Kservistorg.ru

Все о бытовой технике
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полезная информация

Рабочими элементами плуга являются нож, разрезающий землю, корпус, к которому крепятся основные детали, и предплужник, рыхлящий почву и переворачивающий ее в борозду. В некоторых моделях также присутствует почвоуглубитель, позволяющий производить вспашку на глубину до 30 сантиметров, и углосним, отделяющий верхнюю часть почвенного пласта и подающий его на дно борозды. К вспомогательным элементам относят опорные колеса, раму с навесным оборудованием и прицепное устройство.

Качество вспашки напрямую зависит от формы плуга, а также от правильности его настройки. Рабочая поверхность формируется лемехом и отвалом. Он перемещается по полю при помощи трактора или другой сельскохозяйственной техники, подрезая верхний слой почвы, поднимая его и подавая на отвал. Затем земля сдвигается в сторону, переворачивается, крошится и подается в борозду. Движение почвы происходит за счет лемешно-отвального механизма, установленного под определенным углом к создаваемой борозде.

Трактор с плугом

По конструкции плуги делятся на пять категорий:

  1. Культурные, предназначенные для рыхления легких почв и борьбы с травяным покровом.
  2. Рухадловые цилиндрические, которые используют на тяжелых почвах и целине.
  3. Винтовые, позволяющие качественно переворачивать верхний слой земли.
  4. Полувинтовые, предназначенные для работы на легких почвах.
  5. Универсальные, подходящие для любых поверхностей.

Чаще всего в сельском хозяйстве применяют полувинтовые и культурные модели, которые обеспечивают качественное крошение почвы. Первые подходят для работы на целине или на залежной земле, с плотным травяным покровом. Вторые используют для распашки старопахотных или ранее обработанных участков. Во время подъема земли плуг постоянно стремится сдвинуться в сторону за счет возникновения бокового давления. Чтобы это не происходило, применяют полевую доску. Она увеличивает опорную поверхность устройства на почву и снижает воздействие боковых нагрузок.

На первый взгляд, седельно-сцепные и опорные устройства или шкворни являются малозначительными элементами современных грузовиков. Но водители таких автомобилей знают: без этих устройств движение транспорта невозможно. Они должны выдерживать нагрузки не большие расстояния свыше 100000 км.

Использование высококачественных материалов дает высочайшую гарантию продукции jost.
При условии использования оригинальных запасных частей завод-изготовитель может гарантировать безупречную работу седельно-сцепным устройствам на расстояния 300000 км.

Компьютерное регулирование производственного процесса и квалифицированные специалисты обеспечивают качество «сделано в Германии».

Шариковые поворотные круги

Шариковые поворотные круги – это конструктивные части грузовых прицепов и сельскохозяйственных транспортных средств, которые соединяют поворотную тележку и раму прицепа.

Читайте так же:
Хороший лабораторный блок питания с регулировкой тока и напряжения

Номенклатура шариковых поворотных кругов фирмы Jost охватывает весь спектр прицепной техники и обеспечивает оптимальное решение в каждом случае применения.
Поворотные круги поставляются в сверленом и несверленом виде. Поворотные круги с внешним кольцом поставляются в несверленом виде.
Стандартные круги смазываются легкими типами смазок.
Возможно присоединение к централизованной системе смазки транспортного средства.
Поворотные круги с малым обслуживанием могут не обслуживаться в течении 3-х лет или 300000 км пробега, после чего обслуживаются наряду с обычными.
Малообслуживаемые варианты исполнения отмечены символом W, входящим в товарный номер. В случае установки на полуприцепах с принудительным управлением считаются действительными измененные условия обслуживания, отличающиеся от типовых.

Cедельно-сцепные устройства и монтажные плиты

Седельно-сцепные устройства – это части конструкции седельных тягачей, соединяющие их с полуприцепами.

Седельно-сцепные устройства являются соединительными элементами в конструкции транспортных средств, которые должны соответствовать требованиям безопасности.

С начала 2003 года обновился конструктивный ряд. Седло JSK 42 в комбинации с различными кронштейнами и монтажными плитами экономит 30-60кг. веса. Кроме того, работа с седельным устройством значительно упрощена вследствие новой системы рукоятей, управляемых одной рукой.

Седельно-сцепные устройства Jost соответствуют высочайшим требованиям сервиса, надежности и комфортности. Они имеют целый ряд преимуществ:

• Высокая степень надежности в эксплуатации.
• Эксплуатация при сложных условиях нагрузки.
• Автоматическое предохранительное устройство.
• Только визуальное наблюдение за безопасностью.
• Защита от угона в виде навесного замка.

• Плавная регулировка замкового механизма, что способствует уменьшению износа.
• Легко заменяемая «подковка».
• Легко заменяемая антифрикционная пластина.
• Замена изношенных частей без демонтажа седельно-сцепного устройства.

Комфорт при обслуживании

• Длинная легко доступная запорная ручка.
• При эксплуатации пользователь защищен от грязи.
• Деблокировка стопора посредством стального троса.
• JSK 42: управление одной рукой без стопора и стального троса.

Седельно-сцепные устройства (кроме JSK 3-2) могут использоваться на любых системах буксировки полуприцепов. Варианты моделей с нагрузками от 5 до 50тонн представлены в диаграмме.

Седельно-сцепные устройства устанавливаются с помощью монтажных плит на раме тягача. Наличие целого ряда установочных высот позволяет с максимальной точностью подобрать высоту седла для имеющейся системы полуприцепов. Монтажные плиты для седельных устройств Jost соответствуют требованиям директивы 900/20/EG – класса J и рассчитаны на то, чтобы выдерживать усилия, прикладываемые для поворота колес принудительно управляемых полуприцепом.

Читайте так же:
Регулировка напряжения биполярным транзистором

Мы можем предложить вам целый ряд специальных комплектов для крепления, с помощью которых монтажная плита и седельно-сцепное устройство соединяется с тягачом.
В России самым ходовым товаром является модель седла JSK-150C. Кроме поставок на конвейер КАМАЗа и в крупные сервисные центры и транспортные организации, эта модель охотно покупается владельцами МАЗов по той причине, что кроме таких параметров, как надежность и качество продукции JOST, она отличается малой высотой, а именно 150 мм. При монтаже на монтажную плиту толщиной 12 мм общая высота не превышает 162 мм от уровня рамы. Это очень важно для тех, кто купил подержанные импортные полуприцепы и не вписывается в разрешенную габаритную высоту 4 м.
Для тяжеловесных автопоездов и для пар, работающих в тяжелых дорожных условиях, поставляются седла JOST моделей JSK-38C и JSK-38G с максимальной вертикальной нагрузкой 36 тонн и возможностью транспортировать полуприцеп по бездорожью.

Шкворни 2 и 31/2

Шкворень является составной частью устройства, соединяющего полуприцеп с тягачом.
Благодаря различным типам конструкции установка шкворней на полуприцепе производится максимально просто.

Замена и перестановка шкворней производится максимально быстро и просто.

Опорные устройства Modul (ноги)

Конструкция опорных устройств очень многосторонняя. Тип Modul с различными вариантами монтажных и крепежных высот, различными запорными ручками, разной длинной, соединительного вала и с пятью типами опорных лап удовлетворяет любые потребности клиентов.

Оба конструкторских ряда обладают убедительными достоинствами: привод, размещенный внутри, обладает оптимальной защитой и чтобы привести его в движение требуется лишь небольшое усилие рукоятки. Кроме того, опора чрезвычайно прочна и надежна.

Сцепные головки

Логично, что ТСУ и сцепные головки как-то между собой связаны. Но как?

сцепные головки

Представьте, что у вас есть фаркоп нового или старого образца сварного или съемного типа. Этот фаркоп нужно соединить с вашим прицепом. Но не будете же вы просто накидывать крюк и ехать. Ничего хорошего из такой поездки не выйдет. История это наглядно показала, когда появились первые прототипы фаркопов и автомобильных прицепов.

Это повлекло за собой создание замкового сцепного устройства, то есть сцепных головок. Они служат для обеспечения безопасного и надежного соединения фаркопа с прицепом. Располагается замок на самом прицепе (на дышле).

К числу востребованных СГ (сцепных головок) я бы отнес:

  • Alko Knott;
  • Chooyo;
  • Winterhoff.
Читайте так же:
Как синхронизировать навигатор и смартфон

Но прежде чем покупать их, изучим ключевые особенности устройств.

Современное замковое устройство под прицепы или просто замок состоит из трех компонентов:

  • разъемно-сцепного механизма;
  • амортизационной системы;
  • крепежных элементов.

сцепная головка

Первый элемент служит непосредственно для соединения между фаркопом и прицепом для машины. Если диаметр шара 50 мм или вы имеете диаметр 60 мм, тогда и размеры сцепной головки должны быть соответствующими.

Сцепные головки выпускают разных форм, потому они могут легко соединяться с профильными и круглыми трубами, идеально ложась под шар. Различаются и по диаметру, сечению. То есть подобрать СГ под трубу сечением 60×60 мм не составит труда. Все стандартизировано, а потому строго соответствует друг другу.

Амортизационные элементы присутствуют здесь обязательно, чтобы гасить силы, воздействующие на автомобиль при резких торможениях и рывках. Если амортизационное устройство отсутствует, высока вероятность скорой поломки всего прицепа и заодно установленного на машину фаркопа (сцепного устройства, вы же помните).

сцепное устройство прицеп

Роль крепежей предельно понятная, поскольку они отвечают за простоту и надежность соединения. Головки отличаются между собой в зависимости от того, для какого прицепа они предназначены. К примеру, под прицепы для легковых авто их разрабатывают под меньшие нагрузки, для грузовиков расчет делается под более тяжелые конструкции.

взять-в-лизинг-легковой-автомобиль-физическому-лицу

Разновидности

Описание седельно-сцепного устройства, его регулировка по высоте у тягачей

Седельно-сцепное устройство бывает: шкворневым и бесшкворневым. Данные элементы различаются конструкцией и выносливостью.

Шкворневые

Шкворневое ССУ – механизм, обеспечивающий прочную связь полуприцепа с тягачом. Все шкворневые детали имеют полуавтоматический механизм регулирования, он предотвратит самопроизвольное отцепление груза. Один из замков должен иметь ручное управление. Грузоподъемность поездов, имеющих в составе полуавтоматические устройства, равна 100 тонн. Седельные механизмы авто выдерживают нагрузку от 3 до 50 тонн. А это помогает автопоездам, таким как, марки Даф, Мерседес или Вольво перевозить многотонные грузы на дальние расстояния.

Бесшкворневые

Бесшкворневое ССУ — устройство, совмещенное с седельно-сцепным механизмом и опорным звеном. Операция расцепки-фиксации элементов автопоезда и подключение электрических и тормозных магистралей делается автоматически. Кнопка, приводящая в действие автопоезд, находится в салоне водителя. Такие механизмы монтируются в агрегаты, выполняющие грузоперевозки по городу на небольших расстояниях со сменой нескольких полуприцепов в день. Масса автопоезда, имеющего в технической конструкции автоматически работающий цепляющий элемент, составляет не более 25 т. Автомобиль же перевозит груз весом более 1-2 тонны.

Этап фиксации шкворня в полуприцеп производят в следующем порядке: задним ходом, по траектории подгоняют тягач к полуприцепу. Перекатываясь, колесики, направляют прицеп к тягачу, и постепенно приподнимают полуприцеп, и катки опорного звена отходят от земли.

Обратите внимание: Когда автомобиль медленно двигается назад, шарнир опорного механизма выходит из второго крепежа (предварительно закреплен к стойкам). Во время подъема стоек опоры пружина (крепежа) растягивается. Запорные крюки присоединяются к работе направляющих роликов, в результате преобразуется движение крюков вокруг своей оси (в обратном направлении). Операция «движение» продолжается до тех пор, пока крюк не преодолеет сопротивление пружины и постепенно опустит фиксаторы вниз. Направляющие ролики плотно закрепляются крючками, создается прочный замок.

Основные неисправности, их причины и методы устранения

Ниже представлены наиболее часто возникающие поломки, а также способы, при помощи которых их удастся исправить.

  1. ССУ тягача не закрывается. Причин такой поломки может быть несколько. К примеру, слишком высоко установленный шкворень. Проверьте, чтобы опорная плита находилась на одном уровне (или не более, чем на 50 мм отличалась по высоте) с ССУ. Среди других причин – неровно лежащая опорная плита, неправильный размер шкворня и так далее.
  2. Не получается открыть ССУ тягача. Чаще всего это происходит, если прицеп находится не на одном уровне с тягачом. Также подобная проблема может случиться при несвоевременном обслуживании устройства, когда его детали выходят из строя. В первом случае, чтобы поднять устройство, достаточно освободить замок ССУ, во втором – отогнать машину на СТО.
  3. ССУ тягача не остается в положении готовности. Скорее всего, деформирован запорный крюк или неисправна натяжная пружина. Детали подлежат срочной замене.
  4. ССУ тягача не остается в открытом положении. Причины – деформация стопора или неисправность пружины. Решение, как и в предыдущем варианте, замена деталей.
  5. ССУ тягача и полуприцеп взаимно перемещаются. При этом слышен характерный стук. Происходит это из-за излишнего люфта опоры или запорного механизма. Ситуацию должен оценить мастер и принять соответствующее решение.
Читайте так же:
Бежит вода из бачка в унитаз как отрегулировать

Типы седельно-сцепных-устройств JOST

По принципу работы и варианту сцепки все ССУ делятся на 2 основных типа. Рассмотрим каждый отдельно.

Шкворневые

Наиболее популярная конструкция. Сцепление происходит благодаря замыканию шкворня, закрепленного на раме прицепа, в замке. При сцепке шкворень должен быть помещен в прорезь замка и закреплен стопорными механизмами. В зависимости от типа конструкции таких фиксирующих элементов может быть 1 или 2.

Бесшкворневые

Виды седельно-сцепных устройств компании "Джост"

В автопоездах разрешенной массой до 25 тонн могут применяться автоматические сцепные устройства. Они представляют собой сцепное устройство и крепежный кронштейн, объединенные в одном узле.

Зацепление прицепа производится одновременно с его стыковкой с тягачом. Этот процесс происходит автоматически без дополнительной механической фиксации водителем стопорных механизмов.

Проверка сцепки МАЗ требуется ежегодно или при определенном пробеге, установленном производителем.

В зависимости от условий эксплуатации, могут потребоваться ремонтные работы. Малый ремонт затрагивает опорные элементы из пластика и амортизирующие резиновые детали, а также крепежи.

В рамках капремонта сцепного механизма МАЗ меняется замковый узел. Замене подлежит трубопровод МАЗ, подводящий смазку к парам трения. На полную переборку устройства требуется около двух часов.

Ремонт и замена сцепки МАЗ

Ниже представлен перечень деталей сцепного устройства МАЗ, которые больше всего подвергаются износу:

  • Захваты;
  • Шарниры;
  • Кулаки запорного типа.

сцепное устройство маз

Шарниры МАЗ не ремонтируют, при возникновении неисправности их заменяют. В закрытой позиции в захватах максимальный размер отверстия шкворней должен составлять до 56 мм. При износе детали меняют на новые. Опорный кулак сцепки МАЗ на поверхности в месте захвата со сцепным устройством может быть изношена максимум до 71,5 мм. Замена деталей с высокой степенью износа производится после снятия седельно сцепного устройства МАЗ с машины.

Для регулировки седла существуют определенные нормативы, ограничивающие радиус поворота, угол наклона спереди и сзади, общую длину автопоезда.

Читайте так же:
Окна калева как регулировать

Для современной сцепки МАЗ (тягача и полуприцепа) требуется максимально точная регулировка расстояния между зажимами, расположенными на шлангах. Это позволяет в дальнейшем предотвратить их разрыв из-за трения элементов при движении автомобиля.

сцепное устройство маз и ремонт маз

Запчасти для сцепки МАЗ

Если вам необходимо срочно сделать ремонт полуприцепа МАЗ, а точнее седельно сцепного устройства МАЗ, рекомендуем обратить внимание на комплектующие нашего магазина. В ассортименте вы найдете кронштейны, шарниры МАЗ, захваты, прочные кулаки запорного типа, трубопроводы МАЗ, держатели и другие запчасти для сцепки МАЗ.

Если вы не знаете, какие запчасти применяются в сцепном устройстве грузового автомобиля, рекомендуем позвонить по телефону +7 (495) 223-89-79. Менеджер магазина не только поможет определится с каталожными номерами деталей, количеством агрегатов, но и организует быструю доставку в любой город России.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector