Kservistorg.ru

Все о бытовой технике
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ксеноновая дуговая лампа

Ксеноновая дуговая лампа

Ксено́новая дугова́я ла́мпа — источник искусственного света, в котором источником излучения является электрическая дуга в колбе, заполненной ксеноном.

Дает яркий белый свет, близкий по спектру к дневному.

Ксеноновые лампы можно разделить на следующие категории:

  • Длительной работы с короткой дугой.
  • Длительной работы с длинной дугой. .

Лампа состоит из колбы из обычного или кварцевого стекла с вольфрамовыми электродами. Колба вакуумируется и затем заполняется ксеноном. Ксеноновые лампы-вспышки имеют третий поджигающий электрод, опоясывающий или нанесённый на колбу в виде проводящего слоя.

Преимущества и недостатки светодиодных фар

К наиболее распространенным источникам освещения дорожного покрытия в процессе эксплуатации автомобиля относятся такие фары, как:

  • светодиодные
  • галогеновые
  • ксеноновые

Остановимся на каждом виде подробнее. Особенностью светодиодных фар является их возможность минимального потребления электроэнергии. В основном такие фары отлично подходят для установки на гибридные автомобили, в работе которых экономия электрической энергии крайне важна. Очень важно, что такие лампы излучают довольно яркий свет, причем сами светодиоды не подвергаются нагреву. Также к преимуществам такого типа ламп можно отнести тот факт, что они годятся практически для любой формы фар транспортного средства. К недостаткам светодиодных фар относится их высокая стоимость. Преимущественно светодиоды устанавливают на авто представительского класса в качестве тюнинга.

Ксенон и биксенон.

БиксенонКаждый автомобиль имеет дальний и ближний свет. Переключение из одного режима галогенных фар в другой может осуществляться двумя способами: переключением между двумя отдельным лампами и выбором одной из двух нитей накаливания в совмещенных галогенных лампах.

Совмещенная двойная ксеноновая лампа – большая редкость, поэтому включение дальнего и ближнего света в «одном патроне», как правило, происходит несколько иначе: лампа двигается вперед-назад, тем самым, изменяя свою яркость. Перемещает лампу электропривод, который управляется реле. Такая модель называется биксеноном. Реализация биксенона (два в одном) также может иметь и другие решения, например, откидывающейся шторкой или так называемой биксеноновой линзой.

Читайте так же:
Регулировка пластиковых окон сходня

В фарах, которых предусмотрены две лампы, переключение дальнего и ближнего света с ксеноновыми лампами осуществляется обычным способом: выключается одна лампа и включается другая.

Если в фарах вашего автомобиля установлена одна галогенная лампа (два в одном), то при переходе на ксенон понадобится комплект биксенона, состоящий из двух специальных ксеноновых ламп, двух блоков розжига и реле, а также комплекта проводки.

Корректоры света

Первые фары с параболическим отражателем нуждались в механической регулировке при помощи специальных винтов. Сегодня все автомобили оснащаются устройством, меняющим высоту света из салона. Водитель приподнимает лучи или опускает их, в зависимости от рельефа местности и загруженности багажника. Называется такое устройство корректором.

Бывают механические, гидравлические, пневматические и электромеханические устройства. Чаще всего встречаются электромеханические корректоры. Их начали применять с середины девяностых годов 20 века и используют до сих пор в большинстве легковых автомобилей.

Сегодня корректором света фар оснащаются абсолютно все современные автомобили

С появлением ксеноновых ламп, понадобились автоматические корректоры. Они регулируют высоту лучей на основе телеметрических датчиков, отслеживающих высоту дорожного просвета.

Если вы решили самостоятельно установить в свои фары ксенон, учтите, что по ГОСТ Р 51709-2001 вам придется раскошелиться и на автоматический корректор, иначе серьезного разговора с инспектором ДПС не избежать.

Варианты решения проблем со слабым автосветом

Проблемы с недостаточной яркостью фар автомобиля чаще возникают у галогенных ламп, поскольку их световой поток менее интенсивный и яркий по сравнению с альтернативными вариантами: светодиодными фарами и ксеноном. Поэтому очевидный способ увеличить яркость фар – заменить слабые галогенки на современные светодиоды или разрешенный ксенон.

Как законно сделать яркость фар сильнее?

Считаете, что законного ксенона не существует? Прочитайте статью: «Как легально поставить ксеноновые фары в 2020 году», в ней подробно описано как ездить с газоразрядными лампами и не нарушать правила.

Читайте так же:
Схема регулировки напряжения сварочного трансформатора

Если яркий свет нужен для езды по бездорожью, установите дополнительный свет на автомобиль. Расскажем об альтернативных не столь затратных вариантах повышения яркости штатных фар.

Что такое галогенные фары?

Галогенные фары недороги в изготовлении, их легко заменить, они дают яркий свет и работают до 3000 часов – и поэтому они установлены в 80 % автомобилей на дороге на сегодняшний день.

Какой принцип работы галогенных фар?

Лампа галогенной фары состоит из тонкой вольфрамовой нити накаливания в галогенной среде, все это заключено в стеклянную капсулу, устойчивую к экстремально высоким температурам. При подаче напряжения нить накала светится и металл (вольфрам) испаряется из нити.

halogen-bulb

Галоген позволяет температуре вольфрамовой нити расти практически до температуры плавления вольфрама (3400°). Результат – яркий пучок света. Существует побочный положительный эффект, продлевающий срок службы лампы такого типа.

Испарившийся вольфрам смешивается с галогеном внутри лампы, и образуется галогенид вольфрама. Когда частицы газа оказываются рядом с нитью накаливания, слой вольфрама образуется заново под воздействием экстремально высоких температур.

Использование

Ксеноновые газоразрядные лампы применяются не только для автомобиля, у них достаточно широкий спектр использования. В зависимости от конструкции они бывают:

  1. Шаровые;
  2. Керамические;
  3. Трубчатые.

Ксеноновые шаровые получили наибольшее распространение, именно они применяются для фар. Их конструкция представляет собой маленькую колбу, которая наполнена ксеноном. Электроды находятся на очень маленьком расстоянии.

круглые модели

Фото — круглые модели

Керамические используются в фармацевтической промышленности. Их особенностью является не только применение керамической колбы, но и наличие в ней отверстия для ультрафиолетового света. Такое свечение используется в терапевтических целях, в частности, для обнаружения грибковых заболеваний кожи или покровов головы.

керамические

Фото — керамические

Трубчатые представляют собой устройства для обеспечения света в жилых помещениях. У них электроды расположены на достаточно большом расстоянии друг от друга, поэтому для работы требуется определенный балласт. Дроссельная схема подобного плана используется для обеспечения освещенности на больших площадях, часто это вокзалы, склады и прочие производственные или общественные учреждения.

Читайте так же:
Вакансии ремонт и регулировка окон

трубчатые

Фото — трубчатые

Также в зависимости от типа использования, ксеноновые лампы могут иметь разные цоколи (к примеру, для автомобиля – H8 4300K, H4 5000K, также есть варианты H7, H3, HB4 и Н11).

цоколи

Фото — цоколи

Влияние качества блоков на яркость ксеноновых ламп

Какие бывают блоки розжига

Существует миф, что нет разницы, каким блоком розжига оснащать ксеноновую систему автомобилей. Но, это мнение совершенно не правильное, ведь от того, какой блок розжига стоит на вашем автомобиле будет зависеть не только длительность розжига лампы, ее долговечность, но и яркость и качество свечения.

Какие бывают блоки розжига

Блоки розжига – это обязательный компонент ксенонового оборудования, который является разжигающим устройством для ксеноновой лампы. Это такое оборудование, без которого лампы бы не загорались и не обеспечивали бесперебойное свечение.

Основные виды блоков розжига

Основные виды блоков розжига

Штатные – устройства, которые ставятся на автомобили на заводе производила. Такие изделия в основном выпускаются ведущими и известными фирмами Германии, Франции и Японии. Блоки такого типа подходят не под все автомобили, имеют специальные коды соответствия и ставятся исключительно с ксеноновыми качественными лампами.

Универсальные – это блоки, которые подходят под все автомобили, ставятся с универсальными лампами и часто используются при переоборудовании оптики с галогена на ксенон. Такие блоки производятся в Китае и не отличаются высокой продолжительностью эксплуатации, а тем более КПД.

Штатные блоки, в отличие от универсальных, стоят намного дороже, а поэтому водители часто не хотят на них тратится. Поэтому и ходят слухи, что разницы в свечении при монтаже универсального или же штатного блока розжига нет. Многие говорят, что разница в цене – это всего лишь из-за надежности и длительности работы, а поэтому выгодней приобретать универсальные блоки чаще, чем один раз и на несколько лет вооружиться штатным блоком. Но, мы развеем этот миф.

Читайте так же:
Как регулировать высоту пластиковых окон

Подбираем блоки для эксперимента

Подбираем блоки для эксперимента

Для того, чтобы наглядно развеять такой миф мы сравним два блока розжига разного производства:

ILTrade – универсальный блок розжига, производимый в Китае. Данное оборудование считается достаточно качественным в своем виде и ценовой политике.

Hella – штатный и качественный блок розжига, который производится именитой компанией, созданной на территории Германии. Это блок розжига, который использует большинство американских, европейских и японских производителей своих транспортных средств. Ценовая политика данного оборудования достаточно велика.

Блоки проверялись с одними и теми же лампами, одинаковой цветности, яркости и производителя, чтобы обеспечить честность эксперимента.

Влияние блоков на ксеноновые лампы

Чтобы правильно определить влияние качества и ценовой политики блоков розжига на ксеноновые лампы были проведены несколько экспериментов.

УСЛОВИЯ: Левая фара – установили блок розжига Hella. Правая фара – установили блок розжига ILTrade.

Эксперимент 1: длительность розжига ламп

Включили головное освещение. Результат, после того, ка прошло 11 секунд:

  • Левая фара (Hella) – лампа закончила видимую фазу розжига и обеспечивает уже качественное свечение на полную мощность.
  • Правая фара (ILTrade) – только начинает разжигаться до нормального уровня, на полный розжиг данной лампы ушло еще дополнительные 9 секунд. Лампа до максимальной мощности разожглась только через 20 секунд!

Эксперимент 1: длительность розжига ламп

Эксперимент 2: качество выдаваемого света

После того, как обе лампы разожглись и начали работать на полную мощность были произведены замеры яркости свечения: видимый эффект и показатели специального прибора.

Левая фара (Hella) – заметно яркий, насыщенный и белоснежный свет. К тому же на стенде видно, что свет лампы, установленной в левой фаре, обладает четкой границей светотеней, которая позволяет получить качественную видимость дорожного полотна в ночное время суток. Показатели специального оборудования яркости света – 40 единиц.

Читайте так же:
Как отрегулировать монитор чтобы не уставали глаза

Правая фара (ILTrade) – свет желтоватый и тусклый, совершенно не видно границу светотеней, она размыта. Нет белоснежного и насыщенного свечения, а, соответственно, видимость ночью будет максимально сниженной. Показатели стенда яркости свечения ламп – 25 единиц.

Эксперимент 2: качество выдаваемого света

То есть, яркость свечения ксеноновой лампы, которая установлена с блоком розжига немецкой компании Hella обеспечивает до 62% больше КПД. Блок розжига Hella позволит улучшить качество свечения ксеноновой лампы и обеспечит повышенную безопасность для водителя ночью и в непогоду, в отличие от универсального оборудования ILTrade.

Отличия штатных и универсальных блоков

ПараметрыШтатные блокиУниверсальные блоки
Процент дефективности, %0,01%10-20%
Быстрота розжига лампы (оценка 1-10)103
Яркость источника (оценка 1-10)105
Долговечность работыБолее 2000 часов.Максимально 800-1000 часов.
Надежность (оценка 1-10)103

Делайте выводы

Приобретая дешевые ксеноновые блоки розжига вы рискуете не только снизить долговечность работы ксеноновых ламп, испортить оборудование, получить помехи в электронике, но и повлиять на собственную безопасность. Универсальные блоки розжига, в отличие от штатных, не влияют на улучшение яркости ксеноновых ламп и к тому же очень долго обеспечивают их розжиг, что также может быть решающим ночью или же в непогоду на дороге. Приобретайте только качественное, надежное и штатное ксеноновое оборудование, пусть даже оно дороже, но в решающий момент, яркости, на которой вы сэкономили, купив универсальный блок может не хватить, чтобы предотвратить серьезную аварию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector