Регулятор скорости вращения отопителя. Регулятор напряжения для автомобильного оборудования. Принципиальная схема регулятора скорости
Регулятор скорости вращения отопителя. Регулятор напряжения для автомобильного оборудования. Принципиальная схема регулятора скорости
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу предложить Вашему вниманию простое, но очень полезное на мой взгляд устройство. Идея его создания вынашивалась у меня давно. По роду своей профессии мне приходится резать автомобильные провода, и бывает, что выгоревший переключатель оборотов отопителя или сгнивший блок резисторов полечить весьма проблематично. Если завод-изготовитель применил электронный вариант регулировки, то вылетевший блок стоит недешево, да и алгоритм работы различных устройств климат-контроля по моему субъективному мнению далеко не совершенен. Для чего, скажите, там энергонезависимая память? Меня всегда достает, когда включаешь зажигание что-нибудь протестить, и ни с того ни с сего начинает работать вентилятор, а если еще и АКБ при этом разряжена (технику просто так в ремонт не отдают), то вообще красота. Но это, повторюсь, мое субъективное мнение. Итак, решено. Создаем свой вариант. Технические условия следующие:
3. Доступность элементной базы.
4. Никакой энергонезависимой памяти.
5. Включить простым поворотом регулятора.
6. Выключить, повернув регулятор в обратную сторону или нажав кнопку.
7. Видеть глазами ступень регулировки (для блондинок и не только).
Почему на энкодере? Думаю, про качество контакта ползунка потенциометра не надо объяснять, да и 21-й Век за окном. Итак, схема работает следующим образом: порт В3 – аппаратный ШИМ. По входу INT организовано прерывание. Порт А4 – кнопка, при нажатии которой ШИМ обнуляется. Программа составлена так, что импульсы на выходе контроллера ступенчато и равномерно увеличивают длительность от нуля и почти до максимума за 10 щелчков энкодера. Мне показалось это оптимальным вариантом в плане пользования и удобно выводить на циферки. Если крутить обратно, импульсы таким же образом укорачиваются, а что бы зря не простаивала кнопка, она задействована для того, что бы выключить мотор одним движением. Каждый режим отображается соответствующей цифрой на индикаторе, но так как на нем нет цифры 10, горит 9 с точкой. Ну извините…
Обобщим алгоритм работы: Включили зажигание – на индикаторе 0. Покрутили вправо – мотор включился, обороты увеличили до нужного значения. Покрутили влево – обороты уменьшили, можно опять до 0. Нажали кнопку или выключили зажигание – все обнулили. Можем при этом смотреть на циферки и радоваться. Ура.а.а.а…
О деталях. Энкодер без опознавательных знаков, был куплен у любителей риса за пару $ пол-литровая банка, за один полный оборот он делает 10 щелчков. Я думаю, не принципиально, какой применить, работать будет любой, лишь бы пользоваться было удобно. Драйвер полевика был бессовестно слизан где-то в нете, хоть расстреляйте – не смогу вспомнить где. Прошу понять и простить… Полевик был выпаян с дохлой материнки. Если кто захочет применить устройство в грузовике, не забудьте, что там на борту 28 вольт, нужен полевик на большее напряжение. Контроллер применен такой, потому что он у меня был. В качестве частотозадающего элемента установлен керамический резонатор, купленный у китайцев (без них совсем пропадем) за пару $ пол-ведра. Конденсатор С7 припаян прямо к ножкам контроллера со стороны печатных проводников. Программа написана на Бейсике, исходник прилагается.
Исполнение. Первый и пока единственный экземпляр было решено изготовить и установить в Пассат В3, принадлежащий соавтору софта для контроллера очаровательной блондинке Валентине. Задача стояла ничего не поломать и обойтись минимальным вмешательством в штатную электропроводку. Свободного места на панели практически нет, поэтому пришлось поизвращаться и втиснуть энкодер с индикатором в корпус штатной заглушки. Со схемой управления, поместившейся в корпус от мобильной зарядки, все это соединяется шлейфом, позаимствованным с платы кинескопа бывшего монитора. Ну а драйвер с полевиком пришлось щемить в блок штатных резисторов, который стоит в продуваемом канале возле моторчика. С одной стороны это удобно, т.к. туда приходят все силовые провода (ток потребления двигателя 10 Ампер на максимальных оборотах). С другой стороны в процессе мекетирования и наладки устройства с реальным моторчиком довольно ощутимо грелся диод D1, после чего он был заменен на подвернувшийся FR607. Одним проводком все это соединено с блоком управления, из которого выходят еще два проводка для подачи питания.
штатный блок гасящих резисторов
Печатные платы нарисованы вручную. Они простенькие и индивидуальные для данной модели, поэтому приводить их не вижу смысла. Ну и результат работы:
регулятор на месте, остальное красиво спрятал
За качество фотографий прошу сильно не пинать, как смог.
В заключении хочу выразить огромную благодарность члену семьи (фото 7), оказавшему неоценимую помощь при изготовлении этого устройства. Помощь выражалась в том, что в подходящий момент под локоть держащей паяльник руки тыкался мокрый нос, воровалась из-под рук отвертка, попытка этой отверткой что-то покрутить и многое другое, за что и была выдана вкуснокосточковая премия.
меня зовут (прошу не смеяться) Валет.
Ну а теперь можете поругать.
P.S. Четвертый день, полет нормальный!
Прошивку, исходник, печатную плату и схему
Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера прошивку , исходник — версия 2
«У меня на автомобиле сгорел регулятор оборотами двигателя отопителя. Оригинал стоит порядка 300$, решил изготовить самостоятельно. Сделал несколько ШИМ регуляторов. Самым удачным, считаю, получился регулятор, схему которого разработал Кравцов В.Н., за что ему огромное спасибо. Я ранее выкладывал схему регулятора от BMW, но там проблема-на больших токах греется транзистор. Дело в том, что MOSFET транзисторы полностью открываются, при этом на переходе сток-исток минимальное сопротивление, при подаче на затвор напряжения порядка 30 вольт. Этот вариант и реализован Кравцовым В.Н. Схема практически не нуждается в настройке. Есть еще одна интересная схема, там в для увеличения напряжения затвора применяется микросхема DS0026, которую приобрести не удалось. Если у кого-то есть МС, схему вышлю.»
Плата регулятора оборотов коллекторного двигателя. Схема разработана Кравцовым В.Н. www.kravitnik.narod.ru
Печать-зеркало
Плата разработана под блок управления вентилятором отопителя автомобиля Мерседес С240 кузов W203 Размеры 46 на 76 мм.
- С4-два конденсатора 5.0 на 50 в (просто не было под рукой 2,2 мкф)
- Диод Шотки 25CTQ045 или на больший ток (очень желательно ставить на индуктивную нагрузку, при использовании в
- качестве регулятора яркости ламп-можно исключить).
- Транзистор при нагрузке до 80-100 Ампер можно применять более дешевый IRF3205 (55 v 110 A).
- Схема на www.kravitnik.narod.ru
- Плата разработана под конструктив БУ оборотами вентилятора отопителя Мерседес С240 W203 кузов
- Плюсовую и общую шину продублировать проводом диаметром 1,5 мм, не изгибая его, чтобы не создать индуктивную помеху
Регулятор вращения вентилятора отопителя MB W140, W240
Еще одна схема регулятора частоты вращения двигателя для вентилятора отопителя MB W140, W240
Схема регулятора
Предлагаем для самостоятельной сборки проверенную схему регулятора оборотов электродвигателя печки практически для любого автомобиля.
Характеристики AD5116
- Отклонение от номинального сопротивления: ±8%
- Допустимый ток на выводах: ±6 мА
- Температурный коэффициент: 35 ppm/°C
- Ток потребления: 2,5 мкА макс. при 2,7 В и 125ºС
- Полоса пропускания: 4 МГц (для 5 кОм)
- Обновления EEPROM при включении питания: менее 50 мкс
- Стандартное время хранения данных: 50 лет при температуре 125ºС
- Количество циклов записи: 1 млн.
- Напряжение питания 2,3…5,5 В
- Встроенная адаптивная система антидребезга контактов
- Корпус: 8-выводной корпус LFCSP
- Диапазон рабочих температур: от −40°C до +125°C
Аккумулятор, USB и сетевой адаптер в качестве источников входного напряжения
LTC3577/LTC3577-1 разработана для прямого подключения двух источников питания и литий-ионного (Li-ion) и/или литий-полимерного (Li-Pol) аккумулятора. Порог ограничения входного тока вывода VBUS программируется на уровне 100 мА или 500 мА для приложений с питанием от USB, или 1 А для приложений большей мощности. Источник напряжения большой мощности, например 5 В, можно подключить через внешний управляемый полевой транзистор. Вывод управления напряжением (VC) может использоваться для установки выходных напряжений высоковольтных понижающих преобразователей, таких как LT3480, LT3563 или LT3505, на уровне, немного превышающем напряжение аккумулятора, для оптимизации режима работы зарядного устройства.
Рисунок 1. | Блок схема распределения питания портативного устройства с помощью микросхемы LTC3577/LTC3577-1. |
На Рисунке 1 изображена блок-схема системы, основанной на микросхеме LTC3577/LTC3577-1. Схема защиты от повышенных напряжений предохраняет один или оба входа питания от высоковольтных выбросов. При отсутствии иных источников энергии или в случае превышения предельного входного тока на выводе VBUS LTC3577/LTC3577-1 обеспечивает питание от Li-ion/Li-Pol аккумулятора.
Электронная регулировка частоты вращения шуруповерта
Регулировать скорость вращения насадки шуруповерта возможно механически или автоматически. Автоматическая регулировка оборотов происходит при помощи процессора. Задать нужные параметры работы можно при помощи тумблера выбора скорости. Он расположен сверху корпуса. Во многих моделях регулировка оборотов реализована через кнопку пуска. Чем сильнее давление пальца на нее, тем выше будут обороты.
Прочитав эту статью, вы получили информацию о том, как собрать регулятор оборотов шуруповерта своими руками, ознакомились с конструкцией регулятора усилия, разобрались с функцией электронной регулировки инструмента. Надеемся, статья была вам полезной.