Стробизм: новые подходы к использованию вспышек
Стробизм: новые подходы к использованию вспышек
Cтробизм — популярный на западе технический подход к фотографии, смешивающий искусственный свет от вынесенных накамерных вспышек и естественное освещение сцены. Такой подход позволяет добиться студийного или практически студийного качества света практически на любой локации и в любое время, добавить больше творчества в ваши работы и ощутимо поднять качество ваших фотографий.
Теоретическая часть курса освещает как техническую сторону вопроса — ключевые особенности вспышек, различные методы синхронизации источников света, модификаторы светового потока и особенности их применения; так и творческую сторону — применение стробистской техники в различных условиях и в фотографии различных жанров — от документального репортажа до рекламных съемок.
Практическая часть курса представляет собой три полноценных разножанровых воркшопа — мы будем снимать жанровый портрет, бизнес-портрет и фэшн на пленэре, плюс одно занятие будет посвящено обработке фотографий.
Курс будет полезен широкому кругу фотографов — от увлекающихся любителей до профессионалов.
Подробнее об обучении в фотошколе ЗДЕСЬ
Тематический план курса:
Занятие 1.
- Что такое стробистский подход?
- Общее определение подхода.
- Рассказ об основных евангелистах
- Что такой подход может дать в разных сферах фотографии: свадебная съёмка, уличный портрет, репортаж, производственный портрет, реклама, етс.
- Техника — приближение первое.
- Обзор вспышек и их возможностей
- Оборудование для синхронизации — провода, оптический и радиоканал
- камера (скорость синхронизации, встроенные возможности синхронизации)
- Стойки: какие бывают и какие предпочтительнее?
- Общий принцип настройки камеры в стробистской съемке
- Предварительный поиск места съёмки как залог успеха.
- Домашнее задание
Занятие 2:
- Отсмотр домашнего задания.
- Обсуждение.
- Где ещё может помочь одна вынесенная вспышка?
- Реверс-инжиниринг фотографий
- Упражнение на «чтение» света: направление, цвет, жесткость, интенсивность, функция света
- Модифицируем свет:
- Зуммирование вспышки
- Цветные фильтры: как ими пользоваться и что с их помощью можно имитировать
- Гобо
- Модификаторы: зонты, софтбоксы, снуты, тарелки.
- Проблема ветра на улице и как её решать.
- Проблема рассеивания мощности накамерных вспышек и как ее решать.
- Видение фотографа и свет, как основной фотографический инструмент.
- Домашнее задание
Занятие 3:
- Практика: съёмка жанрового портрета на улице с использованием различных световых модификаторов.
- Популярные у стробистов световые схемы и их применение на практике
- Выбор оптики.
- О преимуществах съемки в RAW.
Занятие 4:
- Отсмотр материала.
- Обработка отснятого на практике материала.
- Баланс белого, контраст и насыщенность как базовые инструменты работы с изображением.
- Подробнее о подготовке к съемке:
- как свет и выбор локации сделают ваш портрет более говорящим. Подробнее о важности заранее продуманного визуального концепта съемки.
- Домашнее задание
Занятие 5:
- Отсмотр домашних заданий, обсуждение.
- Техника, приближение второе:
- Автономные генераторы: мощность, мобильность, рефлекторы.
- Применение фильтров нейтральной плотности.
- Совместное применение вспышек и генератора
Занятие 6 (практикум):
- Мужской бизнес-портрет в помещении
- Цветные гели как инструмент имитации света в помещении и как имитация закатного света.
- Как можно использовать окна?
- Имитация местных источников освещения
Занятие 7 (практикум):
Фэшн-съемка на пленэре:
- Работа с автономным генератором
- Использование особенностей рельефа
- Работа с моделью
- Работа с ассистентом
Занятие 8:
- Отсмотр материала
- Обсуждение отснятого материала и курса в целом.
- Ответы на вопросы
Для практических занятий и выполнения домашних понадобится любая камера с горячим башмаком, соответствующая вспышка и оборудование для синхронизации.
Пт фев 28, 2020 14:01:11
Ну чего набросились-то. )
Я не очень силен в этих вопросах, вот и пытаюсь разобраться.
Давайте объясню, для чего нужна эта схема. Только не пугайтесь
Это стробы для маленького 4-х местного самолёта. Устанавливаются в законцовки крыльев. Питание от бортовой сети 12 V.
Должны быть достаточно яркими, чтобы быть заметными на несколько км. Ну и надежность реализации.
Отсюда еще вопрос, какие посоветуете светодиоды? Например, мощные 1 или 3 вт. Думаю, достаточно будет по три с каждой стороны.
Или может для этой цели возможна вообще другая схемная реализация.
Кроме того, от них должен быть минимальный уровень помех, т.к. на борту имеется различное радиооборудование.
Готовые стоят от 30 тыс и выше за шт. (во вложении)
Они выдают вспышки при подаче питания. Т.е. на каждый идет только провод питания.
Для синхронизации вспышек (если необходима синхронизация) используется дополнительный провод между ними. Вложения Огни.JPG (28.71 KiB) Скачиваний: 152
Основные характеристики Jinbei HD 610
МОЩНОСТЬ | 600 Дж (Ws) |
ВЕДУЩЕЕ ЧИСЛО GN | 80м, ISO 100 со стандартным рефлектором JINBEI 55° |
ДИАПАЗОН МОЩНОСТЕЙ | Режим TTL: ±3.0EV Режим M: 1.0-9.0 Режим высокоскоростной синхронизации HSS: 4.0-9.0 Быстрое переключение между выбором шага в 1 или 0.1 ступени |
ВРЕМЯ ПЕРЕЗАРЯДКИ | 0.03 — 2.3 сек, серийная съемка до 20 к/сек (на минимальной мощности) |
РЕЖИМЫ ВСПЫШКИ | E-TTL II Canon с синхронизатором Jinbei TR-611C TTL HSS Canon i-TTL Nikon с синхронизатором Jinbei TR-612N TTL HSS Nikon Manual с синхронизаторами Jinbei TR-611C, Jinbei TR-612N, Jinbei TR-A6C, Jinbei TR-A6N, Jinbei TRS-V |
РЕЖИМЫ СИНХРОНИЗАЦИИ | NORMAL — стабильная цветовая температура 5500К ±150К FREEZE — скоростной импульс для заморожки быстрого движения, ЦТ 5500К ±800К HSS — высокоскоростная синхронизация для съемки на выдержках до 1/8000 сек (только для камер Canon и Nikon, используется система SuperSync) |
СКОРОСТЬ ИМПУЛЬСА | Режим NORMAL: 1/800 — 1/8000 сек Режим FREEZE — 1/800 — 1/19000 сек |
МОДЕЛИРУЮЩИЙ СВЕТ | 20W LED Доступно пропорциональное изменение или ручная установка мощности |
КАНАЛЫ | 16 независимых каналов (00-15) |
ГРУППЫ | 6 групп A/B/C/D/E/F (по данным производителя) только с синхронизаторами Jinbei TR-611C и Jinbei TR-612N Внимание! Пока что не нашел, как включить на вспышке и передатчике больше 3-х групп A/B/C — может нужно обновить прошивку. Позже сделаю обновление — Strobius |
БАТАРЕЯ | DC 14.8V 6000mAh, Li-Polymer, сменяемая |
КОЛИЧЕСТВО СРАБАТЫВАНИЙ | До 450 раз на одном заряде на полной мощности |
ИНДИКАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ | Большой цветной дисплей с отображением всей информации о режимах |
ВНЕШНИЕ ПОРТЫ | Разъем синхронизации 3.5mm DC 6.5V Micro-USB для обновления прошивки |
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ | Уход в режим сна через 30 минут бездействия Авто-отключение питания через 60 минут простоя |
РАЗМЕРЫ | 355mm * 117mm * 195mm |
ВЕС | 2.3 KG (без батареи) |
ЦЕНА В УКРАИНЕ | $779 на октябрь 2016 г. — купить в магазине Strobius |
Внешний вид Jinbei HD 610 очень даже ничего — производитель решил не мудрить с дизайном и сделать этакий симбиоз Phofoto B1 и Broncolor Siros L. Получилось хорошо, пластик приятный, крепление к стойке удобное и надежное, без нареканий, в отличие от Jinbei HD600.
А задняя ручка оказалась на практике действительно очень удобной для установки нужного угла наклона, когда на вспышку надет какой-либо тяжелый модификатор света по типу софтбокса или портретной тарелки.
У Jinbei HD 610 большой информативный цветной дисплей, очень простое управление — все осваивается за несколько минут. Вот реально за пару минут — наконец-то в Jinbei стали думать про пользователей.
Лампа Jinbei HD 610 защищается съемным стеклянным колпаком. Нужный нюанс при установке разных модификаторов. Но из коробки удерживающие скобы расположены под большим углом, и стеклянный колпак сидит в них не очень надежно, шатается, звенит при любом движении. Исправляется просто — немного загнуть скобы пальцем во-внутрь, и, после этого, становится все в норме.
Пилотный свет мощностью 20W LED уже вполне достаточен, чтобы комфортно работать — по характеристикам это аналог 150-200 Вт ламп накаливания. Есть у Jinbei HD 610 режим пропорционального изменения мощности вместе с установкой делителя вспышки, и ручная установка. Единственный нюанс — цветовая температура пилота сдвинута в теплый диапазон, на взгляд где-то 3000-3500К, как галогенки студийных моноблоков. Другие современные батарейные вспышки, типа того же Godox AD600B/BM или Jinbei HD600, имеют белый пилот в районе 5500К.
Внутри Jinbei HD 610 размещен встроенный синхронизатор, который поддерживает все системы триггеров производителя с дистанционным управлением параметрами вспышек, а их уже выпущено три варианта:
- /Jinbei TR-612N — TTL, Manual, HSS /Jinbei TR-A6N — Manual, HSS
- Jinbei TRS-V (идет в комплекте с Jinbei HD600) — Manual
Одно из самых полезных нововведений вспышки Jinbei HD 610, по сравнению с мануалом Jinbei HD600 — два режима NORMAL и FREEZE, по аналогии с теми же Profoto B1 и Broncolor Siros L.
NORMAL имеет стабильную цветовую температуру во всем диапазоне мощностей, производитель обещает разброс не более 150К от значения 5500К. Это очень важный показатель для постановочных сетов с несколькими источниками света. Буду проверять этот параметр внимательно, уже договорился про аренду колориметра на время тестов.
FREEZE имеет гораздо больший разброс по цветовой температуре (Jinbei заявляет ±800К, но, из опыта, должно быть больше). Зато этот режим имеет очень короткую скорость импульса — до 1/19000 сек на минимальной мощности в t0.5. C такими параметрами можно замораживать супер-быстрые движения, любые игры с водой или разбивания предметов под силу Jinbei HD 610. Отличный показатель.
Ну и вишенкой на торте — режимы TTL Canon/Nikon и высокоскоростная синхронизация в SuperSync. )) Два режима, которые «фотографы старой школы» не совсем понимают и частенько задаются вопросом «а, собственно, зачем?»… Мол, дистанционное управление мощностью — ладно, айс, а эти ваши «автоматики» в постановочной съемке «никому не нужны»… Хм, да как же можно делать современную качественную фотографию без динамики? Спорт, экстрим, танцы, ивенты, свадьбы, репортаж, анималистика, да просто аутдор с постоянной сменой локации — тут автоматические режимы управления мощностью и съемка на коротких выдержках ну-ооочень востребованы. Конечно, если фотографировать только статичные постановки — можно работать и в мануале. Вот только мир уже давно не стоит на месте во всех смыслах этого слова, и в фотографии в том числе..))
Для работы в TTL компания Jinbei выпустила новые синхронизаторы Jinbei TR-611C и Jinbei TR-612N, соответственно для камер Canon и Nikon.
Производитель заявляет, что при помощи них с Jinbei HD 610 можно работать в шести группах A/B/C/D/E/F, но, честно говоря, ни я, ни ребята из нашей команды Strobius не нашли, как их включить. Пока что доступны только три группы A/B/C. Думаю, нужно более внимательно покопаться в настройках триггеров и в прошивках. Инструкцию, что ли, почитать ? Но, на момент написания обзора, я не могу подтвердить 6 групп, только 3. Будем разбираться дальше..)) Как говорится, следите за нашими обзорами!
И, напоследок, не могу не рассказать про несколько новых модификаторов от Jinbei, которые были выпущены недавно аккурат к выпуску новой вспышки Jinbei HD 610.
1. Октабокс Jinbei Deep-Para 70см глубокий 8-угольный
Легкий, быстроскладной, классный софт на все случаи жизни для работы с батарейными вспышками, байонет Bowens.
2. 16-ти угольные круглые глубокие софтбоксы Jinbei Deep-Para 90см и Jinbei Deep-Para 120см
Практически круглые быстроскладные софтбоксы с одуренной светоотдачей. По ним будет отдельный обзор, если, конечно, не расхватают фотографы, как горячие пирожки, до следующей поставки..))
3. Рефлектор глубокий Jinbei 45° с байонетом Bowens
А это — моя новая любовь осени 2016..))
Как же этот рефлектор классно собирает свет и выплескивает на модель с невероятной силой, если бы вы только знали. )) По нему в любом случае будет обзор, потому что я один себе уже захватил в свои цепкие руки и никому не отдам..))
Помогите с проводной синхронизацией вспышки при работе штатной
Купил вспышку Nissin 360TW, вот теперь думаю, как ее поджигать.
Радиосинхронизатор вроде бы логичное решение, но передатчик не даст подняться накамерной вспышке, а тушка К-30 разьема синхронизации не имеет.
Решил взять внешнюю вспышку после свадьбы сестры, где было так темно и некрасиво, что Fa50/1.4 оказался бесполезен. Если использовать вспышку на камере, то с любыми рассеивателями свет ляжет так себе. Думаю о возможности держать вспышку на вытянутой руке, а для подсветки теней использовать встроенную вспышку через экран-рассеиватель.
Подскажите, может быть я не в том напралении думаю?
А именно, чтобы использовать свет от двух вспышек, нужно в башмак поставить что-то миниатюрное, чтобы открылась встроенная вспышка.
Вот такой шнурок великоват. Да и цена у него кусачая, а без ТТЛ их похоже уже и не делают.
Самое маленькое, что я находил это адаптер под разъем кабеля. Он достаточно мал по высоте, но выходит за габариты башмака, а встроенная вспышка поднимается вплотную к краям башмака.
Может быть есть какие-то слабые дешевые вспышки c разъемом синхронизации и возможностью ее отключить?
Что посоветуете, господа?
Сообщение отредактировал MPX: 30 Июль 2015 — 20:45
#2 kofeman
#3 MPX
#4 Альфред
- Город: Москва
MPX (31 Июль 2015 — 00:46) писал:
#5 kofeman
#6 SMA
Пару раз снимал встроенной вспышкой, приклеив к ней под углом 45° к вертикали лист бумаги (квадратик 6×6 см. с клеевым краем, как раз этим краем и приклеил к основанию), направив вспышку на объект съёмки и отражая таким образом свет в потолок, а свет, прошедший через бумажку насквозь, получился рассеяным…
Работает на небольших дистанциях (не больше пары метров), и нужно повозится с экспокоррекцией.
Снимал я награды своего работодателя, результат вот (с сайта компании):
#7 Eng
SMA сказал:
щьп
#8 MPX
Альфред (31 Июль 2015 — 00:51) писал:
Вспышка с картой будет сбоку-сверху от оси объектива, насколько мне подсказывет инженерное чутье, чтобы под носом не стало тени нужно, чтобы карточка была размером с голову, или низ рассеивателя был на уровне оси.
Но в таком случае, без теней лицо станет слишком плоским, наверно, так? Но с резкими глубокими тенями, наверно, тоже будет хуже, чем если бы они были подсвечены. Я правильно рассуждаю?
У меня опыта работы с внешней вспышкой нет, а с двумя раздельными вспышками рук точно не хватит Вот и думаю как выкрутиться.
kofeman (31 Июль 2015 — 11:15) писал:
#9 kofeman
Хватило один раз попробовать "фонарик". Тени от него ничем не "убиваются".
Я использую на вспышке самодельный отражатель из картона белого цвета. Поищите в поисковике "отражатель на вспышку". Они продаются везде.
Да конечно светотеневой рисунок отсутствует, но по мне тени за объектом еще большее зло.
Для съемки вертикального кадра, чтобы голова вспышки располагалась на оси объектива, использую приспособу, называемую "стробофрейм".
Иначе даже с отражателем и вспышке в потолок получаем тень за объектом.
Всё это хорошо, когда потолок не зеркальный.
При таком раскладе использую накамерный софтбокс. В поисковике наберите и найдете всю информацию о накамерных софтбоксах.
#10 MPX
#12 kofeman
Я использую одну вспышку. В зависимости от ситуации использую или отражатель, или софтбокс.
Варианты использования:
Сори за качество, все на быструю руку.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал kofeman: 31 Июль 2015 — 18:23
#13 kofeman
#14 MPX
#15 kofeman
#16 MPX
#17 MPX
Ввиду всего выше, считаю, что заполняющий свет на оси как минимум не вреден.
Даже если есть две выносные вспышки они будут лучше работать с заполняющей на оси. Одна будет рисующей, другая еще какой-нибудь полезной, а на оси заполняющей.
Для достижения этого относительно удобно и бюджетно вижу три варианта:
1. Использовать встроенную вспышку через экран на вспышке или объективе, а остальные синхронизировать светоловушками.
+ дешево, синхронизатор рублей 300, если покупать, светорассеиватель и того меньше.
— невозможно "выключить" заполняющую вспышку
— срабатывание от чужих пыхов
+- лично мне на К-30 даже в ручном режиме не удалось заставить встроенную вспышку срабатывать без предпыха — светоловушки должны быть с соответствующим режимом.
2. Использовать адаптер для шнурка на башмак Pentax #31045, но цена его более 2000 руб, а к нему еще и ТТЛ шнурок нужен.
+ встроенную вспышку можно поднять, а можно опустить и использовать только внешние без вмешательства встроенной
— вспышка на привязи
— дорого, лучше еще одну вспышку купить, но можно приложить руки и сделать синхрокабель с площадкой под башмак.
3. Купить компактную вспышку с разъемом, например, yin-yan CY-20 цена 900 руб.
+ Можно включить и отключить
+ внешнюю вспышку можно подключить через разъем в накамерной вспышке, а можно через простейшую светоловушку, а можно через радиосинхронизатор, если у передатчика башмак проходной.
+ можно взять вспышку с подсветкой автофокуса.
+- нужны дополнительные элементы питания, зато меньше садится камерный аккумулятор.
+- если напряжение на синхроконтакте внешней и накамерной вспышек разные, та у которой меньшее напряжение может не выдержать перенапряжения (зависит от схемотехники).
+- контакты накамерной вспышки на башмаке и в разъеме должны быть запараллелены, подозреваю, что у большинства вспышек так и сделано.
Прошу прокомментировать выводы.
Себя я, кажется, уговорил на 3-й вариант, но смущают последние два подпункта.