Регулировка и подбор жиклеров для Солекса на Ауди 80
Регулировка и подбор жиклеров для Солекса на Ауди 80
Владельцы автомобилей Ауди 80 часто устанавливают отечественные карбюраторы взамен изношенных оригинальных. Для переделки обычно используют карбюратор солекс от Нивы. Если установка карбюратора была произведена правильно, то двигатель начинает работать сразу, но в процессе окончательной настройки могут возникнуть сложности. Регулировка карбюратора – непростая задача, и прежде, чем что-либо крутить или менять жиклеры на Ауди 80, необходимо четко понимать принцип работы всех его систем.
С чего начать
Начать настройку карбюратора Солекс 21083 следует с регулировки топливного уровня в поплавковой камере. Это подразумевает непосредственный запуск двигателя и его прогрев на протяжении пяти минут. Затем мотор отключается и выполняются дальнейшие действия:
- Аккуратно отделяется шланг, подающий топливо, чтобы избежать попадание бензина в камеру при дальнейшей работе.
- Убираются винты, фиксирующие крышку, в количестве пяти штук.
- Удаляется трос системы подсоса.
- С особой осторожностью приподнимается крышка в горизонтальном направлении, дабы не повредились поплавки.
- В самой камере производится замер уровня топлива линейкой или штангенциркулем.
Расстояние от верхнего уровня бензина до края привалочной плоскости крышки должно составлять от двадцати трёх до двадцати пяти миллиметров. Необходимо подобрать значение среднего характера, так как топливный уровень не способен находиться в постоянном состоянии из-за коллектора, который сам по себе не имеет возможности всё время быть в горизонтальном положении. Если же случился отход от нормы параметров, заданных ранее, то достаточно сделать подгибы поплавковых держателей, чтобы исправить ситуацию.
Затем некоторое количество бензина удаляется, и начинается обратный сборочный процесс карбюратора. Ключевое слово здесь обратный, которое подразумевает под собой выполнение того же самого процесса, но начиная с конца.
На этапе контрольной проверки двигателя необходимо, естественно, его запустить, а потом около тридцати секунд наблюдать за поступлением топлива в камеры со стороны малых диффузоров, используя небольшой фонарь для лучшего обозрения. Если бензин прибывает, то случился перелив и требуется очередная регулировка уровня топлива. Чтобы её провести, необходимо отключить двигатель и в камерах заново осуществить топливные замеры.
- Внимание!
Если параметры находятся в районе дозволенных норм, то регулировка карбюратора Солекс на этом заканчивается. Затем осуществляется переход на следующий этап.
Технические характеристики карбюратора
Изделия торговой марки Пекар, которые предназначены для использования на силовых агрегатах ВАЗ, не отличаются от подобных устройств ДААЗ. Основные параметры карбюраторов данного типа:
- Дозирующие системы: диаметр камеры первичной – 28 мм, вторичной – 32 мм
- Геометрия диффузоров: камеры №1 – диаметр 22 мм и №2 -25 мм;
- Жиклеры топливные главной дозирующей системы, для первичной камеры — 1,12 мм, для вторичной — 1, 50 мм.
- Размеры воздушных жиклеров данной системы для обеих частей устройства и составляет 1, 5 мм.
Основными показателями агрегата для переходной системы карбюратора, что обеспечивают ему достаточно высокую приемистость, являются размеры и производительность. Диаметр отверстия, предназначенного для обеспечения подготовительных процессов при подключении вторичной камеры прибора. При последовательном нажатии на рычаг десятикратно в камеру впрыскивается до 7 мл топлива. Это позволяет при использовании карбюратора торговой марки Пекар добиться резкого ускорения автомобиля ВАЗ.
Ремонтные работы
Допустим, двигатель автомобиля стал некорректно работать на средних-высоких скоростях, и виной всему, скорее всего, вторая камера карбюратора. Что предпринимать в такой ситуации? В первую очередь, важно понять, что ремонт даже «однокамерника» — сложнейшая задача, решению которой учатся годами, а если говорить относительно «двукамерника», то здесь ситуация более серьезная. Учитывая этот нюанс, не проводите ремонт второй камеры узла, если с ремонтом карбюраторов не знакомы.
В ином же случае провести базовые ремонтные работы вполне можно у себя в гараже. Возможно, вам даже повезет, и работа агрегата будет налажена. В общем виде грамотный алгоритм ремонта второй камеры карбюратора таков:
- Первоочередно выкрутите пару свечей зажигания из двигателя и оцените их внешний вид. Если нагар нормальный – вероятность того, что неисправен карбюратор, крайне мала, поэтому стоит задуматься о поломке в другом месте. Если же нагар «неправильный», то переходите к шагу два;
- Итак, теперь определимся с нагаром:
- если он свидетельствует о бедной смеси (светлый), то пытайтесь очень аккуратно «поиграть» с настройками карбюратора и, в частности, его второй камеры;
- если он сигнализирует о чересчур обогащённой смеси (бархатисто-чёрный), то также постарайтесь настроить карбюратор и обязательно проверьте две вещи: влажен ли узел снизу и имеются ли подтёки топлива в воздушном фильтре.
- если он свидетельствует о бедной смеси (светлый), то пытайтесь очень аккуратно «поиграть» с настройками карбюратора и, в частности, его второй камеры;
Если по итогу проведения отмеченного выше алгоритма результата не имеется, придётся обращаться к профессиональному «карбюраторщику». Зачастую с ремонтом второй камеры способен помочь только специалист, который знает о принципах её работы всё и даже больше.
На этом, пожалуй, по сегодняшней теме наиболее важная информация закончена. Надеемся, представленный сегодня материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Желаем всем читателям нашего ресурса удачи в ремонте и на дорогах!
Инструкция по настройке карбюратора «Solex»
Регулировка уровня топлива в поплавковых камерах
Перечень выполняемых мероприятий:
- В течение 3-5 минут прогреваем двигатель, иногда аккуратно подгазовывая. Резкое нажатие педали акселератора приведет к «выстрелам» в карбюратор или систему отвода выхлопных газов.
- Глушим силовой агрегат.
- Снимаем шланг подачи топлива, принимая меры предосторожности от пролива бензина.
Внимание! Попадание бензина из шланга в камеры искажает точность измерений, а следовательно и результат регулировки.
- Откручиваем винты крепления крышки карбюратора (5 шт.) и отсоединяем трос подсоса.
- Поднимаем крышку (строго горизонтально!), избегая повреждения поплавков.
- Измеряем расстояние от поверхности топлива до крышки карбюратора. Оно должно быть 24,0+1,0 миллиметров (в каждой камере). В случае несоответствия фактических размеров указанным, корректируем их посредством поджатия язычков поплавков.
- Сборка карбюратора осуществляется в обратном порядке.
Устройство карбюратора Солекс ВАЗ 21083
Двухкамерный карбюратор Солекс ВАЗ 21083 устанавливается на атмосферных двигателях автомобилей ВАЗ 21083. Он состоит из крышки и основного корпуса, в которые входят:
- Поплавковая камера.
- Система пуска.
- Система холостого хода с электромагнитным клапаном.
- Главная дозирующая система.
- Переходная система.
- Экономайзер с ускорительным насосом.
- Эконостат.
Подача топлива осуществляется из поплавковой камеры по специальным каналам через топливные жиклёры, где бензин смешивается с воздухом, который поступает через воздушные жиклёры. Затем горючая смесь поступает через диффузоры карбюратора непосредственно в двигатель. Привод дроссельных заслонок на данном карбюраторе механический и изменяется в зависимости от силы нажатия педали акселератора. В карбюраторе предусмотрена регулировка горючей смеси винтами количества и качества.
Преимущества и недостатки
Основные преимущества карбюраторов Солекс:
- высокая эффективность приготовления топливной смеси, позволяющая достичь высокого показателя в соотношении мощность/расход;
- качество изготовления и сборки;
- простота ремонта и регулировки;
- доступность и низкая цена запчастей.
Недостатком этой модели является высокая чувствительность к качеству топлива и к чистоте воздуха, уязвимость перед пылью и засорами.