Kservistorg.ru

Все о бытовой технике
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Профессиональная работа со вспышкой

Профессиональная работа со вспышкой

встроенная вспышка

Встроенная вспышка фотоаппарата предназначена лишь для того, чтобы обеспечить самое резкое, грубое и непривлекательное освещение, известное человеку на сегодняшний день. Если вы в обиде на кого-то, сфотографируйте его с использованием встроенной вспышки, и будете квиты. Есть несколько причин, по которым стоит избегать применения встроенной вспышки любой ценой.

1. Поверхность встроенной вспышки, излучающая свет, очень мала. А чем меньше поверхность, тем жестче освещение.

2. Поскольку встроенная вспышка расположена непосредственно над объективом фотоаппарата, в результате получается освещение, сравнимое с тем, которое имеет шахтер от фонарика, встроенного в его защитную каску.

3. Использование встроенной вспышки фотоаппарата практически на 100% гарантирует, что у человека на фотографии будут красные глаза, так как вспышка расположена очень близко к объективу.

4. Поскольку вспышка направлена прямо в лицо фотографируемому объекту, на снимке вы получите плоское изображение (с недостаточным объемом).

5. Вы практически не контролируете направление освещения и его количество.

Эффект от применения встроенной вспышки сравним разве что со световой гранатой. Именно поэтому большинство людей разочаровывается в результатах съемки при ее использовании. И именно поэтому прибегать к применению встроенной вспышки фотоаппарата при съемке можно только в самых крайних случаях, когда у вас не остается выбора. (Впрочем, иногда эта вспышка все же может помочь при съемке. Например, когда солнце находится позади фотографируемого объекта и вам нужно хотя бы немного осветить его, чтобы не получить на фотографии лишь темный силуэт.) Так какова же альтернатива такой вспышке?

Преимущества внешней вспышки

внешняя вспышка

Чтобы добиться результатов, достойных профессионала, нужно использовать внешнюю вспышку, у которой множество преимуществ.

A. Вы можете менять направление света (при использовании встроенной вспышки свет направляется непосредственно в лицо объекта).

Б. Внешнюю вспышку можно направить вверх (это огромнейшее преимущество, как вы поймете впоследствии).

B. Вы можете снять вспышку с фотоаппарата, чтобы создать направленное освещение.

Г. Даже при установке на фотоаппарате, за счет того что она намного выше встроенной вспышки, внешняя вспышка значительно снижает вероятность появления эффекта "красных глаз".

Д. Это более мощная, контролируемая вспышка, которая (что наиболее важно) обеспечивает освещение более высокого качества.

Снимите вспышку с фотоаппарата

рядом с фотоаппаратом

Один из наиболее действенных способов улучшения качества снимков со вспышкой заключается в том, чтобы в буквальном смысле снять внешнюю вспышку с фотоаппарата. Это позволит создать направленное освещение, при котором свет будет падать на объект сбоку (или сверху), а не прямо ему в лицо, как в случае, когда вспышка установлена непосредственно на фотоаппарате. Направленное освещение более эффектно. При его использовании изображение на фотографии получается более объемным и выглядит значительно лучше и профессиональнее. Для того чтобы снять вспышку с фотоаппарата, проще всего использовать синхрокабель (короткий кабель, посредством которого внешняя вспышка подключается к фотоаппарату), один конец которого подключается к фотоаппарату, а второй — к вспышке. И все. Возьмите вспышку в левую руку, а фотоаппарат — в правую. Направьте вспышку на объект так, чтобы она освещала его чуть сверху. Вы получите направленное боковое освещение, при котором объект будет освещен сверху подобно его освещению солнцем. Столь незначительные перемены в изменении условий освещения объекта съемки приводят к самым радикальным переменам в качестве полученных снимков. И эти перемены куда существеннее, чем вы думаете, поскольку направленный свет дает очень много преимуществ. Таким образом, самый простой способ получить более профессиональные результаты при съемке — всего лишь снять вспышку с фотоаппарата. А между вами и профессиональными результатами съемки расположен всего лишь небольшой синхрокабель.

Беспроводная вспышка

беспроводная вспышка

Если вы счастливый обладатель одной из последних моделей зеркального цифрового фотоаппарата Nikon или Canon (любой модели от Nikon D70 или Canon 20D до более поздних версий), то у вас есть доступ к функции, которая позволяет отказаться от синхрокабеля и использовать беспроводное подключение внешней вспышки. Достаточно просто включить эту функцию, и она полностью заменит синхрокабель — при спуске затвора внешняя вспышка (снятая с фотоаппарата) будет срабатывать синхронно. Таким образом вы сэкономите средства на покупке синхрокабеля, и вам больше не придется волноваться о том, что он перегнется или потеряется. Вам вообще больше не нужно будет даже думать о кабелях. Это просто великолепно. Однако в фотоаппаратах Nikon и Canon процедура подключения функции беспроводного управления внешней вспышкой существенно отличается. Поэтому последовательность действий для каждой модели описана отдельно в следующих разделах.

Беспроводное подключение (Nikon)

вспышка Nikon

Если ваш фотоаппарат Nikon оснащен встроенной вспышкой (эта опция доступна в моделях Nikon D70, D80, D200 и D300), вы сможете подключить к нему вспышку Nikon SB-600 или SB-800 без каких-либо проводов. (Примечание. В моделях Nikon D2X, D2Xs или D3 встроенная вспышка не предусмотрена, поэтому их обладателям придется приобрести передающее устройство SU-800, которое подключается к фотоаппарату непосредственно через разъем для подключения внешней вспышки, так называемый "горячий башмак". С помощью этого устройства вы сможете регулировать мощность внешней вспышки при беспроводном подключении.) Процесс подключения делится на два этапа: первая часть настроек выполняется непосредственно на вспышке.

1. На обратной стороне вспышки нажмите и несколько секунд удерживайте кнопку SEL, пока на дисплее вспышки не появится меню, продемонстрированное на рисунке. Воспользуйтесь круглым переключателем, чтобы перейти к пиктограмме с изображением двух S-образных стрелок (она выделена на рисунке), и нажмите центральную кнопку SEL, чтобы выбрать эту пиктограмму. (Примечание. Если вы не видите изображения, показанного на рисунке, воспользуйтесь кнопками со знаками "+"и"-" на круглом переключателе, чтобы найти его через меню вспышки.)

Читайте так же:
Смартфон значок синхронизация что это

2. Переместите указатель в правую часть экрана и опустите его до пункта Remote. Затем нажмите центральную кнопку SEL еще раз. Режим дистанционного управления включен! Далее описаны заключительные настройки, которые требуется выполнить в меню фотоаппарата.

меню Nikon

Итак, приступим к настройкам самого фотоаппарата.

1. Откройте встроенную выдвижную вспышку фотоаппарата (Это действие активизирует внешнюю вспышку при беспроводном подключении. Поэтому, если не открыть встроенную вспышку, внешняя вспышка не будет работать.)

2. Теперь встроенную вспышку следует перевести в режим Commander (Управление).

В этом режиме она не будет вспыхивать, а всего лишь станет отправлять слабый световой импульс для активизации внешней вспышки. Для перехода в данный режим нажмите кнопку Menu (Меню) на задней панели фотоаппарата и перейдите к разделу Custom Settings (Пользовательские настройки), выбрав подменю Bracketing/Flash (Брекетинг/ Вспышка). В последнем отметьте пункт Built-in Flash (Встроенная вспышка) и укажите режим Commander Mode (Режим управления), как показано на рисунке. Выделите поле Built-in (Встроенная) и измените в нем значение на "—", чтобы отключить встроенную вспышку (как я уже упоминал, она отключается не полностью, а будет отправлять слабый и короткий импульс для активизации внешней вспышки).

3. Теперь при спуске затвора, если сенсор внешней вспышки (небольшой красный кружочек сбоку) уловит короткий импульс света, она сработает синхронно. Яркость вспышки контролируется в этом же меню. Просто в группе параметров Group А перейдите в крайнее правое поле. Для уменьшения яркости (выходной мощности) вспышки введите отрицательное значение в этом поле (например, -1), а для усиления в том же поле выберите положительное значение.

Беспроводное подключение (Canon)

вспышка Canon

Чтобы настроить беспроводное подключение вспышки для фотоаппарата Canon, требуется выполнить следующие действия.

1. Ключевым элементом этого процесса будет беспроводной передатчик Canon Speedlite Transmitter ST-E2, который устанавливается в разъем для вспышки и не только управляет ее срабатыванием, но и позволяет настроить ее яркость (мощность).

2, В качестве передатчика сигнала можно использовать другую вспышку Canon Speedlite (например, 580ЕХ II). В данном случае она будет выполнять ту же функцию, что и беспроводной передатчик Canon Speedlite Transmitter ST-E2, т.е. отправлять короткий световой импульс на беспроводную внешнюю вспышку, чтобы та сработала синхронно с затвором, и регулировать яркость вспышки.

Процесс подключения вспышки во многом похож на подключение вспышки к Nikon. При использовании беспроводного передатчика ST-E2 вам придется выполнить минимум настроек. Это устройство уже настроено для передачи сигнала и не имеет никакой встроенной вспышки, которую пришлось бы предварительно отключить. Как только вы вставите его в разъем для подключения внешней вспышки на фотоаппарате, оно тотчас будет готово к использованию. Если же в качестве передающего устройства вы используете вспышку Canon 580ЕХ II Speedlite, то сперва на задней панели последней потребуется нажать кнопку Zoom и удерживать ее в этом положении, пока экран не начнет мигать. Затем поверните колесико управления Select в положение, при котором на экране появится надпись Master, и нажмите центральную кнопку Select. Теперь перейдите к части 2, которую найдете на следующей странице. (Примечание. При использовании более старой модели вспышки, например 580ЕХ, просто установите переключатель на ее нижней панели в положение Master, и на этом настройка первого устройства будет завершена.)

Теперь, когда первая вспышка установлена на фотоаппарат и настроена как передающее устройство, остается настроить вторую вспышку (которую вы планируете использовать как беспроводную).

1. Если вы используете вспышку Canon 580ЕХ II Speedlite, то на задней панели нужно нажать кнопку Zoom и удерживать ее в этом положении, пока экран не начнет мигать. Затем поверните колесико Select в положение, при котором на экране появится надпись Slave, и нажмите центральную кнопку Select. (.Примечание. При использовании более старой модели вспышки, например 580ЕХ, просто установите переключатель на нижней панели вспышки в положение Slave.) Проверим: вспышка, установленная на фотоаппарате, настроена как управляющее устройство (Master), а беспроводная вспышка — как подчиненное (Slave).

2. Отключите вспышку на фотоаппарате (управляющее устройство), чтобы она не освещала объект в момент съемки, а лишь выдавала короткий световой импульс для активизации беспроводной вспышки. Для этого на задней панели вспышки нажмите кнопку Zoom и удерживайте ее в этом положении, пока экран не начнет мигать. Затем поверните колесико управления Select в положение, при котором на экране появится надпись Off непосредственно над надписью Master, и нажмите центральную кнопку Select.

Если беспроводная вспышка не срабатывает

Если беспроводная вспышка не срабатывает, первым делом убедитесь в том, что управляющая и подчиненная вспышка работают на одном частотном канале (например, на канале 1). Если каналы на вспышках не совпадают, то на каждой из них дважды нажмите кнопку Zoom и с помощью колесика управления выберите нужный канал, чтобы оба устройства были настроены на одну частоту.

Задайте [ Оцен. (пр.лица) ] для замера со вспышкой, подходящего для съемки людей. Скорость серийной съемки для режима [] снижается при выборе значения [ Оценочный ] или [ Средне-взвеш ].

Читайте так же:
Пылесос не регулирует мощность

Задайте [ Оценочный ] для замера со вспышкой, который подчеркивает срабатывание вспышки при серийной съемке.

Если задать значение [ Средне-взвеш ], экспозиция вспышки усредняется для всей замеряемой сцены.

  • Даже если в камере задано значение [ Оцен. (пр.лица) ], результат может отличаться от ожидаемого в зависимости от условий съемки и объекта.

Беспроводная вспышка

В базовом режиме внешняя вспышка служит беспроводным контроллером вспышек. Встроенную вспышку на камерах с креплением A также можно использовать в качестве управляющей вместо внешней вспышки. Во время съемки давать освещение будет только внешняя вспышка, но даже этот единственный источник света позволит достичь намного лучшей освещенности, чем направленная прямо вспышка, которая крепится на камере.

Вспышка, направленная прямо

Фронтальная вспышка, направленная прямо: вспышка, которая крепится на камере, создает четкие тени, хорошо заметные на фотографиях.

Направленная прямо вспышка с функцией Wireless Flash

Функция Wireless Flash позволяет менять освещенность, просто перемещая внешнюю вспышку.

По диагонали впереди

По диагонали сзади

Сбоку

Совет.

  • Встроенную вспышку на камерах с креплением E нельзя использовать в качестве беспроводного контроллера.
  • Внешнюю вспышку можно держать в руке или установить на мини-подставку, которая входит в комплект.
  • Использование функции Wireless Flash (внешняя вспышка) устраняет так называемый «эффект красных глаз».

Режим Wireless Ratio Flash

Расширенный протокол беспроводного управления вспышками Sony, который доступен при использовании моделей HVL-F60M, HVL-F43M, HVL-F58AM или HVL-F43AM в качестве контроллера, позволяет регулировать соотношение яркостей между вспышками во время съемки. В отличие от базового режима, когда контроллер не дает никакого освещения и не влияет на суммарную экспозицию, при использовании функции соотношения вспышек контроллер (ведущая вспышка, CTRL) не только управляет работой внешних вспышек, но и сам участвует в освещении объекта съемки. Кроме того, у фотографа появляется возможность регулировать мощность каждой вспышки. Функция замера TTL (через объектив) обеспечивает точность суммарной экспозиции. Также для вспышек можно установить фиксированный уровень яркости, как у студийных вспышек.

Wireless Ratio Flash с двумя или тремя группами

Для освещения объекта съемки можно использовать несколько внешних вспышек, а также объединять две и более вспышек в так называемые группы. Допускается использование не более трех групп. Две группы внешних (удаленных) вспышек, которым присваиваются имена «RMT» и «RMT2», могут включать в себя неограниченное количество вспышек. Третья группа состоит из укрепленной на камере ведущей вспышки (CTRL), которую можно использовать в качестве источника заполняющего света. Во время съемки все три группы вспышек срабатывают одновременно, и камера определяет правильную экспозицию.

Пример с двумя группами: задано соотношение уровня яркости между двумя группами, состоящими из накамерной вспышки (контроллера) и внешней вспышки.

Пример с тремя группами: Задано соотношение уровня яркости между тремя группами, состоящими из вспышки, укрепленной на камере, и двух внешних вспышек.

Пример с тремя группами с несколькими вспышками в каждой группе И группа RMT, и группа RMT2 состоят из двух вспышек. Яркость вспышки, укрепленной на камере, а также групп RMT и RMT2 можно настраивать независимо.

На приведенных ниже изображениях показаны различные эффекты с использованием функции беспроводного управления соотношением яркости вспышек для трех групп. В первом ряду показано освещение объекта съемки, когда каждая вспышка срабатывала отдельно. Во втором ряду уровень яркости каждой удаленной вспышки (справа от объекта съемки) повышался для постепенного осветления правой части изображения, тогда как соотношение уровней яркости остальных двух вспышек не менялось.

Пример освещения
CTRL:RMT:RMT2

1:1:16

1:4:16

1:8:16

1:16:16

Обучающее видео по установке


Нажмите значок (Настройки), чтобы найти субтитры на своем языке.

Экран настроек соотношения

Настройки соотношения отображаются на ЖК-экране вспышки. Чтобы установить абсолютное соотношение, сложите значения и разделите каждое из них на общую сумму. Например, если заданы значения CTRL = 1, RMT = 8 и RMT2 = 16, соотношение уровней яркости будет следующим:

CTRL = 1 / 25
RMT = 8 / 25
RMT 2 = 16 / 25

Кратные соотношения, например 1:1:1 и 4:4:4 или 1:2:4 и 2:4:8, эквивалентны друг другу.

Если группа (RMT или RMT2) состоит из нескольких вспышек, результат делится на количество вспышек в группе.

Гид для фотографа:
как выбрать фотовспышку?

Качество снимка на 80% зависит от освещения. Чтобы рассеять темноту, перенаправить световой поток или добавить в кадр оригинальные художественные эффекты, понадобится вспышка. Рассказываем, как выбрать её по ключевым характеристикам.

Виды вспышек

Любительские вспышки — простой конструкции и скромных размеров — до 10–12 см в высоту, массой до 500 граммов. Обычно они используются в автоматическом режиме, а яркость, степень зума и продолжительность импульса регулируются только при работе в сложных условиях — в полной темноте, на большом расстоянии от объекта и при яркой фоновой засветке. Лучшие фотовспышки для профессионалов можно корректировать по другим параметрам — углу рассеивания света, яркости, выдержке и задержке включения — об этом мы поговорим дальше. Высокая мощность таких фотовспышек дарит красивое рассеянное освещение в больших студиях.

Способ установки

Самые популярные модели — компактные накамерные вспышки. Устанавливаются в стандартное крепление сверху фотоаппарата. «Горячий башмак» с контактами питания и линиями передачи цифровых сигналов позволяет управлять ими в меню камеры и работать без дополнительного питания. С «холодным» креплением без каких-либо контактов придётся пользоваться батарейками и панелью управления на корпусе устройства.

Можно выбрать внешнюю вспышку фотоаппарата с гнездом для установки на штатив. Подойдёт для студии или тщательно подготовленной сцены на выезде, где фотограф заранее выставляет освещение, выбирая идеальное место для каждого осветительного прибора. Может работать от встроенного аккумулятора или розетки. Особенности — высокая мощность и удобная синхронизация с другими вспышками, прожекторами и прочими лампами.

Читайте так же:
Плавная регулировка яркости светодиодных ламп 220

Конструкция

ТОП фотовспышек — классические прожекторные модели, которые формируют узкий, но очень мощный поток света. Помогают выделить основной объект съёмки, добавить акценты в виде светлых участков и теней, а также компенсировать яркую фоновую засветку кадра. Большой популярностью пользуются кольцевые вспышки для макросъёмки. Их устанавливают на объектив или поверх камеры. Они создают мягкое рассеянное освещение, необходимое для съёмки на расстоянии 5–50 сантиметров.

Реже встречаются Т-образные молотковые вспышки, которые крепят к камере сбоку. Они создают яркое освещение без бликов и эффекта красных глаз, поэтому используются в репортажной съёмке.

Ведущее число

Если не знаете, как выбрать вспышку для фотоаппарата, тогда начните с этой характеристики — она напрямую зависит от мощности и яркости лампы. Ведущее число показывает, на каком расстоянии в метрах удастся сделать качественный снимок при светочувствительности ISO 100 и диафрагме F/1.0. Чем выше ведущее число, тем дальше вы можете стоять от объекта при работе со вспышкой. У любительских вспышек ведущее число редко превышает 40 метров, а у профессиональных до 100 метров.

Длительность вспышки

Соответствует выдержке фотоаппарата, то есть времени открытия затвора. Большинство моделей включаются на короткий промежуток времени — от 1/8000 до 1/20 секунды. Некоторые вспышки работают несколько секунд подряд, засвечивая фон или другую часть кадра. Чем дольше работает вспышка, тем больше света захватывает матрица камеры, и тем выше яркость итогового кадра.

Зуммирование

Этот параметр соответствует фокусному расстоянию фотоаппарата, то есть углу обзора. Зуммирование даёт широкий рассеянный поток света для охвата панорамы или узкий направленный луч для выделения конкретного объекта. Зум регулируется вручную или автоматически — в последнем случае вспышку нужно подключить к камере.

Продолжительность включения

Есть три варианта — импульсный, постоянный и комбинированный свет. Импульсные вспышки делают красивые статичные фотографии. Они включаются на доли секунды, необходимые для снимка. Преимущества — очень высокая мощность, низкий нагрев и долгая работа без подзарядки — до 500 кадров на одном наборе батареек или аккумуляторов. Для записи видео используется постоянный свет — включается на время записи ролика. Фотографы тоже его используют — освещение помогает им увидеть сцену такой, какой она будет после спуска затвора.

Комбинированные вспышки могут работать в двух режимах — импульсном и постоянном. Их часто покупают для фотосессий на выезде, когда оператору приходится приспосабливаться к окружающим условиям на ходу — при съёмке дома у клиента, под открытым небом, в ресторане, в свадебном павильоне и так далее.

Цветовая температура

Этой характеристике уделяют особое внимание при выборе импульсных вспышек и постоянного света. Она позволяет понять, какой оттенок будет доминировать в кадре. При температуре до 3000 кельвин — тёплый жёлтый свет, 3000–3600 К — нейтральный белый, 4000 К и более — холодный голубой. Первый чаще используют в портретной съёмке, второй — в репортажной, а третий — при фотосессиях под ярким дневным солнцем.

Хотя эти ограничения условны — экспериментируя с цветовой температурой, можно получить оригинальные художественные эффекты.

Синхронизация

В обзор лучших фотовспышек входят модели, поддерживающие спуск по первой и второй шторке — свет подаётся сразу после открытия затвора или непосредственно перед его закрытием. При синхронизации по первой шторке предметы в кадре застывают и кажутся статичными. При длинной выдержке кажется, будто они движутся в обратном направлении. Синхронизация по второй шторке создаёт ощущение динамики, но слегка размывает контуры подвижных объектов.

Панель управления

В недорогих вспышках используются механические регуляторы. Можно регулировать мощность, зум и продолжительность импульса. Электронные панели управления с экранами позволяют выбирать способ синхронизации, подходящую систему замера экспозиции и задержку включения. У топовых моделей — сенсорные панели.

Источник питания

Рейтинг фотовспышек обычно возглавляют модели с аккумуляторами с 50–500 циклами подзарядки. Ими можно пользоваться в автономном режиме в помещении и на выезде. Есть вспышки, которые работают на батарейках. Но нужно больше денег на запасные источники питания, чтобы работать почти без ограничений по времени. Студийные приборы работают от розеток, но превосходят все остальные устройства по мощности, яркости и ведущему числу.

Работа в группах

Если интересуетесь, как выбрать фотовспышку для студии для профессиональной съёмки на выезде, обратите внимание на её синхронизацию с другими вспышками, лампами и светодиодными панелями. Важно, сколько групп осветительных приборов можно использовать одновременно и сколько устройств может быть в каждой из них. Такие вспышки делятся на ведущие или ведомые. В первом случае она даёт сигнал остальным приборам, а во втором — подчиняется командам извне.

Бренды

Бренды Canon, Fujifilm, Nikon и Sony выпускают оригинальные вспышки для своих фотокамер. Также среди известных брендов — Yongnuo, Nissin, Meike и Godox.

Мы рекомендуем выбирать устройства одного бренда. В таком случае камера сможет подавать питание и отправлять команды через контакты «горячего башмака» — крепления для света, если он есть. В остальных случаях нужно уточнять совместимость или использовать вспышку как отдельное устройство с собственным источником питания и панелью управления.

Читайте так же:
Как регулировать подвесы кухонных шкафов

Стоимость бюджетных любительских вспышек стартует от 8–10 тысяч рублей. Модели среднего класса обходятся в 15–25 тысяч рублей. При покупке профессиональной вспышки нужно ориентироваться на сумму от 35–40 тысяч рублей. Топовые модели с уникальными характеристиками могут обходиться и в 70–100 тысяч рублей.

На что еще обратить внимание?

Поворотная головка позволяет регулировать направление света. Опустив лампу вниз, можно избавиться от эффекта красных глаз. Подняв вверх, вы получите равномерное мягкое освещение сцены, снизив контрастность и скрыв нежелательные мелкие детали.

Дистанционное управление облегчит настройку вспышки. Некоторые модели комплектуются специальными пультами, другие могут подключаться к смартфонам по Bluetooth или Wi-Fi. Пульты и мобильные приложения дублируют функции на панели управления. Стоимость таких решений приблизительно одинакова. Что именно выбрать — зависит от ваших предпочтений.

Синхронизация с фотоаппаратом. Для синхронизации с фотоаппаратом и другими вспышками могут использоваться разные средства. Радиомодули обходятся дороже, но они безупречно срабатывают на расстоянии до 20–25 метров. Инфракрасные лампы стоят дешевле, но между ними не должно быть препятствий. Провода — самый доступный вариант. Но они подходят скорее для студийной, чем для выездной фотосессии, поскольку путаются под ногами и ограничивают свободу движений.

Охлаждение. Пассивная система охлаждения с радиатором рассчитана на недолгое прерывистое включение лампы. Если вы часто пользуетесь вспышкой и постоянным светом, понадобится вентилятор (активное охлаждение).

Тестовый импульс помогает запустить вспышку, чтобы оценить композицию сцены без спуска затвора. Если камера умеет самостоятельно наводить резкость, ей может понадобиться подсветка автофокуса, которая позволяет заранее навести резкость, чтобы мгновенно сделать удачный кадр.

Режимы экспозамера (оценки яркости окружающего освещения). Наиболее популярен автоматический TTL, использующий электронику камеры для получения максимальной чёткости снимка. Вы также можете выставлять экспозицию вручную, чтобы самостоятельно регулировать яркость итогового кадра.

Время перезарядки показывает промежуток между импульсами, позволяющий накопить ток для следующего запуска и охладить лампу. Любительские вспышки могут давать импульс каждые 3–8 секунд, профессиональные — каждые 0,5–2 секунды. Это время можно сократить, уменьшив мощность лампы в настройках.

Дополнительное оборудование. Вспышки могут дополнительно комплектоваться: диффузором для расширения пучка света, концентратором для сужения, отражателем для перенаправления потока и рассеивателем для создания мягкого освещения.

Масса и размеры. При выборе вспышки нельзя забывать о массе и габаритах устройства. Уточните, выдерживает ли такую нагрузку крепление камеры или штатив. Вспышки отличаются по размерам — единого стандарта для них нет. Но все устройства можно условно разделить на три группы — миниатюрные высотой до 7 сантиметров, обычные высотой до 15 см и более крупные сверхмощные.

Режимы работы вспышек

Рассмотрим режимы на внешних фотовспышках при работе с зеркальной фотокамерой. Сначала разберем синхронизацию импульса вспышки с работой затвора камеры. Дело в том, что длительность импульса вспышки очень маленькая и равна, примерно, нескольким мили секундам. Поэтому при съемке с применением фотовспышки можно заморозить движение объекта на снимке.

Затвор камеры имеет такую характеристику как выдержка синхронизации – это самая короткая выдержка, при которой затвор камеры открыт полностью. На более коротких выдержках затвор камеры не открывается полностью, а экспонирует кадр через щель, образованную шторками или ламелями затвора. Не трудно сделать вывод, что на выдержках короче выдержки синхронизации импульс вспышки будет высвечивать не весь кадр, а ту самую щель между створками затвора. Попробуйте поднять встроенную фотовспышку вашей камеры и установить выдержку короче выдержки синхронизации. Скорее всего, у Вас ничего не получиться.

Режим высокоскоростной синхронизации в фотовспышке

Однако внешние вспышки могут работать в режиме высокоскоростной синхронизации. В этом режиме они могут синхронизироваться с затвором на выдержках короче выдержки синхронизации. Дело в том, что внешние фотовспышки умеют растягивать длину импульса на все время экспонирования кадра. На практике это означает, что Вы сможете применять внешнюю вспышку, например, при съемке в солнечный день на коротких выдержках для подсветки теней. Здесь стоит обратить внимание, что недорогие модели сторонних фирм не всегда поддерживают высокоскоростную синхронизацию. Кроме того не стоит забывать что высокоскоростная синхронизация работает лишь при стандартном положении головы вспышки, что можно увидеть на дисплее фотовспышки по наличию аббревиатуры «HSS».

Режим синхронизации по задней шторке

Если же мы снимаем движущиеся объекты на длинных выдержках мы можем столкнуться с другой проблемой. На длинной выдержке движущийся объект в кадре оставляет эффектный след, но автоматика камеры устроена таким образом, что импульс вспышки срабатывает в самом начале экспозиции, и на кадре мы будем иметь замороженный объект и перед ним размазанный след. Это буде неестественно. Что бы след оставался за объектом съемки, что смотрится более естественно, следует применять режим синхронизации по задней шторке. В этом случае импульс фотовспышки будет срабатывать в конце экспозиции кадра. Стоит отметить, что этот режим работает и со встроенной вспышкой, в том числе и в некоторых компактных камерах.

Режим беспроводной синхронизации

Некоторые камеры и фотовспышки поддерживают режим беспроводной синхронизации. Для начала нужно установить режим беспроводной синхронизации в самой камере. Стоит помнить, что не все модели фотоаппаратов поддерживают этот режим. Как правило, такой режим поддерживают камеры не хуже полупрофессиональных зеркалок. Далее необходимо перевести в этот же режим саму вспышку. Теперь вспышка (можно использовать и две вспышки) синхронизируются от встроенной вспышки фотоаппарата. В первый момент времени происходит синхронизация внешних фотовспышек от встроенной. В это время система экспозамера камеры измеряет освещенность объекта съемки. После чего информация о необходимой мощности импульса передается внешним вспышкам и лишь после этого открывается затвор камеры и делается снимок. Все эти операции занимают несколько долей секунды.

Читайте так же:
Синхронизация пульта к wii

Теперь разберемся с практическим применением этого режима. Допустим нужно снять небольшой объект на идеально белом фоне (например, на фоне листа бумаги) в домашних условиях. Если сфотографировать объект с использованием, установленной на камере, внешней вспышкой, то на кадре будут видны тени от объекта. Если использовать для этой задачи две беспроводные фотовспышки, то тени исчезнут, и будет виден на снимке только объект. Только нужно правильно расставить вспышки с использованием отраженного света от любой белой поверхности (использовать еще лист бумаги) для рассеивания света, освещающего объект.

Внешняя вспышка для мыльницы: реально ли?

Очень многие фотолюбители, столкнувшись со столь неприятными явлениями при съемке в помещении, задумываются об использовании внешней вспышки. К сожалению, очень мало компактных фотоаппаратов располагают «горячим башмаком» — разъемом для подключения внешнего импульсного источника света, а для бюджетных мыльниц такая роскошь не предусмотрена в принципе. Логично, что многие их владельцы сразу задумываются о смене фотокамеры.

На практике ситуация обстоит совершенно иначе, и об этом известно далеко не каждому любителю: внешнюю вспышку можно с успехом синхронизировать с любой, даже самой простой мыльницей, а наличие на рынке большого числа доступных китайских моделей делает ее покупку далеко не разорительной.

Практически все продающиеся на рынке внешние вспышки способны работать в режиме ведомого источника света. Принцип этой опции прост: вспышка срабатывает, как только встроенный в нее фотодатчик определяет срабатывание второй (так называемой ведущей) вспышки. Именно с использованием данной опции можно с успехом снимать мыльницей, держа в руке (или установив на штатив) внешнюю вспышку. Включить «ведомый» режим довольно легко, однако в каждой модели блица он обозначается по-разному, так что тут лучше заглянуть в инструкцию. При этом возможности при съемке окажутся такими же, как у владельца полноценной зеркальной фотокамеры.

  • Автор
  • Сообщение

Синхронизация новых камер Canon 2000D, 4000D, Canon 250D в студии

  • Цитата

Nay_ писал(а): Может, глупая проблема/вопрос, но нигде в интернете не могу найти ответ.

Я только начинаю снимать и до этого арендовала камеры для студийных съемок. Сейчас решила взять себе Canon 2000D. Везде в характеристиках написано, что «горячий башмак» у нее есть.
Пришла в студию, мне дают синхронизатор от софтбокса и ничего не работает. Побилась с этим в студии, но, чтобы не тратить время модели, в итоге просто арендовала другую камеру, с которой всё сработало сразу.

Теперь у меня вопрос: к моей камере вообще можно прикреплять такие синхронизаторы? Я не обратила на это внимание вовремя, но там, где у всех камер есть большой металлический контакт, на моей пластик. Это значит, что на нее можно ставить только какие-то Canon’овские вспышки, а студийные синхронизаторы для нее не подходят? Или нужно купить просто какой-то переходник? Если да, то посоветуйте какой, пожалуйста!

https://sun9-2.userapi.com/c840531/v840 . hUbPEk.jpg
Вид камеры сверху, где видно отсутствие центрального контакта

Картинка получше: https://impulsite.ru/ctlg/canon/2000d/h . 291272.jpg
Там действительно нет обычного центрального контакта . Canon 2000D, 4000D, Canon 250D, Canon 200D Mark II — Canon уже просто из ума выжил, пытаясь рубить хвосты китайским производителям аналогов.

Изображение Изображение Изображение

Nay_, пожалуй, единственный вариант, запускать студийные вспышки, если на вашу 2000D ставить совместимую вспышку EX-серии, которая может работать в М — ручном режиме без предварительных импульсов, это 430EX, 430EX II и более мощные.
Впрочем, наверное, более осведомлённые пользователи подскажут и ещё какие-то другие варианты.

Re: Синхронизация новых камер Canon 2000D, 4000D в студии

  • Цитата

Увидел ваши комментарии на https://club.foto.ru/forum/48/739653. Спасибо большое, они частично внесли ясность.
Скажите, пожалуйста, смогу я «поженить» студийный свет Fomex E и Canon 4000D с помощью вспышки Speedlite 430EX?
Как это будет работать?

После многочасовых танцев с бубнами и штатной вспышкой (у которой нет М режима) у меня создалось впечатление, что затвор срабатывает после света (Fomex). Света нет в кадре, хотя он успевает зарядиться на оба срабатывания.
Все режимы поставил, как на ветке советовали.
И еще такой нюанс, было сделано около 180 кадров и на двух из них свет все же попал в кадр , но повторяемости, при тех же параметрах съемки, добиться не удалось.

Буду очень благодарен за ответ!

  • что имеется в виду под определением «штатная вспышка»? Речь про встроенную вспышку Canon 4000D, верно?
  • Вы уже пробовали применить Canon 430EX, трансмиттер Canon ST-E2 или другую вспышку EX-серии?
  • По возможности, дайте ссылку на руководство к вспышкам Fomex E. Или выложите сканы (фото страниц) вашей бумажной копии. Хочу уточнить какие есть режимы у встроенного светосинхронизатора.
  • Есть ли у вас светосинхронизаторы на второй импульс типа СФ-8 , SYK-5 или подобные: viewtopic.php?f=18&t=286 ?

Иногда помогает отражение света встроенной вспышки зеркальцем в потолок или в сторону от объекта съёмки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector