Kservistorg.ru

Все о бытовой технике
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

10 лучших зарядных устройств для аккумулятора с АлиЭкспресс

10 лучших зарядных устройств для аккумулятора с АлиЭкспресс

Екатерина Лыфарь

Автомобильный аккумулятор – важный составной элемент любой машины, поскольку без него запуск двигателя попросту невозможен. При этом нужно понимать, что АКБ не способна производить электроэнергию сама по себе, а умеет лишь накапливать ее и отдавать. А значит, никогда нельзя быть уверенным в том, что аккумулятор не разрядится в самый неподходящий момент. Да и даже если батарея в авто исправно работает и не преподносит сюрпризов, всё равно необходимо хотя бы пару раз в год подзаряжать ее в профилактических целях. И в первом, и во втором случаях автовладельцу понадобится зарядное устройство для аккумуляторов автомобилей. При покупке подобного девайса следует учитывать множество факторов (тип батареи, ее емкость, сила подаваемого ЗУ тока и т.д.). Также важно ориентироваться на отзывы покупателей, особенно когда речь идет об АлиЭкспресс.

Схема работы зарядных устройств может существенно отличаться в зависимости от их назначения, а также фактических параметров напряжения, которые нужно получить для конкретного аккумулятора.

В классической схеме прибора присутствуют:

    . . .
  • Контроллер заряда.
  • Световой индикатор.

Преобразователь напряжения отвечает за изменение величины входного напряжения. В его качестве может применяться понижающий трансформатор. После преобразователя в зарядном устройстве стоит выпрямитель, задача которого заключается в преобразовании переменного тока в постоянный, являющийся оптимальным для зарядки аккумулятора. Далее в системе выполняется стабилизация тока.

В зарядном устройстве имеется контроллер зарядки. Он определяет степень зарядки аккумулятора, и после его заполнения отключает питание. Для определения режима, в котором работает зарядное устройство в текущее время, используется световой индикатор. Обычно в его качестве ставятся светодиоды. При подаче питания от зарядного устройства на аккумулятор индикатор светится красным светом. После окончания зарядки загорается зеленый светодиод.

Принцип работы подавляющего большинства зарядных устройств одинаковый. Поступающее в прибор электричество корректируется под необходимый уровень силы тока и напряжения, рассчитанных под конкретный тип аккумулятора. Именно поэтому не допускается использование одного зарядного устройства для разных по емкости и прочим параметрам АКБ.

Zariadnye ustroistva 2

Почему происходит заряд аккумулятора

Зарядное устройство подает на клеммы аккумулятора более мощное напряжение, чем у него. Оно значительно превышает фактическую разность потенциалов между встроенным катодом и анодом батареи. Кроме этого напряжение направлено с ними однополярно. В результате воздействия, направление тока в аккумуляторной батареи меняется. Происходит его движение от положительного электрода к отрицательному. Как следствие внутри аккумулятора наблюдается восстановительная реакция, следствием которой выступает накопление заряженных электронов.

Отличия зарядных устройств по методу заряда
Зарядные устройства аккумуляторных батарей разделяются по методу заряда на три категории:
  • С постоянным током.
  • С постоянным напряжением.
  • Со смешанным типом.

Устройства, заряжающие аккумуляторные батареи постоянным током наиболее быстрые в плане восстановления заряда. Однако применение данной технологии накопления заряженных электронов приводит к более быстрому изнашиванию аккумуляторов. Устройства такого типа обеспечивают постоянную силу тока. При этом сила тока не должна превышать десятую часть номинальной емкости аккумулятора. Чтобы обеспечить такую постоянную силу тока на одном уровне такие ЗУ оборудованы регуляторами.

Зарядные устройства, работающие по принципу постоянного напряжения , заряжают АКБ существенно дольше. Степень заряженности АКБ при применении этого метода зависит от величины заданного напряжения. В процессе заряда сила тока уменьшается, а напряжение на выводах аккумулятора приближается к напряжению ЗУ. В связи с этим прибор технически не может восстановить заряд батареи на все 100%.

Зарядные устройства со смешанным методом заряда автоматически отключаются после того как АКБ будет полностью заряжен. Для автолюбителей это особенно удобно, поскольку за такими ЗУ не надо следить. Такие ЗУ используют пульсирующий или ассиметричный ток для зарядки. Это уменьшает сульфатацию пластин и продлевает срок работы батареи, а также увеличивает ее емкость.

Читайте так же:
Регулировка колесиков на шкаф купе
Какие бывают зарядные устройства
Приборы для подзарядки аккумуляторной батареи разделяются в зависимости от способа их применения. По этому критерию они бывают:
  • Внешние.
  • Встроенные.

Внешние устройства это отдельные приборы, осуществляющие интерфейс между источником энергии и аккумулятором. Встроенные устройства располагаются непосредственно в корпусе питаемого прибора. В таком случае для подключения к внешним источникам энергии применяется простой сетевой кабель. Часто встроенные зарядки можно встретить в аккумуляторных фонариках, бюджетных машинках для стрижки волос.

Кроме этого прибор для подзарядки батарей можно классифицировать по функциональным особенностям. К примеру, по наличию индикатора заряда, функции предварительного разряда для восстановления емкости АКБ.

В зависимости от совместимого источника энергии зарядные устройства также классифицируются на следующие виды:
  • Сетевые.
  • Аккумуляторные.
  • Автомобильные.
  • Беспроводные.
  • Универсальные.

Наиболее распространенными выступают сетевые устройства. Они предназначены для подключения к стандартным сетям 220В или 380В. Приборы преобразуют переменный электрический ток под оптимальные параметры, необходимые для накопления энергии аккумуляторной батареи. Это простые в применении устройства. Однако для обеспечения их работы требуется доступ к электрической сети.

Zariadnye ustroistva setevye

Аккумуляторные приборы имеют в своем корпусе собственный накопитель энергии. Благодаря этому они способны зарядить стороннюю батарею вдали от сети, передав ей собственный запас энергии. Это мобильные устройства, в первую очередь предназначенные для применения в дороге. Их также используют в качестве резервного накопителя, позволяющего подзаряжать различное оборудование при отсутствии доступа к электрической сети.

Akkumuliatornye podzariadki

Автомобильные зарядные устройства предназначены для подключения через прикуриватель к бортовой сети автомобиля или другой спецтехники. Прибор перерабатывает постоянное напряжение 12 или 24 В от бортовой сети в необходимое для конкретного аккумулятора. Чаще всего их применяют для подзарядки мобильных телефонов, планшетов, ноутбуков, фотоаппаратов, видеокамер. В качестве источника энергии они могут использовать заряд АКБ автомобиля или электроэнергию вырабатываемую генератором.

Avtomobilnye zariadnye ustroistva

Беспроводные устройства отличаются отсутствием связывающего кабеля между аккумулятором и самим прибором. Они представляют собой платформу, оснащенную индукционной катушкой. На нее укладывается сверху совместимый прибор, который принимает передаваемую энергии беспроводным способом. Таким образом, отсутствует непосредственный физический видимый контакт между аккумуляторной батареей и источником.

Besprovodnye zariadki

Также в отдельную группу можно выделить универсальные устройства для подзарядки. Они могут быть сетевыми, аккумуляторными или автомобильными. Вне зависимости от источника применяемой энергии, их объединяющей особенностью является наличие набора различных разъемов для подключения широкого круга аккумуляторной техники. Благодаря этому подобное устройство может применяться для питания практически любого мобильного телефона, планшета, ноутбука. Прибор оснащается одним зарядным кабелем с разъемом, к которому подключаются переходники под ту или иную технику. Нередко универсальные зарядки позволяют проводить регулировку параметров исходящего напряжения, что расширяет перечень совместимой с ними техники.

Zariadnye ustroistva universalnye

Что такое импульсные и трансформаторные зарядные устройства

При выборе мощного устройства для зарядки, к примеру, для АКБ автомобиля или электроинструмента, важным параметром является принцип его работы. Это напрямую влияет на скорость зарядки и безопасность самого аккумулятора.

Обычные трансформаторные ЗУ – это устройства со сравнительно большой массой и габаритами. Трансформатор в таких устройствах дополнен диодным мостом для выпрямления электрического тока. Трансформаторные ЗУ в эксплуатации не такие удобные в отличии от импульсных. Также их КПД меньше, чем у импульсных, но тем не менее они достаточно эффективны. В автомобильной сфере импульсный вариант активно вытесняет трансформаторные приборы, но в промышленности трансформаторные ЗУ еще актуальны.

Читайте так же:
Как регулировать гриф бас гитары

В импульсных ЗУ трансформатор обладает меньшими габаритами, что позволяет облегчить и уменьшить всю конструкцию. Они оборудованы автоматикой и множеством защитных механизмов. Входное переменное напряжение в таких устройствах преобразуется в постоянное с ограничением амплитуды пульсаций. Импульсное ЗУ при перенагрузке может сгореть, тогда как трансформаторное остается в строю. Импульсными устройствами для зарядки автомобильных АКБ намного проще пользоваться, устройство показывает правильно ли присоединены клеммы и т.д. Также такое ЗУ экономнее с точки зрения расходования электроэнергии и отличается своей меньшей ценой в сравнении с трансформаторными аналогами.

Что такое пуско-зарядное устройство

При разрядке аккумуляторной батареи автомобиля его стартер не может запустить двигатель, пока в АКБ не накопится достаточно энергии. При традиционной зарядке на это может уйти несколько часов. Для решения данной проблемы разработаны пуско-зарядные устройства. Это габаритные и мощные приборы, позволяющие в момент дать достаточно энергии для срабатывания стартера. То есть, при разряженном аккумуляторе не нужно его сначала зарядить, чтобы запустить двигатель.

Кроме функции запуска двигателя, данные устройства отличаются высокой скоростью зарядки. Большинство из них подзаряжают автомобильную батарею всего за 3 часа, что против 10-12 часов у обычных зарядок. Главный недостаток такого оборудования в высокой стоимости.

Диагностические зарядные устройства

Нагрузочно-диагностический прибор Н – 2001

Назначение: Мобильная диагностика работоспособности генератора, реле регулятора, стартера. Контроль напряжения в электроцепи автомобиля. Проверка тяговых и стартерных АКБ на отсутствие межпластинного замыкания и обрыва цепи. Проверка уровня заряда АКБ с номинальным напряжением 12V.

Использование: В условиях автотранспортных предприятий, станций техобслуживания, торговых точек по реализации АКБ, личного пользования владельцами транспортных средств.

Технические данные:

  • Напряжение – 12 V
  • Вид АКБ – стартерные и тяговые
  • Емкость проверяемого АКБ – 32 Ач — 210 Ач
  • Продолжительность использования под нагрузкой – 5 сек
  • Измеряемое напряжение – 6,00 V — 19,99 V
  • Испытательный ток нагрузки – 200 А
  • Наличие защиты от неправильного подключения полярности
  • Масса прибора – 1,1 кг
  • Размеры – 255 х 115 х 200 мм

Нагрузочно-диагностический прибор Н-2001 mini,

предназначен для:

-проверки работоспособности стартерных батарей с номинальной емкости от 6 а/ч до 190 а/ч со скрытыми межэлементными соединениями и номинальным напряжением 12 V;

-диагностики работы генератора, реле регулятора, стартера на транспортных средствах.

Используется в условиях автотранспортных предприятий и станций техобслуживания, торговых точек по реализации АКБ и личного пользования владельцами транспортных средств.

Пускозарядно-диагностический прибор Т-1001А

Назначение: Зарядка аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12 V, Зарядки батарей в автоматическом режиме реверсивном током со стабилизацией по напряжению, поддержания работоспособности батареи при хранении, контроля уровня заряда АКБ, проверка работоспособности генератора, реле регулятора.

Использование: Для зарядки всех типов АКБ, а также для профилактических работ по устранению процесса сульфатации пластин и эффекта повышенного внутреннего саморазряда АКБ.

Технические данные:

  • Номинальное напряжение АКБ – 12 V
  • Измеряемое напряжение – 8 V-14,8 V
  • Ток заряда – 0,5 А — 9 А
  • Масса прибора – 0,85 кг
  • Габаритные размеры – 220 х 110 х 120 мм

Пускозарядно-диагностический прибор Т-1013Р

Назначение: прибор предназначен для зарядки аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12 V, ручного управления зарядом АКБ с плавной регулировкой тока, автоматического цикла заряда батарей, поддержания работоспособности батареи при хранении, запуска двигателя автомобилей с бортовым питанием 12 V в холодное время года при недостаточном пусковом токе разряженной АКБ, контроля уровня заряда АКБ, проверки работоспособности генератора, реле регулятора, стартера.

Технические данные:

  • Номинальное напряжение АКБ – 12 V
  • Измеряемое напряжение – 0,8 V — 40 V
  • Ток заряда – 0,1 А — 20 А
  • Потребляемая мощность: заряд – 250 ВТ, пуск – 1200 ВТ
  • Вид АКБ – стартерные и тяговые
  • Масса прибора – 5,6 кг
  • Габаритные размеры – 250 х 200 х 140 мм
Читайте так же:
Как отрегулировать батареи индивидуального отопления

Зарядное устройство MAXINTER PLUS-10A

Назначение: Предназначено для зарядки стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей емкостью до 100 А/ч. Мощность зарядного устройства позволяет немедленно начать зарядку АКБ.

Технические характеристики:

  • Питание от сети переменного тока напряжением частотой 50 Гц.
  • Ток заряда от 1 А до 10 А
  • Номинальное напряжение заряженной АКБ – 12 В
  • Масса устройства – 2,9 кг
  • Габаритные размеры – 255 х 120 х 153 мм

Зарядное устройство MAXINTER PLUS-15A

Назначение: Предназначено для зарядки стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей емкостью до 150 А/ч.

Технические характеристики:

  • Питание от сети переменного тока напряжением частотой 50 Гц
  • Ток заряда от 1 А до 15 А
  • Номинальное напряжение заряжаемой АКБ 6, 12 и 24 В
  • Максимальное измеряемое напряжение 30 В, минимальное измеряемое напряжение 5 В
  • Потребляемая мощность 250 Вт
  • Габаритные размеры – 255 х 195 х 135 мм
  • Масса устройства – 4,26 кг

Зарядное устройство MAXINTER PLUS-30A-2

Назначение: Предназначено для зарядки стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей емкостью до 225 А/ч.

Технические характеристики:

  • Питание от сети переменного тока напряжением частотой 50 Гц
  • Ток заряда от 3 А и выше
  • Номинальное напряжение заряжаемой АКБ – 6, 12, 24 В
  • Максимальное измеряемое напряжение 99 В, минимальное измеряемое напряжение 1 В
  • Потребляемая мощность 250 Вт
  • Габаритные размеры – 265 х 220 х 170 мм
  • Масса устройства – 5,8 кг

Зарядные устройства ОРИОН PW 150 — PW 410

Назначение: Заряд автомобильных и мотоциклетных аккумуляторных батарей. Процедура заряда полностью автоматизирована.

Технические характеристики:

  • Напряжение питающей сети, частотой 50 — 60 Гц, 220 В ± 5-10%
  • Среднее значение зарядного тока – PW150 — 5,5 A; PW410 — 25 A
  • Габариты – 155 х 85 х 200 мм
  • Масса – PW150 — 0,75 кг; PW410 — 1 кг

Пуско — Зарядное устройство ОРИОН PW 700

Назначение: Основное назначение – помощь аккумуляторной батарее при пуске двигателя. Технические характеристики данного П.З.У. позволяют применять его в качестве пускового устройства для помощи АКБ при пуске двигателя легковых и грузовых автомобилей. Также применяется для заряда автомобильных 12 В аккумуляторных батарей, в том числе полностью разряженных, любого типа и емкостью более 45 А/ч в полностью автоматическом режиме. В неавтоматическом режиме для заряда АКБ любой электрохимической системы с максимальным напряжением в конце заряда меньше 14,8 В.

Технические характеристики:

  • Напряжение питающей сети, частотой 50-60 Гц – 200-240 В
  • Ток в режиме заряда – 10 — 15 А
  • Ток в режиме пуска – 60 — 80 А
  • Габариты – 155 х 195 х 160 мм
  • Диапазон рабочих температур – от -10C до +40C
  • Масса – 2,15 кг

Профессиональные пуско — зарядные устройства CD 220, 320, 420, 520, 620

Назначение: Пуско-зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов позволяет восстановить и подготовить к работе недостаточно заряженную батарею.

637 comments on “ Зарядное устройство из компьютерного блока питания ”

  1. Владимир02.11.2021 в 00:24

Я прочитал 2 ваши статьи и не могу понять замыкать 4-ю ногу или отрезать дорожку на 13.14.15, ножке? И удалять резисторы r1 и r2 или только один на который призодит 12в?

  1. Сергей Автор записи 03.11.2021 в 20:42

Я рекомендую Вам переделать БП с замыканием 4 ноги. Это самый простой способ отключения защиты, отрезать дорожку от 4 ноги и соединить ногу с GND. Удалять можно всего один резистор R1, больше 16В в таком случае поднять напряжение не получится. Удаление второго резистора R2 в некоторых (не во всех) БП позволяет поднять напряжение более 20В. Это делать необязательно, но можно. Надо заменить все выходные 16В конденсаторы на 25 или 35 вольтовые. Способ с отрезанием дорожки от 13, 14, 15 я не рекомендую, надо хорошо разбираться в схеме, слишком проблематично.

Читайте так же:
Регулировка окон зимний режим точки

Я прочитал 2 ваши статьи и не могу понять замыкать 4-ю ногу или отрезать дорожку на 13.14.15, ножке? И удалять резисторы r1 и r2 или только один на который призодит 12в?

  1. Сергей Автор записи 03.11.2021 в 20:41

Я рекомендую Вам переделать БП с замыканием 4 ноги. Это самый простой способ отключения защиты, отрезать дорожку от 4 ноги и соединить ногу с GND. Удалять можно всего один резистор R1, больше 16В в таком случае поднять напряжение не получится. Удаление второго резистора R2 в некоторых (не во всех) БП позволяет поднять напряжение более 20В. Это делать необязательно, но можно. Надо заменить все выходные 16В конденсаторы на 25 или 35 вольтовые. Способ с отрезанием дорожки от 13, 14, 15 я не рекомендую, надо хорошо разбираться в схеме, слишком проблематично.

А 4 ножку пооучается трогать не надо? Один бп у меня походу сгорел все сделал как вы писали закоротил 4-ю ножку нашол 12 вольт на рещисторе выпаял его впаял переменник подключил к тестеру включил бп начал плавно регулировать ток и после 12 вольт ток поднимался аж до 20 вольт но бп сразу после этого сгорел!я взял второй бп сделал все также но ток нерегулируется переменником стоит на 11 вольтах в чем причина?

  1. Сергей Автор записи 03.11.2021 в 20:24

От 4 ноги отрезается дорожка и нога соединяется с GND. Поднимать напряжение более 16В можно, только если заменить все выходные конденсаторы на которых написано 16В на 25 или 35 вольтовые. Блок мог сгореть из-за пробоя выходного конденсатора. Он замкнул, а защиты нет. 4 нога с GND отключает защиту. Во втором блоке похоже изначально была неисправность. Я всегда перед переделкой измеряю выходное напряжение, оно должно быть 12.2В. Если напряжение изначально менее 12В, например 11.8В, даже 11.9В то все с этого блока ничего не получится. Это уже не исправность в блоке.

Сделал все как по инструкции, и остановился на том что выпаяв резисторы, и поставив переменник, выставив его на 28 кОм как и было на снятом. Отрезал дорожку на 13,14,15 ногу. Подключил на выходе мультик там где были 12В. А на выходе стал показывать 5В. С писком-треском в микросхеме. При поворачивании переменника очень плавно реакции нет. Было один раз, при снятии платы из корпуса и поворачивании ручки были большие скачки, и доходило до 19В, но было сразу убавлено, дабы не убить кондеры. для наглядности видио снизу.

АКБ не зарядился после достижения напряжения 14.5 в и снижения тока до -0.15А.Это можно проверить-проверив плотность!Она будет ниже чем 1.27

  1. Сергей Автор записи 26.09.2021 в 20:21

Внутренне сопротивление АКБ снизится только к концу заряда, поэтому в процессе заряда ток будет долгое время держатся в пределах 1.5А. За сутки полностью разряженный АКБ заряжается до полной плотности 1.27.

Реле и переключатель аккумуляторов

Схема подключения переключателя аккумуляторов и реле развязки

Совместная работа переключателя аккумуляторов и реле развязки. 1.Переключатель в положении ON. Двигатель работает. Реле замкнуто. Все устройства подключены к собственным аккумуляторным батареям. Сервисный аккумулятор заряжается через реле. 2.Переключатель в положении ON. Двигатель заглушен. Реле разомкнуто. Нагрузка подключена к сервисному АКБ. Стартовый аккумулятор изолирован

Читайте так же:
Окна калева как регулировать

Автоматическое зарядное реле в сочетании с батарейным переключателем упрощает зарядку двух независимых аккумуляторов. Владелец судна просто поворачивает переключатель в положение ON, когда приходит на катер или яхту, и возвращает в положение OFF, когда сходит на берег. Ему больше не надо беспокоиться о том, какие аккумуляторы заряжаются или разряжаются, реле автоматически соединяет и разъединяет их. Совместно с реле используют переключатели аккумуляторов Blue Sea 6011 или Blue Sea 5511

Подготовка аккумулятора и зарядного устройства

Для зарядки аккумулятора автомобиля необходимо использовать специальное зарядное устройство, с регулировкой напряжения и силы тока.

Также стоит учитывать, что аккумулятор – это источник постоянного тока, поэтому нужно в обязательном порядке соблюдать полярность.

Выводы АКБ имеют специальные обозначения со знаками плюс и минус, к которым нужно присоединить клеммы зарядного устройства.

Подключение зарядного устройства к АКБ

Сам аккумулятор, после извлечения из автомобиля, нужно очистить от кислотных отложений. Делается это при помощи обычного куска ткани, смоченном в содовом растворе. Смешайте столовую соду с водой, в пропорции 1 ложка на 100 грамм воды. То есть на стандартный стакан понадобится 2 ложки пищевой добавки. Сода деактивирует кислоту, так что вы будете в полной безопасности, но все махинации необходимо проводить в перчатках.

Правильная зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством производится с открученными пробками для залива дистиллированной воды, если таковые присутствуют на корпусе. Если электролита в АКБ меньше, чем указано на отметках сбоку, тогда нужно долить воды.

Проверка уровня электролита в АКБ

Подготовку можно считать завершенной, теперь самое время перейти к процессу зарядки аккумулятора.

Правила зарядки аккумулятора

Для правильной эксплуатации аккумулятора следует время от времени проверять его заряд. Делается это с помощью мультиметра, электронного устройства объединяющего в себе возможность измерять напряжение в различных устройствах. Необходимо подсоединить его щупами к аккумулятору, перевести в положение постоянный ток на 20 вольт. Скутер должен быть не заведен. Заряжать гелевый аккумулятор в домашних условиях необходимо только подходящим для него зарядным устройством. Зарядное должно быть непременно с возможностью регулировки напряжения.

Зарядное устройство для гелевого аккумулятора с регулировкой напряжения

Зарядное устройство для гелевого аккумулятора с регулировкой напряжения

Ни в коем случае не пытаться заряжать гелевый аккумулятор, прибегая к помощи зарядного устройства, предназначенного для автомобильных аккумуляторов. Так же следует обеспечить на время зарядки бесперебойное питание устройства. Зарядка происходит следующим способом: на зарядном устройстве следует выставить мощность тока заряда в 10% от мощности аккумулятора. Если же сила тока больше, то существует риск прилично снизить срок эксплуатации. Мощность указывается непосредственно на корпусе батареи.

Расчет уровня тока для зарядки

Посчитать необходимый уровень тока для зарядки просто. Если номинальная мощность батареи 7 Ам, следовательно максимальное напряжение будет составлять 0,7 Ам. Для полной зарядки гелевого аккумулятора в домашних условиях потребуется порядка 12 часов.

Как продлить срок службы

Для продления срока службы нового гелевого аккумулятора при полной его разрядке нужно поставить заряжаться, снизив напряжение до 0, 30 Ам и увеличив время подзарядки до суток. Необходимо следить за тем, чтобы напряжение, при зарядке не превышало 15 вольт. При таком напряжении свинцовый аккумулятор бы сразу закипел, выбрасывая в окружающую среду ядовитые пары.

Гелевый же аккумулятор такое напряжение просто вспучит, ввиду полной герметичности батареи. Что приведет к скорому истечению срока службы, так как внутри произойдет коррозия. Следует очень серьезно подойти к вопросу о зарядке гелевого аккумулятора самостоятельно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector