Обмен и розница с Frontol
Обмен и розница с Frontol
Программа Frontol — универсальная оболочка для offline загрузки/выгрузки данных о товаре, между разнесенными на компьютерах частями софта, предназначенного для фискальных отчетов. Необходимой и первой ее функцией является интеграция с САПР и пакетами бухучета. Обмен с 1С в рознице — необходимое звено для Frontol XPOS.
Для Новосибирска внедрение и поддержка фронтэнд-программ особо актуально. Город активно развивается как в сфере коммерции, так и в плане новейших информационных технологий. Богатые университетские традиции снабжают рынок квалифицированным персоналом по обслуживанию систем САПР и бухучета любой сложности, поэтому и процесс внедрения новых фискальных методик здесь происходит значительно быстрее, чем в среднем по российским регионам.
2017: Frontol 5.16
18 мая компания АТОЛ представила релиз Frontol 5.16, в котором реализованы доработки в рамках 54-ФЗ, добавлена поддержка всех рекомендованных тегов под ФФД 1.05, интегрирована система лояльности RightWay, доработана поддержка Manzana Loyalty, оптимизирована синхронизация с Frontol Manager и работа с Alco Unit. Кроме того, в релизе учтены текущие тренды на рынке операционных систем. В частности, тренд использования технологии интернета вещей для автоматизации процессов — во Frontol 5.16 добавлена поддержка ОС Windows 10 IoT. В целом версия 5.16 включает более 20 изменений.
Изменения под 54-ФЗ
В связи с изменениями в 54-ФЗ станут обязательными к заполнению реквизиты «Тип коррекции», «Дата документа основания», «Номер документа основания» и «Наименование основания» в документах с операциями «Коррекция прихода» и «Коррекция расхода». В релизе Frontol 5.16 было добавлено окно с возможностью ввода этих реквизитов. В то же время, в карточке товара появилась возможность вводить текст размером до 128 символов в группе поля «Наименование» и «Текст», а также добавлена настройка «Признак предмета расчёта», значение которой будет использоваться при регистрации позиции в ККТ по 1.05. Произошли изменения и в карточке пользователя — параметр «Текст» переименован в «Должность и ФИО».
Для реализации требований 54-ФЗ документы с операциями «Коррекция прихода» и «Коррекция расхода» закрываются записью реквизита «Система налогообложения из группы печати». Кроме того, реализована возможность завершения работы приложения и POS-системы только после отправки всех чеков к оператору фискальных данных и добавлено новое окно, которое отображается в процессе ожидания отправки. Из данного окна можно выполнить блокировку или отменить завершение работы.
Работа с системами лояльности
- Реализована интеграция с интеллектуальной системой лояльности для розничных сетей RightWay (подробнее об этом можно прочитать здесь);
- Доработана поддержка системы лояльностиManzana Loyalty: в версии Frontol 5.16 появилась возможность ввода и передачи купонов.
Автоматизация предприятия с Frontol Manager
Произошли изменения в механизме синхронизации с Frontol Manager:
- поддержана синхронизация параметров « Настройки Основные Общее Занимать точку обслуживания за, минут» и « Настройки Системные РМ и оборудование ККМ Не печатать реквизиты чека при нефискальной печати»;
- в позициях документов с операциями «Продажа», «Возврат» и «Аннулирование» поддержана синхронизация акцизных марок;
- поддержана синхронизация настройки ИНН кассира в карточке пользователя.
Проверка акцизных марок средствами Frontol Alco Unit
При проверке акцизных марок средствами Frontol Alco Unit настройки «Веб-адрес Frontol Alco Unit» и «Секретный ключ Frontol Alco Unit» сделаны обязательными для заполнения, а также у настройки «Веб-адрес Frontol Alco Unit» добавлена кнопка «Открыть», которая открывает указанный адрес в браузере по умолчанию.
Возможность работы с другими ККТ
В дистрибутиве обновлен драйвер для ККМ, работающих под новый порядок, производства «Штрих-М» до версии 4.13.562.
Исправление ошибок
В рамках релиза Frontol 5.16 исправлены следующие ошибки:
- при синхронизации документов во Frontol Manager 3 значения разрезов позиций отправлялись в некорректном формате;
- при закрытии документа с операцией «Вскрытие тары» во Frontol Alco Unit не отправлялся запрос на подтверждение блокировки акцизных марок;
- некорректная работа мониторинга состояния буфера фискального накопителя на моделях ККТ производства «Штрих-М».
Настройка обработки
Все настройки хранятся в узле плана обмена "Обмен с сайтом", который создается автоматически. Это позволяет запускать обмен разными пользователями, и выгружать только изменения по товарам (остатки, цены), а не весь справочник каждый раз.
Настройки выгрузки товаров
Галочка "Выгружать реквизит родитель" нужна для тех случаев, когда мы однократно выгружаем структуру каталогов, а затем она уже не меняется, только добавляются новые товары, а мы по каким-то причинам не хотим повторно выгружать эту структуру во Фронтол. Но привязку товаров к каталогам выгружать все-таки хотим.
В настройках торговых объектов указываем кассу ККМ, в которой указан склад продаж. Также необходимо указать эквайринговый терминал, если принимается оплата по безналу.
"Правило обмена" используется для генерации числовых кодов товаров для Frontol — используется типовой механизм УТ 11.
В настройках загрузки Z-отчетов необходимо указать дополнительные сведения, которые нужно предварительно создать. В этих дополнительных сведениях будут прописываться начальный и конечный номер транзакции по сменному отчету — для контроля последовательности загрузки.
В настройках выгрузки карт лояльности необходимо указать дополнительный реквизит — числовой код вида карт лояльности. Для каждого вида карт лояльности нужно будет указать этот код, который будет использовать как ID для обмена с Frontol. Для самих карт лояльности в качестве ID выступает штрихкод.
Для запуска обмена по расписанию необходимо добавить обработку во внешние, и настроить расписание
Также необходимо будет для созданного регламентного задания указать пользователя, под которым производится запуск обработки обмена
Описание обработки обмена
Наша обработка обмена с Frontol в первоначальном варианте работала с 1С ТиС 9.2 на 7-ке. Затем ее переделали для УТ 10.3. И вот наконец эволюционным путем она развилась в интеграцию с УТ 11.
Основные возможности обмена:
- Работа в двух режимах: ручной запуск обмена, и автоматический запуск по расписанию;
- Выгрузка товаров (с характеристиками), иерархии, цен, остатков;
- Выгрузка изменений по плану обмена (чтобы не выгружать каждый раз полный справочник товаров). При этом контролируется получение информации Фронтолом перед очисткой изменений;
- Присвоение числового кода товара для Frontol (строковые коды лишают возможности выгружать артикул товара, который тоже бывает необходим);
- Выгрузка карт скидок, накопленной выручки по клиентам; при загрузке сменных отчетов соответственно в 1С проставляется клиент;
- Загрузка сменных отчетов с контролем последовательности загрузки;
- Загрузка оплат по безналу (банковские карты);
Настройка обработки
Все настройки хранятся в узле плана обмена "Обмен с сайтом", который создается автоматически. Это позволяет запускать обмен разными пользователями, и выгружать только изменения по товарам (остатки, цены), а не весь справочник каждый раз.
Настройки выгрузки товаров
Галочка "Выгружать реквизит родитель" нужна для тех случаев, когда мы однократно выгружаем структуру каталогов, а затем она уже не меняется, только добавляются новые товары, а мы по каким-то причинам не хотим повторно выгружать эту структуру во Фронтол. Но привязку товаров к каталогам выгружать все-таки хотим.
В настройках торговых объектов указываем кассу ККМ, в которой указан склад продаж. Также необходимо указать эквайринговый терминал, если принимается оплата по безналу.
"Правило обмена" используется для генерации числовых кодов товаров для Frontol — используется типовой механизм УТ 11.
В настройках загрузки Z-отчетов необходимо указать дополнительные сведения, которые нужно предварительно создать. В этих дополнительных сведениях будут прописываться начальный и конечный номер транзакции по сменному отчету — для контроля последовательности загрузки.
В настройках выгрузки карт лояльности необходимо указать дополнительный реквизит — числовой код вида карт лояльности. Для каждого вида карт лояльности нужно будет указать этот код, который будет использовать как ID для обмена с Frontol. Для самих карт лояльности в качестве ID выступает штрихкод.
Для запуска обмена по расписанию необходимо добавить обработку во внешние, и настроить расписание
Также необходимо будет для созданного регламентного задания указать пользователя, под которым производится запуск обработки обмена