Kservistorg.ru

Все о бытовой технике
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Запись звука при репортажной видеосъемке: микрофоны и рекордеры

Запись звука при репортажной видеосъемке: микрофоны и рекордеры

Все большее количество людей в мире занимается видеосъемкой, и львиная доля этой работы делается с записью речи. Качество звука, при этом, хоть и достигается меньшими материальными затратами и усилиями, не менее важно, чем качество самой картинки. Какие же простейшие способы звукозаписи можно применить в случае видеосъемки собственными силами?

Первый вариант — отвести для этого звуковой рекордер — устройство со встроенным микрофоном хорошего качества, сохраняющее запись на свою память в том или ином формате.


Аудиорекордер

Второй вариант — использовать внешний микрофон, который можно подключить к камере или другому устройству записи звука.


Внешний микрофона на камере

Если требуется записать речь человека, может использоваться индивидуальный, либо петличный микрофон.

Рассмотрим эти варианты подробнее.

Микрофоны

Начнем рассмотрение устройств звукозаписи с микрофонов, так как они входят и в состав рекордеров.

Итак, микрофон, представляющий из себя отдельное устройство, часто называют внешним, в отличие от внутреннего, то есть, встроенного в камеру.

Самый распространенный вариант внешнего микрофона — накамерный, который, как правило, ставится на горячий башмак.

Основная характеристика микрофонов подобного типа — их направленность. По этой характеристике можно выделить несколько разновидностей микрофонов:

Направленный микрофон-пушка

Предположим, мы находимся на выступлении какого-то артиста, который стоит на сцене и произносит некую речь. Нам необходимо записать только его, причем сделать это со значительного расстояния. В то же время, остальные источники звука являются ненужными, во всяком случае, для данной звуковой дорожки. Для такой ситуации микрофон должен обладать максимальной направленностью, регистрируя звук в максимально узком секторе и отсеивая все, что происходит вне его.


Диаграмма направленности микрофона-пушки

Максимально направленный микрофон ещё называется “пушкой”. Он, соответственно, “нацеливается” на важный источник звука.

Ненаправленный микрофон

Противоположностью микрофону-пушки является ненаправленный микрофон. Он записывает звук с одним уровнем со всех направлений. В идеале, например, его можно поставить между двумя людьми или в центре группы, и он записывать речь всех этих людей. То есть, он, например, является универсальным микрофоном для студийных интервью.

Кардиоидный микрофон

Среднее между направленным и ненаправленным микрофоном — так называемый кардиоидный микрофон. Он записывает звук в широком секторе, но ощутимо меньшем, чем 360 градусов. Здесь для объяснения проще всего привести рисунок диаграммы направленности кардиоидного микрофона.


Диаграмма направленности кардиоидного микрофона

Как мы видим, она по форме напоминает сердце, от чего и происходит название данного микрофона.

Более направленные микрофоны, в свою очередь, называют суперкардиоидными, так как они имеют уменьшенный сектор записи, по сравнению с кардиоидными.


Диаграмма направленности суперкардиоидного микрофона

Бинаправленный микрофон

Последняя разновидность направленности — бинаправленные микрофоны. Как можно понять из названия, они записывают звук “с двух сторон”, подходя для тех случаев когда записывают два источника звука на один микрофон.


Диаграмма направленности бинаправленного микрофона

Кроме характеристик направленности микрофона, важны его технические характеристики, которые и отвечают за качество звука, получаемого при его использовании.

Пожалуй, самая важная характеристика микрофона — чувствительность. Чувствительность микрофона показывает напряжение на выходе при заданном звуковом давлении и частоте. Фирма Zoom, например, указывает чувствительность в децибелах при 1Гц (единица измерения частоты) и 1Па (единица измерения давления), причем значения здесь отрицательные, и чем выше значение, тем меньше чувствительность.

Также, у микрофона может присутствовать фильтр верхних частот, который отсеивает звук ниже определенной частоты. Он помогает улучшить звучание получаемой записи, убирая лишний “гул”.

Читайте так же:
Как синхронизировать фотоаппарат с внешней вспышкой

Немаловажным является источник питания. В зависимости от его типа, можно выделить две разновидности микрофонов:

    Использующие отдельный сменный элемент питания.


Rode Stereo VideoMic Pro Rycote


Rode VideoMicro

Стоит отметить, что внешние микрофоны не крепятся жестко, а имеют упругий подвес в том или ином исполнении, гасящий вибрацию камеры.

Итак, микрофоны сами по себе сильно отличаются технически, и поэтому при их выборе нужно быть внимательным.

Все описываемые типы микрофонов предназначались для того, чтобы записывать с некоторого расстояния. А что, если нам необходимо записать речь одного человека, и есть возможность работать с ним индивидуально? В таком случае лучшее решение — петличный микрофон.


Петличная радиосистема Boya BY-WM5

Петличный микрофон имеет компактные размеры, но несмотря на это, гарантирует хороший уровень звука, благодаря расположению близко к его источнику.

Рекордеры

Как говорилось, современный рекордер имеет встроенный микрофон и может кодировать запись в тот или иной формат с сохранением на флеш-память. Рекордер является “старшим братом” такого всем известного устройства как диктофон (предназначенного, по большей части, для более простых задач).

Однако, заглянув каталог какого-либо подходящего магазина, мы видим, что рекордеры существенно отличаются друг от друга по цене. В чем же между ними разница? Рассмотрим характеристики, которые отличают рекордеры между собой.

Количество каналов

Первая такая характеристика — количество каналов аудиозаписи. В младших моделях их два, в старших — четыре или шесть.


Двухканальный рекордер Zoom H1


Шестиканальный рекордер Zoom H6

Большое количество каналов позволяет, например, подключить несколько внешних микрофонов к рекордеру, записывая одновременно звук с петлички, окружающий звук и так далее.

Сменные микрофонные капсюли

Второе отличие — возможность менять микрофонный модуль — так называемый капсюль. Эта функция присутствует на дорогих моделях и позволяет использовать различные типы микрофонов.

Например, у модели Zoom H6 могут использоваться:

    Разнонаправленный микрофонный капсюль типа X/Y.

Такой вариант хорош для тех случаев, когда требуется некоторый охват записи звука по ширине, но требуется сохранить максимальное качество источника в центре Например, данный капсюль будет удачным решением для записи концерта.

Этот модуль состоит из кардиоидного и бинаправленного микрофона и обладает широким охватом, близким к 360 градусам. Он годится для тех случаев, когда присутствует несколько источников звука. Например, он идеально подходит для формата интервью, позволяя записать голоса нескольких человек.

Это максимально направленный микрофон, предназначенный для конференций, лекций и тому подобных задач.

Разъемы

При выборе рекордера стоит обратить внимание на его разъемы. На простых моделях присутствуют линейные вход и выход, для подключения микрофона и наушников, соответственно.

Если рекордер предназначен для использования с различными профессиональными внешними микрофонами, на нем присутствуют так называемые XLR/TLR разъемы, рассчитанные на большее сопротивление. В частности, на топовой модели Zoom H6 четыре таких разъема, что позволяет подключить, соответственно, четыре внешних источника.

Прочие характеристики

Также, при выборе стоит обратить внимание на совокупность пользовательских качеств — размеры, вес, источник питания и так далее.

Технические данные рекордеров

Что касается технических характеристик, то наиболее важными для аудиорекордера являются:

  1. Чувствительность микрофона — данная характеристика описывалась выше в данной статье.
  2. Усиление — указывается отдельно для каждого микрофона рекордера и каждого микрофонного входа. Чем выше, усиление, тем лучше, так как оно расширяет возможности рекордера.
  3. Максимальный уровень звукового давления — опять измеряется в децибелах. По-простому можно сказать, что чем оно выше, тем более громкий звук может “воспринимать” микрофон.
  4. Характеристики формата записи. Рекордеры могут кодировать аудио в формате MP3, но большие возможности предоставляет формат WAV. Здесь необходимо обратить внимание на две характеристики:
    • частота дискретизации (сэмплирования) — фактически, “разрешение” звукового сигнала, то есть количество моментов измерения характеристик звука на единицу времени. Измеряется в Герцах, на топовых моделях рекордеров доходит до 96 кГц;
    • битрейт — количество бит информации о звуковом сигнале для WAV, или объем секунды записи для MP3.
Читайте так же:
Регулируем яркость и контрастность в

В целом, необходимо отметить, что рекордеры имеют сбалансированный набор характеристик, все их электронные компоненты взаимодействуют идеально, в то время как у внешних микрофонов, при подключении их к камере и записи звука в основной видеопоток, качество будет ощутимо хуже.

Надо сказать, что в теме звукозаписи существует множество нюансов, которым можно посвятить отдельные материалы, наша статья, пожалуй, является вводной и предназначена для тех, кто еще только начинает определяться с тем, что ему нужно.

Настройка уровня записи звука

Уровень записи звука для двух каналов (CH1/CH2) можно настроить вручную или автоматически.

Режим настройки вручную (ручная настройка)

Установите переключатель [CH1/CH2 AUTO/MANUAL] камеры в положение „MANUAL“, чтобы войти в режим ручной регулировки, и установите уровень записи рукояткой [CH1]/[CH2].

Уровень можно настроить вручную в режимах записи, ожидания и остановки.

Настройка входного канала „INPUT1“/„INPUT2“

Если параметр меню [Audio Set] arrowR[Limiter] установлен равным „Off“, выполните настройку так, чтобы индикатор уровня звука не отображался в -2 dB даже при высокой громкости.

Настройка входного канала „INT“ для [CH1] и [CH2]

Если используется встроенный микрофон и входное гнездо [AUX], уровни записи [CH1] и [CH2] становятся равными друг другу.
Уровни также равны, если переключатель выбора [CH1 AUTO/MANUAL] установлен в положение [CH2].

В меню выберите [Limiter], [AGC Response], [AGC Mode] или [Int. Mic Separation], чтобы установить запись звука.

Если [Limiter] установлен в значении, отличном от „Off“, ограничитель работает в соответствии с установленным значением.

Для выбора исходного уровня записи на SD-карту установите параметр меню [Main Menu] arrowR[A/V Set] arrowR[Audio Set] arrowR[Ref. Level] равным „-20dB“, „-18dB“ или „-12dB“. (общий для CH1/CH2)

Действие рукоятки регулировки уровня записи [CH2] и переключателя выбора [CH2 AUTO/MANUAL] отключено.

Режим автоматической настройки

Установите переключатель выбора [CH1/CH2 AUTO/MANUAL] в положение „AUTO“ или переключатель [FULL AUTO] в положение „ON“, чтобы войти в режим автоматической регулировки. Уровень записи звука устанавливается автоматически в соответствии со входным уровнем.

Если переключатель [FULL AUTO] установлен в положение „ON“, переключение режимов переключателя выбора [CH1/CH2 AUTO/MANUAL] запрещено.

Если параметр меню [Main Menu] arrowR[A/V Set] arrowR[Audio Set] arrowR[Limiter] установлен равным „Off“, камера переходит в режим автоматической настройки, ограничитель работает при -5 дБПШ.

Если [Limiter] установлен в значении, отличном от „Off“, ограничитель работает в соответствии с установленным значением.

Если параметр меню [A/V Set] alt=»arrowR» />[Audio Set] alt=»arrowR» />[Audio On FULL AUTO] установлен равным „SW Set“, режим уровня записи можно выбрать при помощи переключателя [CH1/CH2 AUTO/MANUAL] на панели камеры, даже если переключатель [FULL AUTO] установлен в положение „ON“.

Как синхронизировать аудио с видео в Final Cut Pro

От PluralEyes не требуется слишком многого, для выполнения такого типа работы для интервью. Однако, переход в другой программе может быть не разумным для простых, маленьких проектов. Это ещë одна издержка, помимо того, что вы уже заплатили за лицензию Final Cut. К счастью, вы можете синхронизировать аудио и видео в Final Cut без использования PluralEyes.

Читайте так же:
Ремонт и регулировка запорной арматуры на окнах

Лёгкий способ

Первый способ для синхронизации простой: выберите ваши аудио и видео клипы из библиотеки (Library), затем правый клик и выберите Synchronize Clips. Во всплывающем окне, укажите название новому клипу, отметьте Use audio for synchronization и нажмите OK.

Теперь у вас получится один длинный клип напичканный исходными видео, с маленьким промежутком посередине и хороший аудио, синхронизированный автоматически. Если вы перетащите это в ваш проект и сделаете нарезки, вам не придётся волноваться о том, что аудио не следует за видео.

Одна вещь, которую следует учитывать при использовании этого метода, заключается в том, что исходный звук на камере сохраняется. Если вы перейдете в Inspector и выберите этот новый синхронизированный клип с интервью, вы увидите, что Final Cut сохранил наш старый звук с камеры, а также хороший звук с внешнего рекордера. Поэтому вы не захотите выбирать его, чтобы гарантировать, что мы больше не услышим плохой звук.

Способ Multicam clip

Второй способ, с помощью которого мы можем синхронизировать аудио и видео из интервью в Final Cut, так это создать новый multicam clip. Final Cut фактически синхронизирует видео и аудио в клипе с нескольких камер автоматически.

Как и прежде, выберите аудио- и видеофайлы. Щелкните правой кнопкой мыши и выберите New multicam clip. Назовите его чем-то вроде «синхронизированное интервью с нескольких камер» и убедитесь, что выбрали Use audio for synchronization. Всё остальное в настройках оставьте по умолчанию.

Теперь, если вы перейдете к результирующему клипу с нескольких камер, вы увидите, что в Angle 1 два ваших оригинальных видеоклипа и ещë один ваш длинный внешний аудиоклип, и они прекрасно синхронизировались.

Ручной способ

Два тех автоматизированных метода использования Final Cut для синхронизации интервью и это работает в 90% случаев. Когда они не срабатывают, это может очень расстроить. Вы можете потратить много времени на то, чтобы заставить автоматизацию работать, когда было бы намного проще просто сделать это вручную.

Найдите аудио и видео клипы для синхронизации. Щелкните правой кнопкой мыши свой первый видеоклип и выберите Open in Timeline. Видео и аудио клипы добавлены на шкалу времени в виде отдельных элементов.

Теперь перетащите внешнюю звуковой дорожку под них. Попытайтесь переместить эту звуковую дорожку как можно ближе к тому, как это выглядит синхронизированным; вы будете настраивать синхронизацию по кадру вручную, влево и вправо.

Поэтому визуально мы можем отодвинуть это назад. Как видите это синхронизация по хлопку рук. Вы заметите, что есть другие пики, которые выглядят очень похожими друг на друга, поэтому мы можем визуально просто найти этот пик. Приблизитесь к нему так близко, как, вы думаете, оно будет синхронизировано, вам не обязательно приближать его очень близко, главное — достаточно близко.

Начните воспроизведение (L), используйте на клавиатуре запятую (,) и точку (.), чтобы пододвинуть внешний аудиоклип на кард влево или вправо, пока они не синхронизируются. Вы поймёте, что они синхронизировались, когда звук зазвучит так, как с фазовым эффектом: он будет звучать немного жестко или как космический пришлец. Вы узнаете это, когда услышите его (как в видео выше).

Теперь, когда всё синхронизировалось, не удаляйте исходный звук. Возможно, вам понадобится ссылаться на него, и в любом случае, не нужно удалять данные в процессе редактирования. Вы можете скрыть его, используя клавишу V. Если вы вернетесь и перетащите этот клип в свой проект, у вас будет хороший звук в дополнение к видео.

Читайте так же:
Как отрегулировать термостат на радиаторе отопления

Синхронизация нескольких клипов вручную

Если у вас несколько видеороликов, один действительно простой способ синхронизировать их вручную шаг за шагом — это вернуться в Open in Timeline.

Когда вы достигнете конца видеоклипа, просто нажмите Blade (B) оставшийся сегмент интервью с аудио рекорда. Вырежте (cut) и удалите промежуток, а затем перейдите ко второму клипу. Откройте его на временной шкале и теперь вы можете вставить и начать перемещать этот звук ближе к тому месту, где синхронизируются пики.

Звучание

225-е JBL’ки довольно неплохо звучат — глубокий тембр, но без перегибов. То есть басы отдельно выделены, но даже на максимальной громкости мозг не выносят. Но если говорить в целом, то саунд у них глуховатый. Подходит для разного рода электронной музыки, но не для классики, поскольку рафинированности и четкости в звуке не хватает.

jbl tune 225 TWS

  • В данной модели отсутствует функция шумодава и режим прозрачности, чтобы слышать происходящее вокруг во время воспроизведения треков.
  • Также отсутствует функция автоматической постановки наушников на паузу, когда их достали из кейса. Поэтому когда вас кто-то спросит, как пройти в библиотеку, придется выключать вручную.
  • Ну и возможности заряжаться беспроводным способом тоже нет

Зато имеется возможность использования наушников по отдельности без каких-либо дополнительных настроек. Достали только один из кейса и слушаем или разговариваем через него. При этом синхронизация между двумя модулями не слетает.

Интеллект. дист. управл.

[Интеллект. дист. управл.] представляет собой приложение для камеры, позволяющее дистанционно управлять камерой совместно с приложением для дистанционного управления на смартфоне или планшете.
Фирма Sony предлагает (PlayMemories Mobile), приложение по дистанционному управлению для смартфонов или планшетов.
В данном руководстве подразумевается использование “PlayMemories Mobile”. При использовании других приложений для дистанционного управления процедуры подключения и эксплуатации могут отличаться.

Вы можете управлять камерой дистанционно с помощью смартфона или планшета, снимать фотоснимки и одновременно передавать их на смартфон или планшет.

  • При использовании функции [Интеллект. дист. управл.] точка доступа Wi-Fi не требуется, поскольку данная камера служит точкой доступа Wi-Fi.

Установите приложение “PlayMemories Mobile” на смартфон или планшет.

Для загрузки “PlayMemories Home” используйте следующий веб-сайт.
http://www.sony.net/pmm/

Если приложение “PlayMemories Mobile” уже установлено на смартфон или планшет, обновите “PlayMemories Mobile” до последней версии перед запуском приложения [Интеллект. дист. управл.] в первый раз.

Выберите MENU → [Приложение] → [Интеллект. дист. управл.].

Если камера готова к подключению, на ней появится информационный экран. Выберите и введите отображаемую информацию на смартфоне или планшете, и подключите смартфон или планшет к камере. [Для Android] [Для iPhone/iPad]

Подключитесь к камере простым способом через Wi-Fi путем сканирования QR-кода.

Проверьте композицию снимка на экране смартфона или планшета, и коснитесь кнопки затвора (A), отображаемой на смартфоне или планшете, для выполнения съемки.

Прикоснитесь к (B) для установки дисплея просмотра и настроек сохранения снимка.

Настройки съемки можно изменять с помощью смартфона или планшета

  • Автоспуск
  • EV, и т.п.

Полученный снимок передается на смартфон или планшет.

Снимки, переданные на смартфон или планшет, сохраняются на смартфоне или планшете.

Для завершения [Интеллект. дист. управл.] выберите MENU → [Выход из прилож.] на информационном экране съемки камеры.

Если камера и смартфон подключены через Wi-Fi и вы хотите завершить [Интеллект. дист. управл.], выберите [Выход из приложения] → [Выход].

Читайте так же:
Регулировка бокового прижима окна

Примечания

  • В зависимости от окружающих радиоволн или характеристик смартфона изображение Live View может отображаться с помехами.
  • В зависимости от настроек “PlayMemories Mobile” могут возникать следующие ситуации.
    • Камера не передает полученный снимок.
    • Полученный снимок не сохраняется на смартфоне или планшете.
    • На смартфон или планшет передается и сохраняется снимок с меньшим размером изображения, чем сохраненный на камере.

    Подключение Android-смартфона или планшета к камере

    Запустите приложение “PlayMemories Mobile” на Android.

    Выберите камеру (DIRECT-xxxx: xxx-xxx), обнаруженную посредством Wi-Fi.

    Введите пароль, отображаемый на камере, в смартфон или планшет.

    Смартфон или планшет подключается к камере.

    Подключение к смартфону в одно касание

    Вы можете подключить оснащенный NFC* Android-смартфон к NFC-совместимой камере в одно касание с помощью приложения [Интеллект. дист. управл.]. Сложных настроек не требуется. Подробнее см. инструкцию по эксплуатации камеры.

    • Необходимое оборудование и конфигурация: Android 4.0 или более поздняя версия, оснащенный NFC смартфон/планшет и NFC-совместимая камера.
      Если запускается приложение, отличное от [Интеллект. дист. управл.], войдите в меню настроек камеры и назначьте [Интеллект. дист. управл.] в качестве приложения, запускаемого в одно касание.

    * NFC (Ближняя бесконтактная связь) представляет собой международный стандарт технологии беспроводной связи в коротком диапазоне.

    Подключение к камере iPhone/iPad

    Выберите камеру (DIRECT-xxxx: xxx-xxx), обнаруженную посредством Wi-Fi, на экране настройки Wi-Fi на iPhone/iPad.

    Создайте профили для видео и камеры. Настройки сохраняются и применяются при запуске. Переключайте профили мгновенно.

    АВТОМАТИЧЕСКОЕ РАСПОЗНАВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ

    ПО G HUB распознает поддерживаемые устройства линейки Logitech G и позволяет в полной мере реализовать возможности по их настройке. Кроме того, оно автоматически обновляет встроенные микропрограммы до актуальной версии.

    ИНТЕРФЕЙС ТИПА DRAG AND DROP

    Простой интуитивно понятный интерфейс позволяет выбирать функции, присваивать макросы и осуществлять привязку клавиш, а также управлять сменой цветов и эффектов анимации подсветки.

    ПРОФИЛИ: УПРАВЛЕНИЕ И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ

    Теперь пользователи могут сохранять несколько профилей для разных игровых персонажей и мгновенно переключать их. Таким образом, нужные умения и возможности всегда будут к их услугам.

    Видеорегистраторы

    Видеорегистраторы сейчас выпускаются практически все с записью звука. Видеорегистратор может писать видео с 4, 8 или 16 камер, но каналов для аудиозаписи может быть 1 или 2. Поэтому при выборе регистратора для видеонаблюдения нужно обратить внимание на количество каналов для записи звука (AudioInput) в характеристиках. Количество каналов аудио должно соответствовать количеству предполагаемых микрофонов на объекте видеонаблюдения.

    Конечно, для записи можно использовать и отдельный микрофон, но это не всегда выгодно, поскольку нужна синхронизация устройств. А последующее сведение видео и звуковой дорожки обходится достаточно дорого. Такое решение можно использовать только тогда, когда нужно долгосрочное наблюдение с записью в архив.

    Питание микрофонов

    Электропитание микрофонов может осуществляться как от блоков питания видеокамер, так и от своих собственных. Но наилучшим решением все же будет включить все в общую систему питания, подкрепленную UPS или БИРП.

    Любое усиление готовой инфраструктуры видеонаблюдения, в том числе и находящейся в эксплуатации, может быть модернизировано, и добавление звукозаписи – неплохое решение.

    Если у Вас стоит задача установить систему видеонаблюдения с функцией звукозаписи, то наши инженеры могут подобрать оптимальное оборудование под ваши задачи, а монтажная бригада – установить систему «под ключ».

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector