Kservistorg.ru

Все о бытовой технике
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильные зарядные устройства — зарядка АКБ авто

Автомобильные зарядные устройства — зарядка АКБ авто

Дворники

«Сел» аккумулятор… Что может быть более неприятной неожиданностью перед поездкой? Если под рукой зарядное устройство для аккумулятора, то решение проблемы не вызовет сложности. А регулярное и правильное его использование — надежное средство от таких досадных «сюрпризов».

Поразительное многообразие существующих сегодня вариантов ЗУ для АКБ, единых в своем принципе работы, можно различить по некоторым параметрам. Так, способ заряда и соответствующие ему конструктивные особенности позволяют купить зарядное устройство одного из двух основных типов. Традиционное трансформаторное зарядное устройство, работающее без преобразования частоты, наверняка знакомо многим. В его основе — мощный, но громоздкий и тяжелый трансформатор и выпрямитель, которые существенно добавляют вес и габариты всему прибору. Сегодня это может быть автоматическое зарядное устройство, работающее в полностью автоматическом режиме заряда со стабилизацией силы зарядного тока и напряжения на АКБ. Как правило, есть возможность плавной регулировки зарядного тока и напряжения, наглядные индикаторы их значений (амперметр, вольтметр) и элементы управления прибором. Простота конструкции, надежность и доступность элементной базы, отсутствие создаваемых радиопомех, защита от короткого замыкания и неверной полярности подключения обеспечивают привлекательность этого типа устройств. Но большой вес и габариты (пропорциональные мощности), металлоемкость, слабая защита от колебаний сети, от перегрева работают не в их пользу. Зарядное устройство для аккумулятора купить с доставкой по Украине в Харьков, Киев, Одессу можно на 130.com.ua.

Тогда предметом выбора становится более компактный, легкий и удобный альтернативный вариант — импульсное зарядное устройство. В его основе — также трансформатор, но меньшего размера при тех же показателях мощности за счет его работы с импульсным током повышенной частоты. Это же наделяет импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора и другими выигрышными преимуществами. Среди них — меньший размер и цена на зарядное устройство благодаря унифицированной элементной базе, высокий КПД и надежность, наличие различных встроенных цепей защиты. Современное импульсное устройство — интеллектуальное, полностью автоматическое (хотя и с возможностью ручного управления) с удобной индикацией показателей процесса заряда. Но образование высокочастотных помех и сложность ремонта — его слабые места.

Существование сегодня устройств, более универсальных, чем обычное импульсное или трансформаторное зарядное, расширяет их функциональность. Это — пуско-зарядное устройство, выполняющее две задачи: зарядка аккумулятора, и запуск авто с разряженным аккумулятором (без предварительной его зарядки) за счет возможности выдавать ток, в несколько раз больший, чем обычное зарядное устройство. Цены, габариты и вес таких моделей, однако, увеличиваются вместе с этим.

Читайте так же:
Новый диммер не регулирует яркость

Обращайтесь к нам, чтобы купить зарядное устройство для аккумулятора, долговечность и эффективная работа которого напрямую зависит от качества, правильности выбора и применения ЗУ.

Особенности автомобильных аккумуляторов и зарядных устройств

Существует два типа АКБ (автомобильно-аккумуляторных батарей). Кислотные (они же свинцовые) устройства пользуются наибольшей популярностью. Для них применяются источники постоянной систематической подзарядки. Второй тип АКБ – это щелочная батарея. Такие устройства встречаются реже. Они изготавливаются на основе никель-металлгидридных, литий-ионных, а также никель-кадмиевых пластин. Приборы этого типа требуют трехразового цикла зарядки и разрядки.

Все зарядные устройства (УЗ) работают по одному и тому же принципу – понижают напряжение сети 220 В до необходимого уровня аккумулятора, который составляет 12 В. Большинство автолюбителей предпочитает выбирать более габаритные УЗ, так как считают, что они надежнее. На самом деле это не так. Современные технологии позволяют создавать компактные приборы, которые ни чем не уступают более крупным устройствам. При выборе стоит учитывать не размер УЗ, а его тип и метод зарядки.

Трансформаторное или инверторное зарядное устройство?

В зависимости от особенностей конструктивного исполнения различают два типа зарядных устройств:

Трансформаторные – сегодня уже не так широко представлены на рынке из-за большого веса и габаритов, вызванных наличием в конструкции мощного трансформатора. На выходе установлен мощный выпрямительный диодный мост. Работать с ними неудобно еще и потому, что перед запуском двигателя автомобиля необходимо отключать все электронные устройства от бортовой сети.

Инверторные – это импульсные зарядные устройства, имеющие небольшую массу и компактные габариты. Они позволяют полностью автоматизировать процесс зарядки АКБ и лучше защищают от коротких замыканий. Работают на более высокой частоте.

Напряжение зарядного устройства

Стандартные пуско-зарядные устройства рассчитаны на работу с аккумуляторами напряжением 12 и 24 В. В легковых автомобилях используются АКБ на 12 В, а тяжелый грузовой транспорт и автобусы потребуют ПЗУ на 24 В.

Также существуют модели ЗУ, выпускаюемые в универсальном исполнении. Они рассчитаны на несколько режимов заряда и могут работать с батареями напряжением 6 – 12 – 24 В. 6 В требуется для заряда аккумуляторов, устанавливаемых на мототехнику.

Читайте так же:
Можно ли регулировать скорость вращения вентилятора диммером

Сила тока зарядного устройства

Очень важная характеристика для ЗУ – сила тока. Правило выбора следующее: ток должен составлять около 10% от общей емкости заряжаемой батареи. Соответственно, если ваш аккумулятор имеет емкость 100 Ач, то приобретаемое зарядное устройство должно быть рассчитано на рабочий ток 5-10 А.

При выборе ПЗУ процедура аналогичная, только добавляется пусковой ток. Данное значение можно получить либо из технической документации на автомобиль, либо прочитать на корпусе самой батареи. Пусковой ток выбираемого устройства должен быть немного больше пускового тока аккумулятора.

Способ заряда

Существует несколько распространенных на сегодняшний день метода зарядки батарей – постоянным током и постоянны напряжением. Последний метод отличается хорошей динамикой зарядки в течение первых часов, но потом зарядный ток проседает, поэтому восстановить емкость АКБ на все 100% не удается. Основной недостаток данного метода заключается в сильном росте величины тока в начале заряда (особенно при сильно разряженном аккумуляторе), в результате электролит может закипеть, а пластины – разрушиться.

Заряд постоянным током позволяет намного быстрее и полностью восстановить емкость батареи, но при этом в конце зарядки может закипеть электролит, что негативно отражается на сроке службы АКБ. Современные микропроцессорные зарядные устройства вобрали в себя преимущества от каждого из вышеописанных способов и реализуют комбинированный метод заряда. В соответствии с этой схемой в начале зарядка производится постоянным током, а в конце – постоянным напряжением. Соответственно переключение режимов производится автоматически.

Выбор хорошего зарядного устройства по цене

Стоимость зарядного устройства зависит от конструкции, рабочего диапазона, допустимого отклонения от номинального тока и напряжения, бренда и условий гарантийного обслуживания. Некоторые производители берут за себя ответственность за выход АКБ из строя и компенсируют убытки, если поломка была вызвана неисправностью в зарядном устройстве. Другие привлекают покупателей расширенным функционалом: системой динамического регулирования напряжения, запуском и остановкой заряда по таймеру, средствами диагностики состояния аккумулятора и т.д. На российском рынке выделилось 5 ценовых сегментов, для каждого из которых характерны свои функциональные и конструктивные особенности.

Недорогие устройства (до 2500 р)

Для моделей этой категории характерно отсутствие электронных компонентов: параметры питания регулируются обычными потенциометрами или многопозиционными переключателями, а для отображения состояния зарядки используется ламповая и стрелочная индикация, реже — восьмисегментный дисплей. Тем не менее бюджетные модели удовлетворяют минимальным требованиям безопасности и подходят для постоянного использования с как минимум одним классом АКБ. В России популярны две модели до 2500 р:

  • Orion PW-265. Простое в управлении: для работы достаточно подключить аккумулятор, выставить ток зарядки и подать питание. Снабжён плавным ручным регулятором силы тока и стрелочным амперметром. Рабочий диапазон силы тока: 0.4 — 6 А, что позволяет заряжать батареи ёмкостью до 60 Ач. Минус устройства: фиксированное напряжение на выходе делает Orion пригодным только для подзарядки гибридных и устаревших сурмянистых моделей с номиналом 12 В;
  • AVS Energy BT-6005 SMART. Устройство имеет цифровой дисплей и ступенчатый контроллер для выбора режима зарядки. Сила тока может принимать 3 значения в диапазоне от 2 до 6 А, максимальная ёмкость эффективной зарядки 80 Ач. Преимущество модели: наличие защищённого разъёма, прекращающего подачу тока при перегрузке в сети. Работает с номиналами 12 и 6 В, позволяя заряжать гибридные авто- и мотоаккумуляторы.
Читайте так же:
Как регулировать зеркала шкафа купе

качественные автомобильные зарядные устройства до 2500 рублей

Модели категории 2500 — 5000 р

Зарядные устройства до 5000 преимущественно относятся к транформаторному типу, а значит имеют большие в сравнении с бюджетными моделями габариты. Элементы управления и функционал ограничены необходимым минимумом, но диапазон питания для таких зарядок выше и покрывает несколько классов АКБ. Популярные модели:

  • Wester CH15. Недорогое универсальное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. Главная особенность: переключение между двумя режимами нагрузки: номинал 12 и 24 В. Диапазон силы тока ограничен двумя значениями: 5 и 11 В, а благодаря защищённому порту питания стабильная работа гарантирована для АКБ ёмкостью от 25 до 105 Ач! Идеальный выбор для большинства легковых и грузовых авто. Снабжён стрелочным амперметром.
  • Zubr Profi 59305. Функционально соответствует представителям среднего класса зарядных устройств. Поддерживает режим питания с номинальным напряжением 6, 12 и 24 В, т.е. совместим с АКБ большинства транспортных средств. Снабжён интеллектуальной системой выбора тока зарядки для батарей от 2 до 240 Ач. Максимальный ток 11 А. На цифровом дисплее отображаются показания встроенных вольтметра и амперметра, выходной порт снабжён двухфазной защитой от перегрузок. Приятный бонус: встроенный прикуриватель.

автомобильные зарядные устройства до 5000 рублей

Средний класс (5000 — 7500 р)

Зарядные устройства такого класса отличает расширенный функционал и широкий диапазон выходного напряжения. Для импульсных моделей характерен высокий ток зарядки, позволяющий работать с АКБ ёмкостью более 200 Ач. Лидеры на рынке в ценовом сегменте 5000 — 7000 р:

  • Quattro Elementi i-Charge 20. Мощное устройство, предназначенное для батарей грузовиков и легковых авто. Способно выдавать до 20 А тока на выходе при напряжении 12/24 В. Недостатки: относительная громоздкость (весит 2 кг) и небольшой для среднего класса предел ёмкости в 140 Ач. Имеет систему лампочных индикаторов и защищённый порт.
  • Daewoo DW1500. Бюджетное устройство с интеллектуальной многоуровневой защитой от перегрузок. Поддерживает АКБ номиналом 6/12/24 В. Имеет функцию десульфирования: с помощью импульсной смены напряжения соотношение ионов свинца на пластинах аккумулятора меняется, что приводит к восстановлению первоначальных свойств АКБ. Модель DW1500 обладает большинством функций зарядок премиум класса: плавный контроль нагрузки для гелевых аккумуляторов, тестер, вольтамперметр, автоматическая система отключения нагрузки при полной зарядке батареи. Линейка Daewoo популярна среди водителей большегрузов из-за высокого тока зарядки. Daewoo DW1500 протестирован и рекомендован на практике для АКБ от 20 до 300 Ач ёмкости.
Читайте так же:
Как отрегулировать пластиковое окно winkhaus

автомобильные зарядные устройства до 7500 рублей

Преимущества дорогих моделей категории 7500 — 10 000 р

Высокая цена на зарядные устройства известных автомобильных брендов, таких как OptiMate, связана с богатым функционалом и расширенными условиями гарантии. При этом устройство не обязательно универсально: большинство моделей ориентировано на легковые авто с АКБ 12 В. Известные представители категории до 10 000 р:

  • BlueWeld Polarboost 140. Простое, но мощное зарядное устройство для АКБ легковых автомобилей, работающих с напряжением 12 В. Имеет рекордно высокий ток зарядки в 50 А и подходит для батарей от 10 до 200 Ач. Функционал ограничен режимом бережной зарядки с автоотключением и защитой от перегрузки. Регулировка силы тока осуществляется вручную при помощи двухпозиционного переключателя. Снабжено стрелочным индикатором тока зарядки и встроенным проводом со сменными разъемами типа «крокодил».
  • OptiMate TM-190. Портативное импульсное зарядное устройство с интеллектуальной системой подачи напряжения. При токе всего 5 А TM-190 эффективен при зарядке АКБ до 240 Ач, но работает только с номиналом 12 В, включая гелевые аккумуляторы. Преимущества: плавная автоматическая регулировка силы тока, встроенные средства диагностики и «режим хранения» для очистки неиспользуемых батарей от налёта. Для батарей, износившихся при холодном пуске доступен режим «зимней зарядки» с плавно нарастающей силой тока и автоматическим отключением питания по достижении заданного уровня заряда.

автомобильные зарядные устройства до 10000 рублей

Зарядные устройства премиум класса (дороже 10 000 р)

Премиум модели сочетают преимущества зарядных устройств остальных ценовых категорий с предельной универсальностью: поддержка батарей ёмкостью свыше 300 Ач и интеллектуальный контроль силы тока характерны для всех моделей 10 000+ в России. Лидеры по числу продаж и техническим характеристикам:

  • OptiMate TM-260. Компактная модель импульсного типа с низкой потребляемой мощностью и широким диапазоном АКБ: поддерживаются модели 12/24 В любого типа с объёмом до 400 Ач. Средства диагностики и десульфатирования, режим безопасной зарядки и встроенный цифровой вольтамперметр в килограммовой модели полностью оправдывают её стоимость.
  • CTEK PRO 60. Зарядное устройство для гибридных и гелевых аккумуляторов на 12 В с максимальной мощностью, силой тока и диапазоном ёмкостей. Потребляя почти киловатт мощности CTEK PRO выдаёт 60 А на выходе и успешно применяется для зарядки АКБ до 1400 Ач, используемых в дорогих спортивных автомобилях и грузовой технике. Обладает стандартным набором функций и индикаторов для представителя премиум класса.
Читайте так же:
Как отрегулировать провисшее окно пластиковое

автомобильные зарядные устройства свыше 10000 рублей

Заключение

Выбор зарядного устройства должен основываться прежде всего на параметров питания автомобильного аккумулятора. Выбирая среди всех подходящих моделей более дешёвую, вы лишаетесь ряда полезных функций, таких как интеллектуальная подача тока и десульфатирование. Тем не менее для гибридных батарей с небольшой ёмкостью может быть достаточно базового набора функций, если соблюдать все правила эксплуатации аккумулятора.

* Обращаем внимание, что статья носит информационный характер и не является рекламой представленных продуктов. Результаты составленного рейтинга носят субъективный характер авторов статьи.

  • ЗУБР
  • BestWeld
  • ELITECH
  • PATRIOT
  • TELWIN
  • FOXWELD
  • FUBAG
  • КРАТОН
  • Sturm
  • REDVERG
  • Энергомаш
  • СОРОКИН
  • СОЮЗ
  • SOLARIS
  • Blueweld
  • Hitachi
  • Aurora
  • PRORAB
  • Defort

© 2008-2021 Интернет магазин Город Инструмента.

Электроинструмент, сварочное и компрессорное оборудование, садовая и строительная техника

Bosch, Makita, Dewalt, Fubag, Интерскол, Ресанта, Сварог, ЗУБР.

Вы можете сообщить о неточности в описании — выделите её и нажмите CTRL+ENTER

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector