Kservistorg.ru

Все о бытовой технике
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая Схема Зу 2м

Электрическая Схема Зу 2м

Измеряйте переменное напряжение между точкой обмотки трансформатора, отнимите 4 вольта и получится постоянное напряжение после моста 2.


А Не желательно производить зарядку батареи самодельным устройством, если она не снята с автомобиля. VD5 диод, который служит для защиты управляющей цепи тринистора от возможного обратного напряжения, которое возникает при включении тринистора VS1.

Транзисторы прозвонить можно любым стрелочным или цифровым мультиметром. Оборудование должна быть выключено, когда происходит соединение с зарядным устройством.
№49 простое зарядное устройство ЗУ — 2М аккумулятор изготовление платы (часть 2)



Схема такого устройства показана на рис.

Зарядный ток, рекомендуемый в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи, обеспечивает оптимальное протекание электрохимических процессов в ней и нормальную работу в течение длительного времени. Самое простое зарядное устройство- схема

Вариант печатной платы зарядного устройства на рисенке 5, размером 60х75 мм приведен на рисунке ниже: Примечание: Диоды выпрямительного мостика VD5-VD8 необходимо установить на радиаторы.

Выключателями Q1 — Q4 можно подключать различные комбинации конденсаторов и тем самым регулировать ток зарядки.

Это место и потребуется тщательно протереть, чтобы избавиться от всей кислоты.

Нереально просто. Регулятор тока для Зарядного Устройства.

Какие аккумуляторные батареи можно заряжать?

Практически все: литий-ионные, никель-кадмиевые, свинцовые и другие. Масштабы применения ограничиваются только током заряда и напряжением.

Для всех бытовых нужд этого будет достаточно. К примеру, если у вас сломался встроенный контроллер заряда, то можно его заменить этой схемой. Аккумуляторные шуруповерты, пылесосы, фонари и другие устройства возможно заряжать этим автоматическим зарядным устройством, даже автомобильные и мотоциклетные батареи.

Схема, прерывающая и возобновляющая процесс зарядки в автоматическом режиме

На рисунке, расположенном ниже — изображение схемы, способной обеспечивать выключение в автоматическом режиме процесса зарядки по достижению на клеммах аккумулятора напряжения заданной величины. Если батарея 12-вольтовая, устройство будет выдавать от 14,3 В до 14,4 В. Такая настройка не позволяет перезаряжать аккумулятор и обеспечивает его защиту от порчи пластин и выкипания в отдельных банках электролита.

Читайте так же:
Полярность синхронизации на мониторе

рисунок 3 рисунок 3

Микросхемой DD1 осуществляется контроль за величиной напряжения заряжаемого аккумулятора и управление релейным каскадом, собранным с использованием транзистора VT1 и 24-вольтового реле К1. Выбор реле с такой обмоткой позволяет не опасаться произвольного его включения в случае естественного снижения уровня напряжения аккумулятора после того, как будет произведено отключение зарядного тока.

Как следует из схемы простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, питание DD1 получается непосредственно с зажимов аккумулятора, для чего используются специальные тонкие провода. Сделано это для того, чтобы было исключено влияние от проводов, соединяющих с аккумулятором зарядное устройство. Для настройки схемы к ней необходимо подключить аккумулятор, имеющий полную зарядку, и использовать цифровой вольтметр. На место R1 (постоянного резистора) следует установить регулируемый резистор номиналом 470 кОм. Он ставится при настройке в положение с минимальным сопротивлением.

О подключении аккумулятора должен информировать светодиод VD1, что говорит о готовности схемы к работе. После подключения сети 220 В путём кратковременного замыкания SА1 включается режим зарядки. Дождавшись момента, когда уровень напряжения достигнет предела в 14,4 В надо потихоньку выводить резистор R1 до момента прекращения зарядки. Не трогая резистор R1, вновь запускается зарядка. Делается это для того, чтобы убедиться в отключении схемы при заданном напряжении. Произведя замер сопротивления R1, следует подобрать постоянное сопротивление с таким номиналом и заменить им переменное. После этого надо вновь удостовериться, что отключение происходит в заданном режиме.

Что необходимо знать при зарядке АКБ

Заряжая автомобильный аккумулятор, важно соблюдать ряд правил. Это поможет вам продлить срок службы аккумулятора и сохранить своё здоровье:

Самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

  1. Все свинцовые аккумуляторы заряжают током не выше одной десятой от ёмкости батареи. Если у вас в авто стоит АКБ ёмкостью 60 А/ч, то расчёт зарядного тока выглядит так: 60/10=6 А.
  2. В процессе зарядки могут выделяться взрывоопасные газы. Особенно это касается обслуживаемых аккумуляторов. Достаточно одной искры, чтобы скопившийся в гараже или другом помещении водород взорвался. Поэтому заряжать аккумуляторы нужно в хорошо проветриваемом помещении или на балконе.
  3. Зарядка батареи сопровождается выделением тепла, поэтому постоянно контролируйте температуру корпуса АКБ на ощупь. Если батарея заметно нагрелась, то немедленно уменьшите зарядный ток или вообще прекратите зарядку.
  4. Если батарея обслуживаемая, постоянно контролируйте уровень электролита в банках и его плотность. В процессе заряда электролит «выкипает», а плотность повышается. Если пластины в банке оголились или плотность поднялась выше 1.29, а зарядка ещё не закончена, добавьте в электролит дистиллированной воды.
  5. Не допускайте перезарядки батареи. Максимальное напряжение на ней при подключённом ЗУ — 14.7 В.
  6. Не допускайте глубокой разрядки батареи, подзаряжайте её периодически. Если напряжение на батарее при отключённой нагрузке опустится ниже 10.7, АКБ придётся выбросить.
Читайте так же:
Как синхронизировать стрелки в часах casio

Вопрос о создании простого зарядного устройство для аккумулятора своими руками выяснен. Все достаточно просто, осталось запастись необходимым инструментом и можно смело приступать к работе.

Что потребуется для изготовления АКБ?

Основные элементы простой конструкции: диод и обогреватель. Если правильно (последовательно) подключить их к АКБ, можно добиться желаемого – аккумуляторная батарея будет заряжена через 10 часов. Но любителям экономить электроэнергию такое решение может не подойти, потому как расход в этом случае составит порядка 10 кВт. Работа полученного устройства характеризуется невысоким КПД.

Детали для ЗУ

Но для создания подходящей модификации придется несколько видоизменить отдельные элементы, в частности, трансформатор, мощность которого должна быть на уровне 200-300 Вт. При наличии старой техники, подойдет данная деталь из обычного лампового телевизора. Для организации системы вентиляции пригодится кулер, лучше всего, если он будет от компьютера.

Когда создается простое зарядное устройство для питания аккумулятора своими руками, в качестве основных элементов выступает еще транзистор и резистор. Чтобы наладить работу конструкции, понадобится компактный снаружи, но довольно вместительный корпус из металла, хороший вариант – короб от стабилизатора.

Трансформаторные устройства

Простейшая схема устройства с трансформатором.

зарядка аккумулятора авто

Ее недостатком является необходимость ограничения тока в выходной цепи и связанные с этим большие потери мощности и нагревание резисторов. Поэтому для регулировки тока используют конденсаторы.

зарядка аккумулятора авто

Теоретически, рассчитав номинал конденсатора, можно не использовать силовой трансформатор, как показано на схеме.

зарядка автомобильного аккумулятора в домашних условиях

При покупке конденсаторов следует выбирать соответствующий номинал с напряжением 400 В и более.

В практике большее применение получили устройства с регулированием тока.

как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Можно выбрать схемы импульсных самодельных зарядных устройств для автомобильного аккумулятора. Они более сложны схемотехнически, требуют определенных навыков при монтаже. Поэтому, если вы не обладаете специальными навыками, лучше купить заводской блок.

Читайте так же:
Регулировка цвета экрана монитора

Советы по изготовлению зарядного устройства

  • Главное в электротехнике – безопасность. Ни экономия, ни дефицит материалов не могут послужить поводом для игнорирования безопасностью.
  • Проектируя прибор, имейте в виду, что при работе он будет нагреваться, поэтому используйте термостойкие материалы: металл, гетинакс или текстолит, провода большого сечения и с надежной изоляцией
  • Соединение проводов с клеммами компонентов схемы надо фиксировать не только пайкой, а предварительно еще и механическим путем – скруткой или загибанием жилы.
  • Ток заряда имеет большое значение для долговечности аккумулятора, поэтому очень желателен амперметр. Даже если сначала вы не сможете установить этот прибор, оставьте на корпусе место для него, чтобы прокачать свою зарядку позже.

Рекомендация Авто24

Если финансовый вопрос для вас имеет большое значение, имейте в виду: качественное, то есть долговечное и безопасное зарядное устройство не может стоить дешево. Между тем, сделать такой добротный прибор своими руками вполне возможно, главное – заручиться поддержкой консультанта – профессионального электрика.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector