Kservistorg.ru

Все о бытовой технике
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить правильное натяжение гусениц

Как определить правильное натяжение гусениц?

Многие автомеханики часто определяют степень натяжения, которую необходимо установить на устройстве натяжения ходовой части, на глаз. Фактически, ориентироваться можно только на руководство пользователя, прилагаемое к транспортному средству и содержащее сведения о надлежащей степени натяжения, рекомендуемой производителем. Еще большее значение имеют способы замера натяжения. Для более подробного ознакомления я приведу пример из руководства пользователя Takeuchi. Он подойдет и для машин других марок и габаритов.

Натяжитель / устройство натяжения

Уровень натяжения резиновых гусениц или цепей регулируется при помощи устройства натяжения. Устройство натяжения может иметь разнообразное исполнение на усмотрение производителя.

Регулировка положения переднего колеса относительно рамы осуществляется путем нагнетания масла насосом в гидравлическое устройство натяжения. Эта процедура осуществляется путем нагнетания масла насосом в гидравлическое устройство натяжения через клапан последнего (чаще всего располагается у инспекционного окошка). Штифт, выступающий за пределы корпуса гидравлического устройства натяжения, служит для регулировки положения переднего колеса и, соответственно, установки правильной степени натяжения резиновых гусениц или цепей.

spanunitspanunit

При слишком большой степени натяжения или необходимости демонтажа гусениц или цепей с ходовой части можно отпустить клапан для снятия напряжения с гидравлического устройства натяжения и переместить переднее колесо внутрь рамы. Клапан следует отпускать медленно и осторожно из-за высокого значения давления на устройстве натяжения.

tracks

Как проверить надлежащую степень натяжения на гидравлическом устройстве натяжения?

Каждый раз перед запуском машины следует проверять степень натяжения цепей или резиновых гусениц. Операторы, хорошо знакомые с параметрами машины, могут проверить степень натяжения простым способом, наступив на цепь или гусеницу перед тем, как войти в кабину. Если резиновые гусеницы или цепи провисают, это может быть признаком неправильной регулировки гидравлического устройства натяжения. Если вам необходимо проверить уровень натяжения резиновых гусениц или цепей, в большинстве случаев, нужно обеспечить свободное вращение ходовой части, для чего необходимо поднять машину.

kettingenrubbertracks

После поднятия ходовой части следует провернуть гусеницу или цепь в направлении движения. При выполнении этой процедуры переднее колесо сдвигается вперед на максимально возможное расстояние, следовательно, гидравлической устройство натяжения находится в положении наименьшего напряжения.

Гусеницы должны провисать под ходовую часть, при этом необходимо выполнить замер степени провисания гусениц или цепей. Порядок выполнения замеров определяется производителем и, как правило, соответствует приведенному ниже примеру.

Читайте так же:
Светильник на стену с регулировкой яркости

rubbertrack

Значения различаются в зависимости от типа ходовой части, поскольку резиновые гусеницы легче, чем стальная ходовая часть со стальными гусеничными башмаками. Если вы установите колодки на стальную ходовую часть, цепь, конечно же, будет провисать еще ниже ходовой части, особенно на более тяжелых машинах. Обратите внимание на то, что ходовая часть остается на весу во время замера.

rupsplatenrupsplaten

Размер, обозначенный выше как A (для резиновых гусениц) и B (для цепей с гусеницами) определяется конструкцией ходовой части и различными типами нижних валов.

В зависимости от длины резиновых гусениц, веса машины и конструкции ходовой части производитель определяет, насколько гусеница может провисать, чтобы свободно проходить под ходовой частью.

Надлежащая степень натяжения

Значения надлежащей степени натяжения вашей машины можно уточнить только в одном месте, а именно в предоставленном производителем руководстве оператора. Производитель определяет допуски, в пределах которых должна быть отрегулирована степень натяжения, исходя из практического опыта. Изношенные гусеницы или элементы ходовой части влияют на поведение машины при управлении ею. Это не означает, что оптимальные эксплуатационные характеристики будет наблюдаться в том случае, если вы будете придерживаться указанных выше значений. Это означает, что указанные значения действительны для новой машины, и их необходимо учитывать в течение всего срока службы ходовой части в сборе (пока это технически возможно, поскольку натяжной стержень натяжного устройства имеет свой предел прочности, а резиновые гусеницы или цепи — свою максимально допустимую степень растяжения и удлинения).

Определенные проблемы со степенью натяжения могут быть связаны с износом других компонентов ходовой части. Соответствующие значения приводятся в руководстве оператора, а рекомендации в отношении стальных деталей ходовой части можно получить у дистрибьютора VemaTrack.

Натяжное цепное устройство – как оно работает

Натяжитель устанавливается вместе с задним переключателем скоростей на велосипедах с многоскоростной открытой трансмиссией. Дополнительно могут ставиться на другие типы велосипедов, например, с планетарной системой управления. Простая конструкция этого устройства обеспечивает четкую фиксацию велосипедной цепи, а также защищает от слета в случае сильного вытягивания.

Оптимальное положение роликов натяжителя – параллельно задней системе звезд, то есть цепь ходит по нему прямо и без перекосов. В противном случае погнут держатель системы переключения. Для его выравнивания нужно схватить и потянуть все устройство (переключатель), а не только натяжитель.

Схема переключателя с натяжителем

Схема заднего переключателя с натяжителем

Читайте так же:
Как отрегулировать уровень поплавка в бачке унитаза

Автомобиль ВАЗ 2107 оснащался моторами с ременным и цепным приводом ГРМ. Цепь хоть и надёжнее ремня, но, тем не менее устройство приводного узла несовершенно и требует периодической натяжки, для чего используется специальный механизм — натяжитель.

Назначение устройства

Натяжитель цепи в силовом агрегате выполняет важную функцию, осуществляя контроль натяжения цепи в приводе ГРМ. Из этого следует, что от надёжности этого изделия напрямую зависит совпадение фаз газораспределения и стабильная работа мотора. При ослаблении цепи происходит поломка успокоителя. Кроме этого, она может перескочить через зубья, в результате чего клапана ударяются о поршни, что приведёт к поломке двигателя.

Натяжение цепи

Виды натяжителей

Механизм натяжения цепи ГРМ бывает нескольких разновидностей: автоматический, гидравлический и механический.

Механический

В натяжителе механического типа необходимую величину натяжения обеспечивает плунжерная пружина. Под её воздействием шток выходит из корпуса и толкает башмак. Усилие передаётся до тех пор, пока цепь не станет оказывать сопротивление, т. е. будет достаточно натянута. В этом случае провисание исключается. Фиксация натяжителя осуществляется путём заворачивания колпачковой гайки, расположенной снаружи. Когда необходимо провести регулировку натяжения, гайка фиксатора плунжера откручивается, в результате чего пружина поджимает шток, исключая провисание цепи.

Устройство натяжителя

Для подобных натяжителей характерен один существенный недостаток: устройство засоряется мелкими частицами, что приводит к заклиниванию плунжера. Для устранения этой неисправности во время регулировки постукивают по натяжителю. Однако не стоит прилагать особых усилий, чтобы не повредить корпус изделия.

Механический натяжитель

Автоматический

Такой тип натяжителя конструктивно имеет храповик. Изделие состоит из корпуса, подпружиненной собачки и зубчатой планки. Зубцы выполнены с уклоном в одном направлении с шагом в 1 мм. Принцип работы автоматического изделия состоит в следующем:

  1. Пружина устройства воздействует на зубчатую планку с определённым усилием, в зависимости от того, насколько провисает цепь.
  2. Посредством планки усилие передаётся на башмак натяжителя.
  3. Обратный ход предотвращается благодаря собачке храповика, обеспечивающей фиксацию.
  4. Стопор, попадая между зубцами, препятствует обратному ходу планки.

Схема автонатяжителя

При таком принципе работы оказывается постоянное воздействие пружины на планку, отвечающую за натяжение цепи, а благодаря храповому механизму цепная передача постоянно находится в натянутом состоянии.

Автоматический натяжитель

Гидравлический

Сегодня в качестве альтернативного варианта в системах ГРМ используются гидравлические натяжители цепи. Для функционирования детали задействуется смазка от двигателя под давлением. Это позволяет соблюдать необходимое натяжение, при котором не требуется вручную натягивать цепной механизм.

Читайте так же:
Регулировка системы отопления после запуска в течение 2 недель

Гидравлический натяжитель

В таком механизме есть отверстие для подвода масла. Внутри изделия располагается переходное устройство с шариком, который находится под высоким давлением и регулируется посредством редукционного клапана. Благодаря резьбовому плунжерному устройству, гидравлический натяжитель способен контролировать состояние цепи даже при заглушённом моторе.

Неисправности натяжителя

К основным неполадкам устройства натяжения цепи относятся:

  • поломка цангового механизма, в результате чего не производится фиксация штока и цепь нормально не натягивается;
  • износ пружинного элемента;
  • поломка пружины демпфера;
  • большой износ штока возле крепления цангового зажима;
  • повреждение резьбы на шпильках крепления.

В большинстве случаев при возникновении проблем с натяжителем, деталь заменяют новой.

Снятие натяжителя

Необходимость в снятии и замене механизма возникает в том случае, когда он не справляется со своей функцией. О недостаточном натяжении цепи говорит доносящийся с передней части мотора характерный металлический звук либо стук из-под крышки клапанов. Возможна ситуация, что в замене также нуждается башмак натяжителя. Для начала рассмотрим более простой вариант ремонта, при котором замена башмака не требуется.

Для работы понадобятся такие инструменты:

  • рожковый ключ на 10 и 13;
  • натяжитель с прокладкой.

Демонтаж прост и проводится следующим образом:

    Отворачиваем 2 гайки крепления натяжителя ключом на 10: деталь расположена с правой стороны мотора возле помпы.

Крепление натяжителя

Демонтаж натяжителя

Неполадки натяжителя, как правило, заключаются в цанговом зажиме. Для проверки достаточно открутить колпачок при помощи ключа на 13. Если было обнаружено, что внутри гайки сломаны лепестки механизма, то можно заменить саму гайку или полностью весь натяжитель.

Замена башмака

Основной причиной замены башмака является его повреждение либо невозможность натяжения цепи. Для замены детали потребуется:

  • набор отвёрток;
  • набор гаечных ключей;
  • ключ для вращения коленчатого вала или головка на 36.

Демонтаж проводим следующим образом:

  1. Снимаем защиту картера двигателя.
  2. Ослабляем верхний болт генератора и снимаем ремень.

Крепление генератора

Вентилятор радиатора

Шкив коленвала

Поддон картера

Передняя крышка

Демонтаж крышки

Крепление башмака

Новая деталь монтируется в обратной последовательности.

Видео: замена башмака натяжителя цепи на примере ВАЗ 2101

Установка натяжителя

Для установки нового устройства натяжения необходимо поставить деталь на торец и вдавить шток в корпус. В таком положение следует произвести затяжку колпачковой гайки, после этого можно ставить механизм на машину, не забывая о прокладке. По завершении процедуры гайку натяжителя отпускают и производят натяжку цепной передачи с последующим затягиванием гайки.

Доработка механического натяжителя

Несмотря на разнообразие устройств натяжения, каждое из них имеет свои недостатки: гидронатяжители требуют установки маслоподающей трубки, подклинивают и стоят недешево, автонатяжители характеризуются низкой надёжностью и также стоят дорого. Проблема механических изделий сводится к тому, что попадающее на стержень и цангу масло не даёт возможности сухарю удерживать стержень в нужном положении, в результате чего регулировка сбивается и цепь ослабевает. Плюс ко всему сам плунжер может подклинивать. Как известно, чем конструкция проще, тем надёжнее. Поэтому существует способ доработать натяжитель механического типа.

Суть изменений состоит в замене цанги на упорный болт, который закрепляется в колпачковую гайку. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

    Откручиваем колпачковую гайку и вынимаем сухарь, который фиксируется специальным стопором.

Сухарь натяжителя

Сверление отверстия

Барашковый болт

Натяжитель в сборе

Если во время регулировки цепь гремит — барашек нужно закручивать. Если добавить газ и слышится гул — цепь натянута слишком сильно, значит, болт следует слегка отпустить.

Как натянуть цепь

Прежде чем приступить к регулировке натяжения цепи на ВАЗ 2107 стоит отметить, что на инжекторных и карбюраторных моторах механизмы ГРМ абсолютно одинаковы. Натяжка цепной передачи состоит из следующих шагов:

  1. На автомобиле с заглушённым мотором открывают капот и ослабляют гайку натяжителя ключом на 13.
  2. Проворачивают коленвал ключом на 2 оборота.
  3. Затягивают натяжитель.
  4. Производят запуск мотора и прислушиваются к его работе.
  5. Если характерный металлический звук отсутствует, значит, процедура прошла успешно. В противном случае все действия повторяют.

Поскольку цепь в процессе эксплуатации подвергается большим нагрузкам, её регулировка должна осуществляться каждые 15 тыс. км.

Видео: как натянуть цепь на ВАЗ 2101–2107

Своевременное выявление неполадок натяжителя и замена механизма позволит избежать серьёзных поломок двигателя. Ознакомившись с последовательностью действий, ремонтные работы сможет провести каждый автовладелец, для чего потребуется минимальный набор инструментов.

Натяжные устройства

Натяжитель бензопилы

Классический натяжитель цепи бензопилы бюджетного класса, как правило, представляет собой резьбовый болт с регулировочным компонентом, стандартного или бокового расположения. Настройка натяжения цепи производится входящим в штатный комплект ключом или отверткой.

Более дорогие модели оборудованы удобными в работе устройствами, позволяющими натянуть цепь одним движением рычага или поворотом регулировочного диска.

В первом случае степень натяжения фиксируется контрагайкой, во втором — шина и натяжитель цепи блокируются в заданном положении установкой крышки. В обоих вариантах гарантируется надежная фиксация цепи в заданном положении, возможность компенсации ее вытяжки с минимальными потерями рабочего времени.

Конструкция и принцип работы пружинных натяжных устройств

Натяжное устройство с пружиной кручения

Натяжное устройство с пружиной кручения

Пружинные натяжители бывают двух видов:

  • С пружиной, работающей на сжатие;
  • С пружиной, работающей на скручивание.

В устройствах первого типа автоматическое регулирование натяжения ремня выполняется обычной витой пружиной, которая прижимает кронштейн с роликом/звездочкой к ремню/цепи. В устройствах второго типа эту работу выполняет широкая витая пружина, закрученная с определенным усилием.

Наиболее широко сегодня используются натяжители с пружиной кручения — они компактны, просты и надежны. Такое устройство состоит из рычага со шкивом и основания (держателя) с пружиной, для удобного монтажа пружина на новом натяжном устройстве уже сжата с необходимым усилием и зафиксирована чекой.

Как правило, пружинные натяжные устройства используются в ременных (клиновых и поликлиновых) приводах навесных агрегатов, а также в приводах ГРМ двигателей легковых автомобилей с зубчатыми ремнями.

3 thoughts on “ Натяжка провисшей цепи электропилы ”

Прочитал Вашу статью — очень интересно! Спасибо!

Однако не удержался от комментария Вашего постскриптума: загляните в календарь на 2020 год- август будет как раз с 5 понедельниками, субботами и воскресеньями)))

Весьма благодарен за добрые слова.

На счёт календаря 2020 — мне эту информации кто-то прислал на e-mail.

Кроме того ,что надо сточить «бобышку» ,надо ещё и паз на шине удленить.

Почему зажимает цепь на бензопиле

Тому может быть несколько причин:

  • слишком сильно натянута цепь;
  • забиты смесью опилок и масла паз шины, пространство вокруг звездочки под крышкой крепления шины, механизм сцепления;
  • совершенно неправильно установлена шина (непопадание штыря натяжного механизма в отверстие, перекос);
  • одно или несколько звеньев цепи заклинило4
  • цепь деформирована, изогнуты направляющие сегменты;
  • поврежден паз шины.

зажимает цепь

Корректировка натяжки цепи занимает всего несколько минут без опыта, а с опытом — менее минуты. Следить за правильной натяжкой необременительно, а не следить — себе дороже.

Видео «Натяжение цепи ГРМ на классике»

В этом видео демонстрируется, как натянуть цепь в классическом ВАЗе.

  • Схема электропроводки легендарной «Копейки»: доступно о главном
  • Установка и подключение аварийки на «Копейку» — ВАЗ 2101: рекомендации + схема
  • Главное о главном: генератор на ВАЗовском первенце — 2101
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector