Kservistorg.ru

Все о бытовой технике
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каким напряжением необходимо заряжать автомобильный аккумулятор

Каким напряжением необходимо заряжать автомобильный аккумулятор

Зарядка АКБ Варта

Разряженный аккумулятор не всегда требует покупки нового, часто достаточно зарядить старый, процедура неизбежна при частых холодных запусках и коротких поездках. Самые доступные по цене зарядные устройства имеют ручное управление, владелец должен знать, каким напряжением заряжать аккумулятор автомобиля.

Требуется постоянный ток, напряжение до 16,5 Вольт. Зарядка происходит в одном из двух режимов: при постоянной силе тока или постоянной величине напряжения.

    • 1.1 Узнай время зарядки своего аккумулятора

    Заряд при постоянстве напряжения

    При этом методе заряда напряжение подбирается в зависимости от разряженности и износа АКБ. Необходимое значение напряжения определятся разработчиками аккумуляторных батарей и на их требования ориентированы современные зарядные устройства. Рекомендуется устанавливать напряжение 14,4 — 14,6 В, что ниже напряжения интенсивного газовыделения.

    По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока снижается. При токе менее 1 А необходимо повысить напряжение до 15 — 15,5 В для более глубокого заряда аккумуляторной батареи.

    Недостаток данного метода. Необходимость очень точного подбора напряжения заряда. При низком напряжении – батарея недозарядится, при высоком – будет активное газовыделение (кипение АКБ) и перезаряд.

    Процесс зарядки

    Для зарядки могут использоваться два типа зарядных устройств:

    • с автоматической зарядкой
    • с ручной регулировкой силы тока

    Первые имеют от одного до трех режимов зарядки, при которых выдается определенная сила тока. Эти режимы должны подходить для вашего аккумулятора. Определяется это так: емкость аккумулятора нужно разделить на 10, и мы получим силу тока, которая должна иметься у зарядного устройства. Например, на большинстве легковых автомобилей аккумуляторы ставятся с емкостью 55-60 Ач, значит у зарядного устройства должен быть режим с силой тока на выходе в 6 А.

    У вторых силу тока вы выставляете сами, поэтому такие зарядники подходят почти ко всем аккумуляторам.

    Естественно, каким бы не было зарядное устройство, оно должно иметь напряжение на выходе, соответствующее напряжению на аккумуляторе (например, 12 вольт)

    Итак, подсоедините зарядное устройство к АКБ, соблюдая правильно полярность — плюс к плюсу, а минус к минусу. Воткните устройство в сеть. Затем выставьте подходящий для вашей батареи режим зарядки, если устройство автоматическое, либо отрегулируйте ток на устройстве с ручной регулировкой, чтобы это значение было примерно в десять раз меньше, чем емкость аккумулятора. Если установить значение тока больше, чем одна десятая от емкости, то это может привести к повреждению свинцовых пластин внутри АКБ, что в итоге выведет ее из строя без возможности восстановления.

    Автоматическое зарядное устройство теперь можно оставить так на 10 часов — оно само будет поддерживать необходимый ток. Некоторые из них даже могут сами отключиться при достижении уровня заряда в 100%.

    Устройство с ручной регулировкой нужно контролировать. Продолжительность заряда здесь также составит 10 часов, но во время этого процесса необходимо поглядывать на амперметр и при необходимости регулировать ток до нужного значения, поскольку в процессе зарядки сопротивление батареи увеличивается и ток падает. Поэтому иногда до нескольких раз приходится подкручивать регулятор в бОльшую сторону.

    В течение 10 часов аккумулятор зарядится полностью. Поскольку обычно батарея бывает разряжена не полностью, то максимального заряда она достигнет и раньше, но для верности лучше подержать все 10 часов — это никак не повредит аккумулятор.

    После этого на обслуживаемом аккумуляторе очень желательно проверить плотность электролита. При ее несоответствии норме аккумулятор будет иметь недостаточную емкость, а также при такой эксплуатации раньше выйдет из строя. Проверка осуществляется ареометром, который можно купить в любом магазине автозапчастей за довольно невысокую стоимость. Замерять сразу после зарядки нельзя — нужно выждать примерно полчаса.

    Плотность электролита в теплом помещении должна составлять примерно 1,28 г/см3. Если этот показатель больше, то следует добавить дистиллированной воды. Много сразу воды не лейте, так как можно ее перелить, из-за чего плотность станет меньше, чем нужно, и придется бежать в магазин за электролитом, чтобы добавлять уже его, а не воду, для поднятия плотности. После добавки нужно снова поставить АКБ на зарядку, чтобы вода смешалась с остальным электролитом, дождаться бурления, после чего зарядку отключить. Через несколько минут снова сделайте замер. При необходимости повторяйте эту операцию до достижения нужной плотности.

    Импульсные зарядные: преимущества и недостатки

    Использование импульсных зарядок дает пользователю существенные плюсы.

    Их довольно много:

    • Небольшие габариты, компактность, а также легкий вес, что обусловлено отсутствием тяжелых трансформаторных витков. Эти характеристики важны при перевозке и хранении. Актуальны они и при использовании зарядки, так как с легким прибором легче управляться, чем с тяжелым;
    • Автоматизация процессов. Самая удобная импульсная зарядка – с автоматическим контролем, где все процессы управляются встроенными программами. Небольшой микропроцессор внутри определяет емкость АКБ, степень зарядки, режим и вольтаж. Это очень удобно – нет потребности в привязке к месту, где заряжается автомобиль. Не нужно все время что-то замерять, думать, прикидывать, поглядывать и рассматривать. Таких импульсных зарядок ныне выпускают большинство из представленных моделей. Но не все импульсные ЗУ – «умные», есть и попроще. Вы можете встретить в продаже импульсное ЗУ с ручными регулировками, которое требует к себе побольше внимания. Есть и модели с полуавтоматическим контролем, у которых нужно выставить параметры, а затем можно оставлять без присмотра. Поэтому при покупке обращайте внимание на тип работы – автомат, ручной или полуавтомат, и выбирайте, в соответствии с вашими пожеланиями и денежными возможностями;
    • Совершенная защитная система. В импульсных устройствах великое множество разных стабилизаторов, регуляторов, тепловых и электронных релюшек. Результат – ваша АКБ никоим образом не страдает от зарядки, ее ресурс не укорачивается;
    • Полный контроль – исключение перегрева и закипания;
    • Своевременные подсказки на дисплее, сводящие риск неполадок к минимуму. Индикация происходит, если что-то где-то не так подсоединили, или силу тока не ту выбрали. «Умное» ЗУ не только предупреждает, но еще и предлагает варианты – как решить возникшую проблему;
    • Наличие всевозможных режимов. В том числе специальный режим быстрого заряда — «BOOST». Он позволит восстановить емкость батареи за 5-10 минут. Хотя такой способ рекомендуют избирать редко, ибо он жестковат для батареи, приводит к ее преждевременному износу. Зато в случае крайней необходимости – нужно срочно ехать, а аккумулятор «сел» – скоростная зарядка как нельзя более кстати.
    • Все недостатки умещаются в одной посылке – «бьет по карману».

    И, увы, не только при покупке. Дело в том, что всевозможные датчики, индикаторы и регуляторы – это хорошо для работы, но плохо при потребности в ремонте. Если возникает поломка, то восстановление прибора оказывается чревато большими денежными татами. Настолько большими, что ремонтник в мастерской рекомендует: лучше вам купить новое устройство, чем ремонтировать старое.

    А по поводу цен при покупке импульсных зарядных приборов, то я считаю, что да, они высоковаты, но вполне доступные. Позволить себе «умное» многофункциональное ЗУ может любой автомобилист Украины, не говоря уже о профессионалах, работающих на СТО или в мастерской.

    Основной принцип управления током зарядки

    Главными принципами являются два:

    1. Не превышать максимальный ток равный 1/10.
    2. Не устанавливать начальный ниже 1/20 ёмкости АКБ.

    Подача электрического тока на клеммы вызывает сложную химическую реакцию в электролите и на поверхности свинцовых пластин. При умеренном протекании процесса они, не подвергаясь опасности, набирают полный заряд.

    Превышение необходимого уровня вызывает слишком бурную реакцию. Несколько таких зарядок могут попросту разрушить пластины.

    Вреден и малый ток. В этом случае зарядится только внешний слой пластин. После чего ток зарядки упадет до ноля, а напряжение вырастет до заданного. Казалось бы – аккумулятор заряжен. Но это не так! Пластины сульфируются, не берут заряд и становятся пассивными.

    В обоих случаях АКБ придётся выкинуть.

    Механизмы быстрой зарядки и защиты для
    портативных внешних аккумуляторов

    Случалось ли так, что ваш мобильный телефон разряжался в самый неподходящий момент? Например, когда вам нужно использовать GPS навигацию в незнакомом месте, ждать 3 часа, пока зарядится телефон — совсем не вариант. Все мы оказывались в подобных ситуациях. Кроме того, чтобы полностью заряжать телефон до того, как попадешь в такую ситуацию, удачное решение — иметь под рукой портативный внешний аккумулятор с функциями быстрой зарядки.

    Что такое «быстрая зарядка»?

    Принцип быстрой зарядки состоит просто в увеличении мощности зарядки (Р). Согласно формуле, P (мощность) = V (напряжение) x I (сила тока), существует три способа увеличения мощности.

    1.Увеличение тока (I)

    Самый легкий путь увеличения мощности — увеличить силу тока. Это равнозначно использованию трубы большего размера для ускоренного перемещения воды из одного контейнера в другой, как показано на рисунке с контейнерами А и В. Однако невозможно до бесконечности расширять водяную трубу, поэтому для данного способа существуют ограничения.

    Водяная труба большего размера увеличивает поток

    2.Увеличение напряжения (V)

    Возвращаясь к водяным контейнерам, если водяную трубу дальше расширить невозможно, следующее решение — увеличить количество воды в контейнере А. С точки зрения зарядки это значит увеличить напряжение, например, увеличить его до 9 В 2,0 А для получения мощности в 18 Ватт по сравнению с 15 Ватт при 5 В 3,0 А. При этом следует помнить, что телефон способен принять такую мощность, на которую рассчитана его зарядная цепь. Поэтому, даже если подключить адаптер с параметрами 9 В 2,0 А, он сможет выдавать только 5 В 3,0 А, это будет скоростью его зарядки. Чтобы быстрая зарядка сработала, потребуется телефон или другое устройство, в котором зарядная цепь поддерживает стандарты быстрой зарядки.

    При повышении уровня воды увеличивается поток

    3.Динамическое увеличение напряжения (V) и тока (A)

    Если напряжение динамически настраивается для зарядки, напряжение можно немного изменить в зависимости от состояния устройства/ зарядного устройства/ линии зарядки. Это несет дополнительные преимущества увеличения силы тока и напряжения.

    Принцип быстрой зарядкиРаспространенные технологии быстрой зарядки
    Увеличение тока (I)Quick Charge (QC)
    Увеличение напряжения (V)Quick Charge 2.0 (QC2)
    USB Power Delivery 1.0
    Динамическое увеличение напряжения (V) и тока (A)Quick Charge 3.0 (QC3)
    Quick Charge 4.0 (QC4)
    Quick Charge 4+ (QC4+)
    USB Power Delivery 2.0
    USB Power Delivery 3.0

    Механизмы защиты

    Литий-ионные батареи или полимерные батареи, которые используются в портативных внешних аккумуляторах, подвержены повреждениям и взрывам из-за неполадок в процессе преобразования электричества в цепи. К счастью, реализован целый ряд защитных механизмов, обеспечивающих вашу безопасность. К ним относятся:

    Защита от перенапряжения/ сверхтоков/ глубокого разряда:Защита от перенапряжения и сверхтоков отключает зарядку, если напряжение и сила тока в батарее превышают безопасное пороговое значение, а защита от глубокого разряда отключает разрядку батареи, если ее напряжение опускается ниже минимального предела.

    Защита от короткого замыкания:ания отключает разрядку батареи при обнаружении короткого замыкания.

    Защита от входного перенапряжения/ сверхтоков:при обратной зарядке портативного внешнего аккумулятора, если входное напряжение слишком велико или превышает собственное напряжение или силу тока, портативный внешний аккумулятор отключает зарядку.

    Защита от избыточной температуры:В процессе зарядки портативного внешнего аккумулятора или устройства зарядка отключается при слишком высокой или слишком низкой температуре батареи.

    Чем больше этих механизмов у портативного внешнего аккумулятора, тем лучше. Вышеуказанные механизмы обеспечивают безопасность эксплуатации не только стандартных портативных внешних аккумуляторов, но и тех, которые поддерживают технологии быстрой зарядки.

    Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

    Современное интеллектуальное зарядное устройство способно самостоятельно правильно заряжать аккумулятор автомобиля с восстановлением его емкости, производить диагностику и десульфатацию в полностью автоматическом режиме. С помощью такого прибора, автомобилисты содержат аккумулятор в рабочем состоянии. Аппарат пригодится, если машина используется сезонно, а остальное время проводит в гараже; вы часто перемещаетесь на короткие расстояния или выезжаете периодично, не каждый день, особенно зимой: расход больше пополнения. Автомобильное зарядное устройство — исключительно полезное приспособление в инвентаре водителя, которое не даст попасть впросак.

    Содержание:

    Виды зарядных устройств

    Зарядные устройства бывают двух видов: импульсные или трансформаторные. В ассортименте магазинов преобладают импульсные ЗУ. Они гораздо легче и компактнее своих трансформаторных родственников, увеличивают срок службы аккумулятора и производят десульфатацию (о которой расскажем отдельно).

    Современные зарядные устройства автоматические. Они самостоятельно определяют тип АКБ, подбирают необходимую силу электрического тока и этапы зарядки. Некоторые модели позволяют регулировать силу тока и напряжение вручную.

    Универсальные ЗУ заряжают любые аккумуляторы. Подойдут для электрокаров, мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей. Дают ток с разным напряжением от 6 до 48 Вольт. Модель Smart Power SP-25N подойдет для аккумулятора с напряжением 12 или 24 В.

    Пуско-зарядные устройства особенно актуальны зимой. Запускают двигатель при полностью разряженном аккумуляторе. Для старта необходима сила тока от 100 Ампер. Популярная модель Carku E-Power Elite дает 250 А: хватает для запуска двухлитрового дизельного двигателя или четырехлитрового бензинового.

    Заряжаем аккумулятор автомобиля правильно

    Сначала удостоверимся, что заряжать нужно. Так мы не допустим перезарядку аккумулятора, которая сократит ресурс батареи или вовсе испортит ее. Необслуживаемый аккумулятор не требует подготовки, а необходимость зарядки определяется специальным тестером. Если аккумулятор автомобиля обслуживаемый:

    Мы рекомендуем использовать автоматическое зарядное устройство. Работает безопасно и эффективно. Некоторые модели самостоятельно определяют состояние батареи и сообщают о необходимости зарядки. Она проходит в несколько этапов, в процессе которых аккумулятор восстановит свою изначальную емкость и полностью зарядится. На примере модели Ctek MXS 5.0:

    Зарядное устройство подключаем к АКБ при помощи клемм-крокодильчиков: плюс к плюсу, минус к минусу. ЗУ питаем от розетки и включаем. Соответственно инструкции выбираем режим работы. Заряд пошел, вмешательств в процесс не требуется — завершится самостоятельно.

    Соблюдайте меры пожарной безопасности. В процессе выделяется взрывоопасный газ: проветривайте помещение и не допускайте искр вблизи аккумулятора. Не заряжайте холодную батарею, дайте ей согреться до комнатной температуры.

    Время зарядки зависит от емкости аккумулятора и силы тока зарядного устройства. У исправных батарей занимает не меньше 12 часов. Оптимальная сила тока составляет 1/10 часть от емкости аккумулятора: заряжает быстро и не портит батарею. То есть для батареи легкового автомобиля емкостью 50 Ач понадобится ток 5 А. Сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством подскажет модель Ctek CT5 Time to Go, она точно отображает оставшееся время в часах.

    Десульфатация автомобильного аккумулятора

    Сульфатация — нормальный процесс при использовании аккумулятора. Когда батарея разряжается, на поверхности свинцовых пластин образуется налет из кристаллов сульфата свинца. Они закрывают доступ пластин к электролиту: уменьшается свободная поверхность пластин и аккумулятор теряет емкость.

    Обратный процесс происходит при зарядке батареи. Кристаллы растворяются и поверхность пластин может свободно контактировать с электролитом. В некоторых случаях образуются крупные труднорастворимые кристаллы, которые запускают процесс деградации аккумулятора.

    Однажды двигатель не заведется. Нормальный аккумулятор прослужит 5 лет, но его деградация может произойти быстрее. Процесс сульфатации ускорится, если:

    Эксплуатируйте аккумулятор бережно. Автоматическое зарядное устройство определит уровень сульфатации батареи, правильно десульфатирует и зарядит ее. Если автомобилю предстоит затяжной простой в гараже: подключите зарядное устройство к аккумулятору, заряд будет поддерживаться на постоянном уровне.

    Выбираем зарядное устройство по типу АКБ

    Выбор правильного зарядного устройства зависит от типа автомобильного аккумулятора. Свинцово-кислотный, щелочной, AGM или гелевый — зарядное устройство приспособлено для работы с одним или нескольким типами батарей. Узнайте напряжение аккумулятора и его емкость. Ориентируйтесь на эти характеристики:

    До 5 тысяч рублей

    Место, модельФотоНапряжение, ВЗарядный ток, АКол-во стадийЕмкость АКБ, АчТип АКБ, свинцовые+
    1. Smart Power SP-8N12896—160WET, MF, VRLA, Са, AGM и GEL
    2. Агрессор AGR/SBC-040 Brick6, 12496—120WET, WET, AGM, GEL
    3. OptiMate 2 TM420120,843—96AGM, GEL
    4. Smart Power SP-4N12491,2—80WET, MF, VRLA, Са, AGM и GEL
    5. Smart Power SP-2N1223, без десульфатации4—80WET, MF, VRLA, Са, AGM и GEL

    Самые доступные зарядные устройства для повседневного использования. Подойдут для легкового автомобиля. Модель Агрессор AGR/SBC-040 зарядит аккумулятор мотоцикла и квадроцикла, так как работает с напряжением и 12 и 6 В. Самая младшая модель Smart Power SP-2N не десульфатирует батарею и ее нельзя подключить для поддержания заряда на длительное время.

    До 11 тысяч рублей

    Место, модельФотоНапряжение, ВЗарядный ток, АКол-во стадийЕмкость АКБ, АчТип АКБ, свинцовые+
    1. Ctek MXS 5.0120,8—581,2—160WET, Ca/Ca, MF, GEL, AGM
    2. OptiMate 6 TM180120,4—583—240AGM, GEL
    3. Battery Service PL-C010P Expert6, 122,5, 6 и 1045—240SLA, WET, MF, AGM, GEL, Ca/Ca
    4. Smart Power SP-25N12, 2412,5 и 25912В 50—500, 24В 25—250WET, MF, VRLA, AGM и GEL
    5. Агрессор AGR/SBC-250 Brick12, 2412—2596—120WET, AGM, GEL

    Универсальные зарядные устройства для интенсивной поддержки аккумулятора. Эффективно восстанавливают глубоко разряженную батарею. Модели SP-25N и AGR-250 с напряжением 12 или 24 В подойдут для легковых и грузовых автомобилей, строительной техники. Battery Service PL-C010P Expert имеет напряжение 6 и 12 В. Золотая середина среди зарядных устройств для легковых автомобилей: Ctek MXS 5.0 и OptiMate 6 TM180.

    От 15 тысяч рублей

    Место, модельФотоНапряжение, ВЗарядный ток, АКол-во стадийЕмкость АКБ, АчТип АКБ, свинцовые+
    1. Ctek MULTI XS 25000 Extended12до 25850—500WET, MF, VRLA, Ca/Ca, AGM и GEL
    2. Ctek MXS 2512до 25840—500WET, MF, VRLA, Ca/Ca, AGM и GEL
    3. Ctek D250S DUAL12до 20540—300WET, MF, VRLA, Ca/Ca, AGM и GEL
    4. Ctek MXS 1012до 10820—300WET, MF, VRLA, Ca/Ca, AGM и GEL
    5. Ctek MXS 7.012до 7814—225WET, MF, VRLA, Ca/Ca, AGM и GEL

    Профессиональные зарядные устройства справятся с самым емким аккумулятором. Зарядят батарею автомобиля, трактора или катера. Эти модели исправно служат в сервисе. Модель Ctek XS 25000 комплектуется парой аксессуаров: удлиненным шестиметровым кабелем и креплением на стену. Модель Ctek D250S Dual подключается к генераторам постоянного тока: солнечным батареям и ветрякам.

    Заключение

    Надеемся, наша статья помогла разобраться, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Мы рассказали, какими зарядными устройствами стоит пользоваться в 2017 году и составили подборку актуальных моделей. Смело обращайтесь к нам за консультацией. Мы подберем лучший аппарат для вашего автомобиля.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Пластиковые окна балкон регулировка на зиму
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector