Kservistorg.ru

Все о бытовой технике
31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка ведомого вариатор бурана

Регулировка ведомого вариатор бурана

Вариатор сафари для мотособаки

Сафари для мотобуксировщика

Вариатор «Сафари» (УСИЛЕННЫЙ, «ЛЮКС») относится к устройству, которое способно плавно менять передаточное отношение и, как следствие, плавно регулировать скорость движения транспортного средства. Вариатор предназначен для установки, как на утилитарные снегоходы марок «Буран» и «Тайга» от российского производителя снегоходов Русская Механика, так и на такие средства малой механизации, как мотобуксировщики или «мини-снегоболотоходы». Конструктивных отличий между вариатором устанавливаемом на снегоход и вариатором устанавливаемом на мотобуксировщик нет (за исключением формы профиля и массы грузиков вариатора). В вариаторе используются специальные грузики выполенные методом спекания в инертной среде (метод порошковой металлургии). Использование метода порошковой металлургии, дает возможность соблюсти четкие массовые характеристики грузиков, а так же добиться их ровного профиля. Представленный вариатор «Сафари» устанавливается на двигатели мощностью до 30 л/с (включительно).

Обратите внимание (усиленная версия)

Вариаторы поставляемые нами, имеют усиленную крестовину и более качественный нажимной механизм (пружина вариатора и грузики).Данные два узла определяют надежность всего изделия. Ниже представлены на фотографии крестовины вариаторов «Сафари» поставляемых нами и сторонними производителями.

Крестовина вариатора

основание вариатора сафари

крестовина ведущего вариатора

Покупка вариатора «Сафари» (усиленный)

Для покупки вариатора или комплекта, можно оформить через наш каталог (перейти по ссылке в каталог), либо воспользоваться формой ниже.

Стоимость вариатора «Сафари» (усиленный) : 4100 руб. (19.05мм, 20мм, 25мм, 25.4мм)

Для организации трансмиссии с использованием вариатора, требуется «ответная» часть или специальные вариаторные комплекты

Принцип действия вариатора

Вариатор «Сафари» относится к одному из наиболее распространенных типов вариаторов – клиноременному. Вариаторы клиноременного типа состоят из двух шкивов: центробежного шкива (чаще всего его называют ведущим) и ведомого. Ведущий и ведомый шкивы представляют собой два конических диска, один из которых может смещаться (подвижный шкив) относительно другого (неподвижного шкива). Между коническими дисками помещается клиноременный приводной ремень, с трапециевидной формой сечения. Следует заметить, что ведущий шкив вариатора (представлен на изображении ниже) одновременно выполняет и функцию фрикционной муфты сцепления.

Шкив ведомый в сборе

Шкив ведомый вариатора

Коробка реверса

Кронштейн двухопорный

Регулирование передаточного отношения возможно за счет изменения частоты вращения двигателя, а так же за счет изменения сопротивления движения транспортного средства (например, при поднятии снегохода или мотобуксировщика в гору или при изменении плотности снежного покрова). При изменении скорости движения снегохода, либо при движении в гору, устанавливается определенное передаточное отношение клиноременной передачи. Таким образом, с увеличеним передаточно числа происходит увеличение тяговых усилий снегохода или мотобуксировщика, а с уменьшением — увеличение скорости транспортного средства. Иными словами чем больше расстояние между дисками на ведущем шкиве (диски разжаты) и меньше расстояние между дисками на ведомом шкиве (диски сжаты) тем ниже скорость и выше тяговые характеристики (и наоборот).

Технические характеристики вариатора

Вариатор имеет небольшой вес и по сравнению с механическими коробками передач, является более простым устройством и, как следствие, более надежен. Вариатор имеет следующие габаритные размеры:

Читайте так же:
Как отрегулировать унитаз ifo

Следует упомянуть и об одном из недостатков передач вариаторного типа – они работают за счет трения т.е. относится к фрикционному типу механических передач. Таким образом при превышении крутящего момента двигателя сверх меры, поверхность приводного трапециевидного ремня интенсивно изнашивается.

Центробежный регулятор имеет следующие конструктивные части:

диск неподвижного конуса — (1)

грузики подвижного конуса вращающиеся на своих осях — (2)

диск подвижного конуса — (3)

крышка вариатора — (5)

нажимной механизм в виде пружины — (6)

вал вариатора — (12)

Чертёж и устройство вариатора «Сафари»

Чертёж вариатора

Чертёж вариатора «Сафари»

Грузики вариатора

Грузики вариатора «Сафари»

Неподвижный конус и упор соединены с валом правой резьбой. На коленчатый вал, неподвижный конус наворачивается с помощью гаечного ключа-воротока(момент затяжки 8. 10 кГм). Нажимная пружина (6) служит для возврата подвижного конуса в исходное положение при снижении оборотов двигателя снегохода или мотобуксировщика, а так же в случае его полной остановки. При вращении вариатора, в результате действия центробежных сил, грузики (2) начинают смещать подвижный конус вариатора, и, тем самым, изменять диаметр по которому движется приводной ремень. Смещению конуса противодействует возвратная пружина (6) нажимного механизма вариатора. Противодействие нажимной силе пружины будет преодолено в том случае, когда вариатор превысит частоту вращения больше чем 2200 об/мин. После увеличения частоты вращения сверх значения 2200 об/мин , диск подвижного конуса вариатора зажмет приводной трапециевидный ремень и тем самым передаст крутящий момент двигатель на ведущий вал мотобуксировщика или снегохода.

В режиме работы двигателя без нагрузки (режим холостого хода) между поверхностью ремня и поверхностью подвижного шкива должен быть зазор от 1 до 3 мм. Величина зазор можно регулировать кольцами (13).

Регулировка вариатора

Шкив центробежного вариатора «Сафари» отрегулирован под трапециевидный ремень с размерами 33мм 14мм 1120мм. Трапециевидный ремень с вышеназванными размерами имеют ремни фирм Dayco(Россия), Rubena (Чехия), а так же ремень для регулятора Сафари марки OR-POWER V-BET (Тайвань).

После установки вариатора «Сафари» на вал двигателя снегохода или мотобуксировщика необходимо проверить следующие размеры:

1. Регулирование расстояния между кромками конусов и ремня

Расстояние А между торцами неподвижных конусов должно быть в пределах 55±0,5 мм. Регулировка данного расстояния осуществляется смещением двигателя в пазах подмоторного основания.

Расстояние Б между кромками конусов 15 и 14 ведомого шкива для ремня с размерами 33х14х1118 должно быть 33±0,5мм (см. рисунок). Для того, чтобы соблюсти данный размер, необходимо поместить приводной ремень в канавку ведомого шкива, при этом, ремень не должен выступать из канавки более чем на 2мм. Если данное условие не выполняется, снимите неподвижный конус ведомого шкива (отверните болт 18) и установите на вал кольцо 16 из прилагаемого комплекта запасных частей. Одно кольцо, устанавливаемое на вал, уменьшает выступ приводного ремня на 2мм.

Читайте так же:
Унитаз как отрегулировать слив унитаза

При установленном приводном ремне, на нейтральной передачи двигателя, несколько раз проверните ведомый шкив. Последнее требуется для того, чтобы приводной ремень оказался на внешнем диаметре шкива.

Натяжение ремня проверяется с помощью прямой планки приложенной к верхней ветви ремня. Далее необходимо нажать на центр приводного ремя с силой 10…11 кгс. Прогиб ремня должен быть в диапазоне 32 ± 5 мм.

Если данное условие не выполняется, необходимо отрегулировать натяжение приводного ремня. Регулировка осуществляется тремя винтами 20 из комплекта запасных частей. Данные винты необходимо ввернуть в резьбовые отверстия неподвижного ведомого диска 15.

Если вы используете приводной ремень с размерами 35х14х1118, то при его установке во-первых должен иметься зазор между поверхностью ремня и конусами шкивов, во-вторых ремень так же должен опираться на вал шкива. Для увеличения зазора (в случае его отсутствия) устанавливают регулировочные кольца Ø40хØ33х1 между упором и выступом вала.

Кевларовые ремни не склонны к пробуксовке, поэтому можно преднатяг данного ремня несколько уменьшить. Таким образом, приводному ремню будет несколько проще выходить на меньшие диаметры шкива т.е. на маленьких оборотах двигателя, скорость мотобуксировщика или снегохода будет больше. Как результат можно получить экономию топлива.

Если расстояние Б не соответствует требованиям и приводной ремень проваливается глубже дисков (такое случает при износе ремня), то мотобуксировщик или снегоход будут трогаться тяжелее.

Допускается применение ремня с размерами 34.5мм 14мм 1120мм без дополнительной регулировки вариатора.

Техническое обслуживание центробежного регулятора “Сафари”

Через каждые 3000 км пробега смажьте вал под разрезной втулкой. Для смазки применяйте ЦИАТИМ-201 или Литол-24.

Через каждые 6000 км проверьте состояние втулок на осях грузиков и состояние вкладышей 8. Износ втулок грузиков можно оценить по величине радиального люфта грузиков (см.рис.2 ). Величина допустимого люфта не более 1 мм. Износ вкладышей можно оценить по величине зазора между вкладышами и направляющими ребрами подвижного конуса. Величина допустимого зазора не более 1,5 мм.

Как уже было сказано, контакт между ведущим и ведомым валом осуществляется с помощью приводного ремня. Cо временем, на валу центробежного регулятора «Сафари» может появится налет из резины приводного трапециевидного ремня. Данный налет, необходимо удалить мягкой тряпкой смоченной в бензине. Для исключения подобного, прогревайте двигатель только на нейтральной передаче.

Разборка вариатора Сафари

Демонтируйте регулятор с вала двигателя мотобуксировщика или снегохода;

Зафиксируйте неподвижный конус вариатора, например, с помощью тисков или иных зажимных механизмов;

Отверните конус вместе с упором и крышкой. Для облегчения отворачивания, вставьте распорку между бобышками подвижного конуса и производя легкие удары в районе ребер конуса, по которым скользят вкладыши 8, отверните крышку;

Читайте так же:
Регулируем яркость на клавиатуре

Аккуратно отвинтите болты прижимающие крышку вариатора к подвижному конусу, при этом, крышку вариатора, при отворачивании последний болтов необходимо придерживать, во избежание отскока прижимной пружины;

При разборке упора снимите только вкладыши, промойте оси и ролики в керосине и соберите упор с новыми вкладышами;

При сборе центробежного регулятора в обратной последовательности необходимо соблюсти момент затяжки упора на валу 7…8 кГ∙м;

Если вас интересует полная инструкция вариатора ее можно скачать, нажав на ссылку.

Сборка

Сборку ведомого шкива проводите в обратном порядке.

Для сборки используйте то же приспособление, что и для разборки (съемник полумуфты ведомого шкива вариатора).

Заводская регулировка преднатяга пружины ведомого шкива обеспечивается установкой ее концов в следующие положения:

— диск подвижный – положение 3

— полумуфта – положение 3.

Цифры указаны со стороны установки пружины.

Аккуратно, при помощи приспособления утопите полумуфту в подвижный диск шкива вариатора, но не до конца – необходимо чтобы винтовые выступы полумуфты не касались вкладышей, чтобы обеспечить поворот диска относительно полумуфты.

Поворачивая полумуфту совместите шпоночные пазы вала и полумуфты.

Установите шпонку 2 на место, утопив ее до упора в вал.

Проверните на 120 градусов (приблизительно) подвижный диск в направлении против часовой стрелки, удерживая при этом неподвижный диск на месте.

При этом пружина ведомого шкива получает преднатяг (закручивается).

Зафиксируйте диски в этом положении и утопите полумуфту при помощи приспособления до выхода наружу паза под установку стопорного кольца 9.

Установите стопорное кольцо 9 в паз, шпоночный паз и разъем кольца разместите диаметрально противоположно.

шкив5.png

шкив6.png

шкив7.png

шкив8.png

шкив9.png

шкив10.png

шкив11.png

шкив12.png

шкив13.png

Монтаж и демонтаж шкива.

Для установки шкива наверните его на хвостовик коленчатого вала двигателя, сдвиньте подвижный конус так, чтобы стало доступным отверстие под вороток на валу, и выполните затяжку воротком за вал. Момент затяжки 8…10 кГм. Установите ремень и кожух вариатора в соответствии с руководством по эксплуатации снегохода.

Демонтаж шкива с хвостовика коленчатого вала производится в следующей последовательности:

  1. снять кожух вариатора;
  2. снять вариаторный ремень;
  3. сдвинуть подвижный конус так, чтобы стало доступным отверстие под вороток на валу, и застопорить конус от обратного перемещения с помощью распорки между подвижным конусом и упором;
  4. застопорить коленчатый вал двигателя от проворачивания с помощью металлического предмета, установленного под зуб шестерни электрозапуска;
  5. отвернуть вал, пользуясь воротком.

Работа механизма

Технические характеристики вариатора «Сафари» указаны в инструкции. Производитель указывает габариты механизма. Диаметр системы составляет 210 мм. Его длина достигает 167 мм. Масса при этом равняется 3,8 кг.

Вариатор Сафари на мотобуксировщике

Работа вариатора происходит по определенной схеме. Регулятор системы вращается. При этом появляются центробежные силы. Они начинают воздействовать на грузики. Центробежная сила стремится их развернуть таким способом, чтобы конус подвижного типа отодвинулся от упора. Ремень при этом сжимается в шкивовой канавке.

Читайте так же:
Условия включения генераторов на параллельную работу методом точной синхронизации

Возвратная пружина оказывает противодействие центробежной силе. Ее действие грузики способны преодолеть. Это справедливо, если количество оборотов не падает меньше 2200 об./мин. При увеличении этого показателя происходит захват ремня направляющими. При этом увеличивается сила его воздействия до рабочего значения. Этого достаточно для создания крутящего момента. Сопротивление может быть преодолено.

Техническое обслуживание вариатора Safari

  • Через каждые 3000 км пробега смажьте вал под разрезной втулкой. Для смазки применяйте ЦИАТИМ-201 или Литол-24.
  • Через каждые 6000 км проверьте состояние втулок на осях грузиков и состояние вкладышей 8.
  • Износ втулок грузиков можно оценить по величине радиального люфта грузиков ( см. рис. 2). Величина допустимого люфта не более 1 мм. Износ вкладышей можно оценить по величине зазора между вкладышами и направляющими ребрами подвижного конуса. Величина допустимого зазора не более 1,5 мм.

Предупреждение ! Для исключения наволакивания резины на вал прогревайте двигатель только на нейтрали. При появлении налета резины на валу регулятора удалите этот налет ветошью, смоченной в бензине.

Регулировка ведомого вариатор бурана

Регулировать карбюратор следует лишь после проверки общей технической исправности двигателя и системы питания, исправности и правильности регулировок системы зажигания.

Для предварительной регулировки качества смеси холостого хода полностью заверните винт 2 (рисунок 18), затем отверните на один оборот. При повороте винта по часовой стрелке смесь обогащается, против часовой стрелки – обедняется.

image

Регулировка оборотов холостого хода проводится сначала предварительно (на выключенном двигателе), затем окончательно.

Для предварительной регулировки выверните винт 1 до момента, когда он не будет контактировать с дросселем. Заворачивайте винт 1 до тех пор, пока он не коснется дросселя, затем, продолжая заворачивать винт, обеспечьте зазор 1,8…2,0 мм (рисунок19) между торцом дросселя и поверхностью выпускного отверстия карбюратора (со стороны двигателя). Для окончательной регулировки оборотов холостого хода запустите двигатель и дайте ему прогреться. Затем, вращая винт 2 в обе стороны в пределах приблизительно 0,5 оборота от предварительно установленного положения, установите его в положение, обеспечивающее наибольшие обороты двигателя. После этого отрегулируйте обороты холостого хода до минимально устойчивых, поворачивая винт 1 против часовой стрелки для уменьшения оборотов.

ВНИМАНИЕ

При дальнейшей эксплуатации изменять положение винта 2 не рекомендуется. Для регулировки оборотов холостого хода пользуйтесь винтом 1.

Карбюраторы MIKUNI VM34-619 отрегулированы на заводеизготовителе, винт качества отвернут на один оборот, фиксатор иглы установлен в третью канавку сверху. При температуре воздуха выше 0 о С рекомендуем устанавливать фиксатор иглы во вторую канавку сверху, винт холостого хода – 1,5 оборота.

Рисунок 19 – Проверка зазора

Регулировка качества смеси для эксплуатационных режимов работы двигателя в зависимости от климатических и других факторов производится перестановкой дозирующей иглы дросселя в замке иглы. При подъеме иглы смесь обогащается, при опускании – обедняется.

Читайте так же:
Схема простейшего зарядного устройства с регулировкой напряжения

Для проведения регулировки карбюратора рекомендуем обратиться к дилеру.

Изменение регулировки карбюратора при низкой отрицательной температуре окружающего воздуха

При температуре окружающего воздуха ниже минус 20°С регулировка карбюратора должна быть изменена. Иначе возможно повреждение двигателя.

Для проведения регулировки карбюраторов рекомендуем обратиться к дилеру.

Установка комплекта деталей для адаптации снегохода к условиям высокогорья. Если вы проживаете или постоянно эксплуатируете снегоход на высоте более 1200 м над уровнем моря, снегоход необходимо оснастить специальным комплектом деталей для карбюратора, чтобы приспособить его к условиям высокогорья. Для этого обратитесь к уполномоченному дилеру.

ВНИМАНИЕ

Не изменяйте заводские регулировки карбюратора, если снегоход эксплуатируется на высоте до 1200 м над уровнем моря.

Техническое обслуживание трансмиссии

Техническое обслуживание трансмиссии снегохода заключается в проведении регулировок, проверке состояния ремня вариатора, подтяжке резьбовых соединений, очистке наружных поверхностей от загрязнений и проведении смазочных работ.

Техническое обслуживание вариатора. Для надежной работы вариатора и увеличения долговечности вариаторного ремня важное значение имеет взаимное расположение ведущего и ведомого шкивов.

Проверьте состояние ремня вариатора. Если ремень сильно изношен

(ширина ремня менее 30 мм) или имеет повреждения, замените ремень.

снимите ремень с ведущего шкива.

Установку ремня производите в обратной последовательности. Обратите внимание на то, чтобы маркировка на наружной поверхности ремня не была перевернута, если смотреть со стороны левого борта снегохода. При этом обеспечивается максимальный ресурс ремня вариатора.

Внимание!

Попадание смазки на рабочие поверхности дисков вариатора не допускается.

Техническое обслуживание коробки реверса включает в себя проверку и регулировку натяжения цепи, проверку уровня и замену масла в картере коробки, устранение подтекания масла по разъему картера.

разворотом диска ведомого шкива против часовой стрелки до упора

натяните цепь, разворотом диска по часовой стрелке – расслабьте. Разность указанных положений цепи должна составлять 1. 5 мм (см. рис. 20);

вращением эксцентриковой оси натяжной звездочки установите требуемый прогиб цепи. Найденное положение оси зафиксируйте болтом.

Натяжение цепи можно проверить по люфту ведомого шкива вариатора. Включите передачу «вперед». Замеренный по наружному диаметру

image

ведомого шкива люфт должен составлять 20. 40 мм.

запустите двигатель и с переключением реверса произведите обкатку снегохода в течение 10. 15 мин;

Рис. 20 – Регулировка натяжения цепи коробки реверса

после обкатки слейте промывочную смесь и через отверстие в крышке заправьте коробку реверса свежим маслом в объеме 350 см 3 .

Уровень масла в коробке реверса проверяйте с помощью специаль-

ного щупа через смотровое окно. При проверке отгиб щупа должен касаться нижней кромки смотрового окна. При этом уровень масла должен находиться между контрольными метками щупа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector