Kservistorg.ru

Все о бытовой технике
27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как в sony vegas синхронизировать две камеры

Blogerator.org

Один режиссер-классик кинематографа как-то весьма иронично заметил, что «60 строчек журнального текста — это почти половина любого фильма». Я не знаю, получится ли у нас сегодня передать содержание даже трети какого-то фильма, потому что в сегодняшних строчках» речь пойдёт о фильмах изготовленных в новомодном 3D-формате.

А если говорить точнее — о новых возможностях передовой студии видеомонтажа Sony Vegas 11, которая отныне позволяет это самое стереоскопическое кино творить прямо в домашних условиях, сидя в любимом кресле и домашних тапочках. Конечно, это вряд ли позволит вам замахнуться на славу Аватора, но вот смонтажировать, например, незабываемо-реалистичную съемку говорящей в звуке 3D-тещу на вашей свадьбе, — возможности Sony Vegas позволят теперь с лихвой.

Продолжая ранее начатый нами разговор, давайте посмотрим на детали реализации этой технологии в нашем сегодняшнем продукте.

Новый стабилизатор для неровных рук

В прошлый раз мы рассмотрели главные характеристики студии звуко-видео монтажа Vegas, а также те большие плюсы в области быстродействия, которые сулит нам переход на последнюю версию Sony Vegas 11 — иначе говоря, почему всем обладателям современных видеокарт покупка и установка именно версией становится просто насущной задачей. В ней обеспечивается существенное ускорение за счет GPU для реализации переходов, композитинга, множества эффектов, включая размытия, маски и так далее. Поэтому в этой версии программы центральный процессор компьютера отвечает по большей части только за вывод рабочего интерфейса программы Vegas и декодирование аудио/видео.

Но только этим этот большой апдейт не ограничивается. Следующим интересным нововведением для многих пользователей программы станет принципиально новая интегрированная технология стабилизации изображения. Она предназначена для устранения дрожания кадра на программном уровне, что может проявляться в различных вариантах нестационарной съемки, например, если вы снимаете, держа камеру в руках или/и располагаясь на дрожащей платформе (автомобиль, вертолет, велосипед, пароход, лифт и т.д.).

Не углубляясь в дебри устройства этой технологии, замечу лишь одно: попробовав её в действии, я остался доволен производимым результатом — работа программного стабилизатора была заметна на лицо. Хотя нужно отметить и некоторые огрехи — алгоритм стабилизации по сравнению с версией был переписан заново и с нуля, поэтому некоторая сыроватость нового стабилизатора всё-таки заметна, но думаю, ещё буквально один-два апдейта программы и все мелкие проблемы в его работе будут окончательно решены.

Читайте так же:
Синхронизация заметок iphone с компьютером windows

Sony Vegas 11

Следующее из новшеств, что сразу бросается в глаза — новый плагин для создания титров и текста (речь идет о Create 3D titles with Titler Pro), возможность рендеринга в формат MP4, новые интересные возможности по автоматизации управления переходами и визуальными эффектами, синхронизация переноса дочерних треков при перемещении родительского, новый диалог Render As с множеством различных настроек и возможностью сохранения собственных настроек, некоторые другие более мелкие обновления.

Но конечно, это, не идет ни в какое сравнение по масштабности следующего нововведения — долгожданной 3D-стереоскопии.

3D — в массы!

Для начала совсем немножко истории, немного выйдем за пределы обсуждения лишь только одной программы, чтобы создать объемный контекстный фон для обсуждаемой новинки. В самом деле, для кого предназначена эта программа? Иначе говоря — готова ли технология 3D для её бытового использования?

Если ещё в относительно недавнем 2009 году 3D-техника и 3D-видео практически отсутствовали в повседневной реальности обывателя как класс, то после феноменально успешного показа уже знаменитого фильма Аватар, эта, уже довольно старая технология, обрела своё второе дыхание.

Итак, стереоскопия — а именно так технология 3D называется официально — сегодня начала своё бурное развитие и движение в сторону широкого потребительского рынка. Мы видим, что в настоящее время производители спешно меняют свои взгляды и убеждения, заявляя о том, что будущее их экранов за 3D-технологиями — точно так же уверенно, как ещё совсем недавно они упорно отрицали потенциальную успешность и востребованность этой технологии.

Вот только пару фактов в связи с этим: в 2010 году компания Samsung продала 2 миллиона 3D-телевизоров, а в году Samsung ожидает выхода на продажи на уровне более 12 миллионов такого рода изделий в год. Если говорить о России, то в апреле 2010 года у нас тоже началось конвейерное производство подобных 3D-телевизоров от той же Samsung в Калужской области. LG и HTC недавно выпустили на рынок популярные модели Optimus и EVO 3D, которые представляют собой высокопроизводительные смартфоны соответственно с 3D-камерами и 3D-дисплеями. Компания YouTube заявила о том, что всё видео, содержащиеся на её сайте, совсем скоро станет совместимым с передовым аппаратным обеспечением nVidia 3D.

И вот только вдумайтесь — на фоне всех этих головокружительных перспектив и 3D-безумия, на рынке видеомонтажа нет ни одного полноценного, законченного пакета для создания и обработки 3D-видео! Вероятно, теперь очевидно, то чувство острого нетерпения, с которым ждали дебюта первой полноценной студии, включающей в себя весь набор операций по мастерингу 3D-видео.

Читайте так же:
Как отключить вертикальную синхронизацию в видеокарте виндовс 10

И новая Sony Vegas 11 — стала первой из них!

Sony Vegas 11

Поэтому главное ощущение после работы с пакетом последней версии Vegas — констатация того, что 3D наконец-то добралось на обычные настольные компьютеры и отныне пригодно для повседневного бытового использования, а не только в Голливуде, как это было ещё совсем недавно. Бытовая 3D-камера стоит ненамного дороже обычной, и вот теперь мы видим первый программный пакет с 100% поддержкой всех основных операции в области 3D — Sony Vegas 11.

Что интересно, у студии есть довольно мощные алгоритмы, которые позволяют на программном уровне улучшать качество и «правильность» 3D-эффекта на оригинальных отснятых материалах (это очень подходит для правки «косоглазого видео» с упомянутых 3D-камер смартфонов и прочей дешевой электроники, вал которой сейчас будет только нарастать). Для этого применяется собственный продвинутый алгоритм 3D Adjust, который исправляет минимальные ошибки в настройках камеры, выравнивая все пропорции до идеальных визуальных параметров.

Sony Vegas 11

Дополнительно существенно расширяет горизонты вашей фантазии и возможностей поддержка использования «искусственных» 3D-элементов при монтаже.

В данном случае речь идет в первую очередь о взаимодействие Vegas с известными пакетами 3D-моделирования. Уже упомянутая всеядность этой студии коснулась, в том числе и этой области межпакетного взаимодействия. Кроме этого, реализованы дополнительные возможности для придания псевдо-эффектов глубины и объема для 2D-элементов создаваемых существующими плагинами и штатными средствами, для таких как титры, надписи и т.д., чтобы органично вписать уже ранее наработанные творческие решения в новый 3D-интерьер. Кроме поддержки множества технологий и форматов уже широко известных на рынке 3D (например, формата CineForm Neo3D), также добавлено множество совершенно новых трехмерных эффектов.

В заключение этого пункта опять же короткое замечание, написанное специально для скептиков 3D, коих до сих пор пока достаточно. В уходящем 2011 году было зафиксировано заметное сокращение количества проданных билетов на сеансы стереоскопических фильмов, и опять же многими этот факт воспринимается как якобы несомненное свидетельство заката эры 3D-кинематографа («Типа побаловались, да и хватит»). Это абсолютно неверно.

За всяким бумом, который сопровождает появление на рынках привлекательного продукта, неизбежно следует процесс стабилизации спроса и, как следствие, цены. Ниша стереоскопического кинематографа еще только проходит стадию рыночного саморегулирования, а пресыщенные новинками современные потребители становятся всё более требовательными. В результате последнего — продукт постепенно становится всё более доступным и совершенным.

Читайте так же:
Как синхронизировать контакты samsung account

И свидетельством этого как раз и является выход 3D-продуктов для массового бытового потребления, как-то: недорогих камкодеров снимающих в формате 3D, так и сегодня рассмотренной Sony Vegas 11, позволяющей в домашних условиях создавать настоящие семейные шедевры в формате 3D для сугубо внутреннего потребления, уж такой-то прогресс — чем не лучшее подтверждение взросления технологии 3D?!

Sony Vegas 11

Технические спецификации

Немаловажная часть статьи, так как уже, наверное, догадался читатель, за все обилие новых возможностей и технологий придется расплачиваться достаточно высокими техническими требованиями к вашему «железному коню», на котором вы захотите обкатать последнюю версию этой известной видео-студии.

Итак, пользователи Windows XP могут вообще вздохнуть спокойно — их выход новой версии Vegas вообще никак не касается — для работы студии требуется Microsoft Windows Vista SP2 (подходят оба 32 и издания) или Windows 7 (опять же поддерживаются обе 32/64-битовые версии).

На «экспишку» она просто напросто откажется устанавливаться, и даже если скопировать распакованный на другом компьютере дистрибутив — он напрочь откажется запускаться. При этом на рынок выходят 4 редакции продукта: Vegas Movie Studio HD 11, Vegas Movie Studio HD Platinum 11, Vegas Movie Studio HD Platinum 11 Production Suit и самая топовая конфигурация по набору возможностей — Vegas Movie Studio HD Platinum 11 Visual Effects Suite.

Перечислим железо, которое необходимо для работы этой студии:

  • Процессор: частота от 2 GHz (мультиядерный процессор рекомендуется для работы со стереоскопическим 3D);
  • На винчестере для инсталляции должно быть свободным 500 MB;
  • Оперативная память от 2 GB RAM (4 GB настоятельно рекомендуется);
  • OHCI-совместимая IEEE-1394DV карта (для DV и HDV захвата);
  • USB 2.0 подключения для работы с различными камкодерами;
  • Microsoft .NET Framework 3.5 SP1;
  • Кодеки Apple QuickTime 7.1.6 или более новые;
  • Рекомендуется соединение с интернетом (для доступа к вспомогательным сервисам от Gracenote MusicID)
  • И, как уже отмечалось выше, нужны современные видео-карты от NVIDIA или ATI для поддержки GPU-ускорения (смотрите более подробно об этих ключевых требованиях к видеоподсистеме в первой части нашей статьи).

Вместо заключения

Н что ж, завершая эту статью, традиционно подведем итоговую черту.

Vegas Pro 11 — вне всяких сомнений передовой продукт, который в очередной раз подтвердил свою позицию одного из лидеров рынка среди программ для видео-монтажа. Конечно, в столь инновационном продукте не обошлось без каких-то недоработок и даже откровенных ошибок, так на момент написания этой статьи уже вышли два билда-апдейта для свежеиспеченной 11 версии, в которых было исправлено множество подобных недочетов. Множество глюков связано с сопряжением видеокарты с программой (если у вас что-то здесь не работает — просто поставьте самые свежие драйвера для своей видеокарты, так как полноценная поддержка OpenCL появилась сравнительно недавно).

Читайте так же:
Лидер таск синхронизация с гугл

Ну и конечно, неизбежный минус — если вы намерены серьёзно работать с 3D и Vegas 11, смиритесь с тем, что вам придётся обновить своё железо до актуальных на сегодня аппаратных решений.

⇡#Рендеринг и запись

Пакет Sony Vegas Pro 10 поддерживает самые разнообразные способы вывода финального результата. В процессе выбора финального вида 3D-проекта доступно неисчислимое количество кодеков, контейнеров и форматов. Вывод на оптические диски, включая Blu-ray, сохранение на жёстком диске или на флеш-карте, публикация на YouTube – всё это настраивается или по имеющимся шаблонам, или вручную.

При экспорте проекта в формат AVC в диалоговом окне настроек появляется возможность выбора режима рендеринга: с помощью процессора, с помощью подходящей графической карты, если имеется такая возможность, или автоматически, согласно предпочтениям программы. Под подходящими графическими картами в данном случае подразумеваются все видеокарты NVIDIA GeForce и Quadro, поддерживающие технологию CUDA, то есть всё, что было выпущено компанией NVIDIA в последние несколько лет, от древних видеокарт серии GeForce 8 и старше.

Для сравнения возможностей аппаратного рендеринга силами процессора или видеокарты с технологией CUDA был проведён следующий эксперимент. Финальный рендеринг эталонного 3D-ролика продолжительностью 2 минуты 15 секунд, снятого в формате 3D AVI видеокамерой Fujifilm Real 3D W3 с разрешением 720p, производился в формат AVC (.m2ts) с предустановкой Side-by-Side и с разрешением 1920х1080х60i.

В результате рендеринг ролика силами одного 4-ядерного процессора Intel Core i5 750 @ 2,67 ГГц занял 10 минут 26 секунд. Рендеринг того же самого файла с точно теми же установками, но силами графических карт NVIDIA GeForce GTS 250 и NVIDIA GeForce GTX 460 длился порядка 8 минут 43 секунд в обоих случаях.

Таким образом, рендеринг 135-секундного 3D-ролика занял времени меньше на 105 секунд, при этом экономия времени составила 16,5%. Попробуйте аппроксимировать это хотя бы на получасовой проект, а то и на полнометражный фильм, там экономия времени при рендеринге с помощью технологии CUDA получится ещё более впечатляющая. Кстати стоит упомянуть, что рендеринг проекта в автоматическом режиме, когда способ аппаратной обработки выбирает сама программа, дало результаты, схожие с CUDA-рендерингом с точностью до секунды.

Читайте так же:
Программа для синхронизации usb hdd

Заглушка аудио или видео фрагмента

Если вам не хочется удалять определенную дорожку, то вы просто можете ее заглушить, чтобы она не воспроизводилась, причем откреплять ее при этом совершенно необязательно. А если вдруг она понадобится вам снова, то вы сможете включить ее обратно без каких-либо проблем.

Для того, чтобы отключить дорожку целиком, нажмите на значок перечеркнутого круга на самом регуляторе. После этого она визуально станет темнее. Это будет означать, что она присутствует, но на данный момент отключена и воспроизводиться не будет. В любой момент вы сможете включить ее заново. Так же данная фишка может пригодиться на некоторых промежуточных этапах работы, когда вам нужно просмотреть или прослушать результат без определенного дополнения.

Как в сони вегас отделить звук от видео на дорожках, чтобы открепить их друг от друга

Но что делать, если кроме данного фрагмента на дорожке есть куча других, которые должны участвовать в процессе. Конечно, можно просто перенести их на новую дорожку, но тогда она будет занимать лишнее экранное пространство, а это не очень приветствуется. В этом случае нажмите правой кнопкой мыши на конкретный фрагмент и выберите пункт «Switches» — «Mute» . После этого фрагмент затемнеет. Это будет означать, что только он не участвует в процессе, а все остальные фрагменты на дорожке продолжают выполнять свои функции.

Как в сони вегас отделить звук от видео на дорожках, чтобы открепить их друг от друга

Проделав точно такие же шаги, вы снова активируете данные функции.

Пример слайд-шоу «Страусиная ферма» (видео)

Предлагаю посмотреть пример слайд-шоу сделанного с помощью вышеописанных приемов. Фото, используемые в нем, сделала моя супруга, во время поездки на страусиную ферму в прошлом году. Кому интересно, в красной панамке мой сын – Эдуард.

Заключение.

В этом уроке мы с вами сделали классическое слайд-шоу с музыкой из фотографий. Это одно из самых простых слайд-шоу. Несмотря на это, создание качественного видео из фотографий дело довольно трудоемкое. Поэтому я думаю вам интересно будет прочитать еще одну статью – «Автоматизация слайд-шоу», в которой рассказано о том как не делать одну и ту же работу дважды.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector