Вопрос: Как отрегулировать высоту струн на басу
Здравствуйте уважаемые зрители и подписчики! Рубрика #GUITAR24 ОТВЕЧАЕТ приветствует Вас!.
Вопрос нашего подписчика HARD MOTO CREW звучит так: У меня также #басгитара, на которой звенят струны; но не пойму с какой силой нужно бить что бы понять норма это или нет; как более точно определить нужно ли поднимать струны и регулировать прогиб? Снимите видео более подробно и более раскрыто для обычных пользователей (далеко не профи) буду очень благодарен, надеюсь не только я. Спасибо..
Смотрите, ставьте лайки, задавайте вопросы (на самые интересные, мы ответим в наших последующих видеосюжетах) в комментариях!
ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ: https://www.youtube.com/c/GUITAR24?sub_confirmation=1.
Обратная связь: https://www.instagram.com/guitar24tv/.
Наши друзья и партнеры: http://citymusic.com.ua/
Видео взято с канала: GUITAR24
Регулировка бриджа бас гитары
На этом уроке, я расскажу вам о приемах, которые позволят сделать ваши басовые линии более выразительными и интересными. Я условно разделил их на две группы: «Аппликатура» и «Контроль». Принципы, на которых основаны эти приемы, изложены в конце статьи в разделе «Теория струн».
Аппликатура
Начнем с простого. Вы, наверное, заметили, что звучание ноты зависит от того, где на грифе вы зажали и где щипаете струну. Приведу несколько примеров.
Установите регулятор тембра на максимум, чтобы получить наиболее яркий звук. Сыграйте сначала ноту D на открытой струне, а затем ту же ноту на 10 ладу струны E. Отметьте, что их звучание сильно отличается. Во-первых, если вы щипаете струны с одинаковой силой, то нота на струне E звучит громче. Во вторых, звучание десятого лада струны E получается более «гладким», «плавным». Ноты, которые играются выше седьмого лада, будут всегда отличаться от нот, которые играются ниже пятого. Чем выше вы играете, тем более «гладко» звучит нота.
Другой пример: играйте ту же ноту D на пятом ладу струны A. Пусть сначала пальцы вашей правой руки щипают струну у самого грифа. Продолжайте играть, плавно смещая правую руку ближе к бриджу. Чувствуете, как меняется окраска звука? Звук из «мягкого и глубокого» становится более «ярким и жестким». Я люблю использовать этот прием.
Заметьте, вы можете сильно менять тембр звука, не касаясь кнопок на своем усилителе.
Еще одним распространенным приемом является игра медиатором. Медиатор делает звук более звонким и ярким. Пальцы же наоборот позволяют получить более мягкий и глубокий звук, гася самые высокие частоты.
Большое влияние на звук оказывает тип струн. Струны с плоской обмоткой звучат как правило, более ярко, чем струны с круглой обмоткой. Звучание струн разных фирм существенно отличается.
Звук можно изменить, используя технику слэпа и попа. Особенностью этих техник является то, что при щипке за счет большой вертикальной амплитуды струна ударяется о последние лады грифа. В результате создается своеобразное звучание. Техника быстрой игры «слэпа и попа» для новичка будет достаточно сложной. Поэтому на начальном этапе ограничьтесь единичными ударами, но учтите, что эти приемы дают очень громкий звук.
Контроль
В дополнение к регулятору громкости большинство гитар имеют простой регулятор тембра, используя который можно управлять высокими частотами, передаваемыми на усилитель. Если на вашей гитаре два звукоснимателя, то, вероятно, будет два регулятора громкости или регулятор баланса. Звукосниматель близкий к бриджу улавливает больше высоких частот, а к грифу — низких. И конечно ваш усилитель имеет регуляторы тембра, с помощью которых можно сильно менять звук.
Заметьте, что регулятор тембра на вашей гитаре и усилителе не могут действительно изменить баланс высоких и низких частот, создаваемых струнами. Они только регулируют баланс между несколькими определенными частотами, таким образом регулятор средних частот сделает высокие ноты более полными, но не повлияет на низкие ноты. Единственным способом изменить звук производимый струнами, является изменить способ игры, как было описано выше.
Теория струн
ВНИМАНИЕ — прочтение нижеизложенного материала плохо влияет на сон и приводит к головной боли! 8)
При игре инструмент создает обертона. Каждая его деталь оказывает влияние на обертона (также известные как гармоники). Каждый обертон представляет собой наложение фундаментальных тонов. Так нота A, имеющая основной тон 440 КГц может дополнительно содержать гармоники частотой 880 КГц (A), 1320 КГц (E), 1760 Кгц (A), и так далее. Все инструменты создают обертона в разных пропорциях, именно поэтому гобой звучит не так как труба. Самым «чистым» инструментом, имеющим минимальное число обертонов, считают флейту.
Поскольку звук струны представляет собой колебание воздуха (ими электромагнитные колебания создаваемые звукоснимателем), то ее длина неизбежно влияет на высоту звука. Чем короче струна — тем выше создаваемый ею звук. Верно и обратное: чем выше звук, тем короче длина волны и тем короче нужна струна, чтобы ее создать. Струна, вибрируя, создает несколько различных частот. При изменении баланса основного тона и обертонов получается различный звук. Это довольно сложно. Например, вы щипнули струну ровно на 1/3 ее длинны от бриджа, тем самым вы придадите больше энергии 4-ой 5-ой и т.д. гармоникам, и немного меньше основному тону, третья и шестая гармоники вообще не получат энергии. Подробнее об этом можно прочитать в специализированной литературе.
В результате, когда Вы играете ближе к бриджу, вы передаете больше энергии обертонам и меньше основному тону.
Таким образом, в различных точках струны можно получить различные балансы гармоник. Поэтому положение звукоснимателей влияет на создаваемый ими звук. На ближний к бриджу звукосниматель будет приходиться более высокие частоты, а на средний (у гитары Fander Stratocaster) практически отсутствуют четвертые гармоники от открытой струны. Так что на звук влияет не только расстояние от бриджа, но и положение по отношению к гармоникам.
Именно поэтому нота D, играемая на десятом ладу струны E звучит более полно, чем на открытой струне. Обертона все еще присутствуют, но основной тон оказывается точно над звукоснимателями. Размещение звукоснимателей — достаточно ответственный этап проектирования гитар. Поэтому гитары имеют несколько звукоснимателей, переключаясь между которыми можно получить разный звук.
Fender выпускает гитары двух классических типов. «Precision» (P-Bass) имеет звукосниматель, состоящий из двух частей, помещенный посередине между бриджем и грифом. Было найдено лучшее место для размещения единственного звукоснимателя. «Jazz» бас имеет два звукоснимателя, размещенных около грифа и бриджа. Это позволяет регулировать баланс между основными частотами и обертонами. (Конечно это не единственное различие между P-и J-bass.)
Басовая струна представляет собой не отдельный толстый провод, а центральный провод и обмотку, что позволяет создавать более высокие обертоны. Обмотка влияет на гармоники, поэтому звучание струн разных производителей может сильно отличаться.
При игре на безладовй бас гитаре кончики пальцев глушат короткие гармоники. В результате звук получается более теплым.
Запутались? Особо не беспокойтесь по этому поводу. Помните только, чтобы изменить звук достаточно изменить способ игры.
На этом уроке я не коснулся различных примочек, которые являются темой отдельного разговора.
Бас-гитара: полуакустика или классический бас?
Бас-гитары делятся на полуакустику и полностью электронные. Полуакустический инструмент во многом схож с акустической гитарой: имеет такую же деку, но кроме этого обладает эквалайзером и звукоснимателями. Такая модель понравится любителям фолка. Кстати, именно на полуакустике играл Пол Маккартни, поэтому она вполне применима даже в рок-музыке.
Электро бас – удобный, легкий и предлагающий широкий перечень настроек. Именно такие инструменты наиболее распространены как среди новичков, так и среди профессионалов. Да, тут не будет теплого фолк-звучания, как у акустики. Но преимущества варианта неоспоримы: вряд ли найдешь музыканта, которому электроника не по душе.
Регулировка бриджа бас гитары
На сайте представлена только часть, имеющихся в наличии музыкальных инструментов и аксессуаров к ним из музыкального магазина «MusicLand» .
По вопросам звоните +7 (921) 331-73-81 +7 (812) 570-24-74 +7 (812) 570-26-38 Адрес магазина: Санкт-Петербург, м. Сенная, Московский пр-т, д. 7.
Пн-Пт: 11:00-19:00, Сб и Вс: 11:00-17:00 Контакты и как нас найти
Основы гитарного тюнинга.
Основы гитарного тюнинга или Как сделать гитару удобной.
Часто считается, что если на гитаре неудобно играть (тяжело зажимаются струны), струны задевают о лады, она постоянно расстраивается или вовсе не строит, то виновата в этом сама гитара (потому что дешевая) или фирма, ее выпускающая или страна производитель (Китай). В этом, конечно, есть доля правды, если речь идет о совсем дешевых гитарах, потому что сделать нормальный инструмент за 1 500 руб. просто невозможно технологически, хотя существует огромное количество предложений в Интернете гитар за подобную цену. Мы сейчас не будем говорить о том, что подобные «гитары» просто покупать нельзя — их все равно покупали, покупают, и будут покупать, и многих они будут устраивать. Но! Чтобы назвать гитару плохой по какой-то причине для этого нужно знать, какие параметры отвечают за удобство игры и строй гитары. Практика показывает, что чаще всего гитара оказывается не плохой, а не отрегулированной и после небольшого тюнинга превращается во вполне приличный инструмент. Здесь речь не идет, конечно, о гитарах с «убитыми» грифами и другими трудно исправимыми дефектами, в том числе заводскими, которые чаще всего и встречаются у гитар за самые небольшие деньги.
Итак переходим к практике.
Существуют всего два основных параметра, которые влияют на удобство игры и правильный строй гитары.
Мензуза – это рабочая часть струны от верхнего порожка до нижнего порожка. 12 лад делит мензуру пополам, т.е. струна, зажатая на 12 ладу, должна звучать ровно на октаву выше открытой (не зажатой) струны. Уметь проверять и отстраивать мензуру должен каждый уважающий себя музыкант, играющий на электрогитаре и бас гитаре. Проверять и при необходимости отстраивать мензуру нужно каждый раз после установки нового комплекта струн. Сам процесс довольно прост в теории – подключаете тюнер, настраиваете открытую струну, зажимаете ее на 12 ладу и смотрите по тюнеру, есть октава или нет. Если нет – изменяете мензуру струны, снова настраиваете по тюнеру открытую струну и снова зажимаете на 12 ладу и смотрите, есть октава или нет. И так до тех пор, пока не добьетесь нужного результата. Конечно, в первый раз это достаточно нудный процесс, но с опытом он будет занимать совсем немного времени. Зато у Вас всегда будет строящий по ладам инструмент. Небольшая погрешность допустима и приемлема (+/-5-10 cent, 100 cent = 1 тон) и во многом зависит от второго параметра.
Высота струн над ладами. Измеряется в миллиметрах над 12 ладом. Приблизительные цифры данного параметра для разных типов гитар приведены в нашем разделе Мастерская (кому интересно может почитать там) Но на практике высота струн должна быть такой, что Вам было удобно играть. Регулировать данный параметр на электрогитарах и бас гитарах тоже довольно просто, и Вы вполне можете освоить данную процедуру, тем более, что на этих гитарах высота каждой струны регулируется отдельно (за исключением крепления жесткий мост у электрогитар, у которого изменяется высота сразу всех струн) с помощью винтов.
На приведенных ниже фотографиях показаны основные регулировочные винты у основных типах бриджевых креплений электрогитар, которые отвечают за регулировку мензуры и высоты струн. У бас гитар регулировочные винты практически аналогичны бриджевому креплению Tremolo у электрогитар.
Бриджевое крепление Floyd Rose
1. — индивидуальный (для каждой струны) фиксирующий зажим струны.
2. – индивидуальная (для каждой струны) микроподстройка натяжения струны.
1. — индивидуальная (для каждой струны) микроподстройка натяжения струны.
2. – регулировка бриджа, отвечающая за высоту струн.
3. – фиксация положения мензуры струны (с помощью этого винта регулируется мензура по принципу — ослабил струну — открутил зажим (1. -на верхнем фото) – открутил данный винт – подвинул – закрутил оба винта — настроил струну – проверил)
Бриджевое крепление Жесткий Мост
1. – индивидуальная (для каждой струны) регулировка мензуры.
2., 3. – регулировка бриджа, отвечающая за высоту струн.
1. – регулировка бриджа, отвечающая за высоту струн.
2. – индивидуальная (для каждой струны) регулировка мензуры.
Бриджевое крепление Tremolo
1. — индивидуальная (для каждой струны) регулировка мензуры.
1. – индивидуальная (для каждой струны) регулировка высоты струны.
2. – регулировка бриджа, отвечающая за высоту струн.
И в заключении отдельно рассмотрим два вышеописанных параметра у акустических эстрадных гитар и классических гитар. Регулировка мензуры у этих типов гитар практически отсутствует. Возможна лишь в очень небольших пределах и лучше это доверить мастеру, а высота струн над ладами регулируется только путем уменьшения/увеличения высоты нижнего порожка и иногда верхнего порожка. И это тоже лучше доверить мастеру.
Нижний порожек акустической эстрадной гитары
Нижний порожек акустической классической гитары
На фото видно, что изменение мензуры возможно только путем затачивания верхней части порожка в ту или другую сторону – диапазон изменения буквально доли миллиметра. Этот факт говорит о том, что данные гитары могут действительно не строить только в случае заводского брака (редко встречается) или старых струн (наиболее часто встречается).
В заключении еще раз отметим, что гитарный тюнинг может сделать вашу гитару гораздо более удобной для игры, но не надо ждать от него чуда.
Если у Вас возникли вопросы Мы всегда рады ответить на них. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
Настройка бас-гитары при помощи тюнера
Согласитесь, что сложно вспомнить, когда в последний раз вы видели на концертах гитаристов с камертонами. В последнее время многочисленные компьютерные технологии активно вошли как в студийные, так и в концертные будни. Музыканты использующие электронные подложки в живых выступлениях должны быть уверенны в том, что их инструменты настроены соответствующе этим элементам аранжировки. Здесь без тюнера не обойтись. Кто-то использует тюнеры-прищепки, которые крепятся на кончике грифа гитары и реагируют на вибрации инструмента, кто-то использует тюнер в цепи гитарных педалей, а кому-то достаточно настольного тюнера, который работает по принципу подключения гитары к нему либо определяя тональность при помощи встроенного микрофона, перед концертом и при необходимости в паузах между песнями. Тем не менее, следует согласиться, что тюнер это удобно и практично, как во время занятий дома, так и в студии, и на концертах.
Особых навыков здесь не требуется, а большинство тюнеров имеют интуитивно понятный интерфейс, а для самых непонятливых производитель предусмотрел наличие инструкции в комплекте с этим нехитрым устройством для настройки бас-гитары. В большинстве моделей присутствуют цветовые индикаторы красного и зелёного цветов. Очевидно, что зелёный индикатор свидетельствует о попадании в ноту, а красный указывает на погрешность. Стоит лишь обращать внимание на то, какой ноте соответствует загоревшийся зелёный индикатор. В любом случае детали использования тюнеров зависят от конкретной модели.
Просто следуйте указаниям на экране гитарного тюнера и следите за цветом индикатора. Здесь нет ничего сложного. 5-10 минут достаточно, чтобы познать принципы работы любого тюнера. Не бойтесь! Дерзайте!
Как сохранить настройку бас-гитары дольше
Как только ваша бас-гитара настроена, появляется Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы держать его в гармонии дольше.
- Меняйте струны почаще. Меняйте струны, когда они начинают звучать мертвыми или у них возникают проблемы с сохранением мелодии. Когда вы меняете струны, обязательно натягивайте новые струны. Вы можете сделать это, играя или осторожно натягивая струны (будьте осторожны и не тяните слишком сильно, иначе они сломаются.) более стабильны, чем гитары, и, как следствие, их легче поддерживать в гармонии. Басовые струны обычно служат намного дольше, чем гитарные. Если вы часто играете и хотите, чтобы ваши ноты на бас-гитаре звучали ярко, вы можете менять струны ежемесячно. Другие предпочитают звучание басовых струн, большинство музыкантов считают, что их хватит на несколько месяцев.
Because of the heaviness of the string gauges, basses are generally more stable than guitars and as result they are easier to keep in tune. Bass strings will also generally last much longer than guitar strings. If you are playing often and like your bass guitar notes to sound bright, you may want to change your strings monthly. Others prefer the sound of broken-in bass strings, most players find that they should last several months.
Независимо от того, используете ли вы электронный тюнер или настраиваете «на слух», если вы выполните эти простые шаги, у вас будет гитара, которая настроена, остается настроенной и на ней будет веселее играть.