Kservistorg.ru

Все о бытовой технике
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Играем правильно: ноги, руки, пальцы

Играем правильно : ноги, руки, пальцы

Здравствуйте уважаемые читатели. В сегодняшнем посте рубрики «Советы» я решил рассмотреть следующие вопросы:

  • положение гитары при игре,
  • постановка рук на гитаре (положение правой и левой рук).

Возможно, эти мелочи не так уж важны однако если вы только начинаете играть на инструменте, желательно принять во внимание правильную посадку и положение рук.

1. Положение гитары

К современному положению гитары и рук гитариста шли достаточно долго. Сегодня у гитаристов наверняка вызовет улыбку рекомендация Соловьева — автора одной из лучших школ игры на гитаре, изданной в конце прошлого века:

«На гитаре можно играть при различных более или менее удобных положениях, например, стоя, сидя, лежа, — или чувствуя себя несколько утомленными, развалившись в кресле; но самая удобная и более всех принятая поз — в сидячем положении»

Как же все-таки играть на гитаре — сидя или стоя? А если сидя где её держать на правом или левом колене?

Гитаристы «классики» играют сидя, причем левая нога размещается на специальной подставке, и на левом колене располагается гитара. В таком положении левое колено должно быть выше уровня стула. Высоту скамейки выбирают таким образом, чтобы голова грифа гитары находилась на уровне левого плеча или немного выше. При этом подбородок и левое колено должны находиться на одной вертикали, если головой не вертеть. Корпус гитары должен быть в вертикальной плоскости.

Классическая гитара

Чтобы гитара не скользила — можно между коленом и ее корпусом проложить лист поролона, или на супер-клей посадить. В этом положении правая рука опирается локтем на край корпуса гитары и кисть при этом находится в районе розетки (дырка в гитаре). В таком положении гитара очень хорошо фиксируется, не скользит и не «пляшет». Также при такой игре большая свобода рук — особенно левой, хорошая доступность по всей длине грифа, а также наименьшая утомляемость. Я кстати начинал играть на классической гитаре, поэтому приходилось подкладывать под левую ногу книжки. При первом знакомстве с данной посадкой и положением гитары, мне показалось, что играть будет очень неудобно. Однако через некоторое время играть по-другому мне уже не хотелось. Поэтому если вы собираетесь играть на классической гитаре — играйте в классической позе! Тем более что данная посадка действительно очень удобна для обеих рук.

Однако очень многие эстрадные гитаристы чаще всего держат гитару на правом колене при игре сидя, либо играют стоя.

В прошлом столетии известный испанский гитарист, педагог и композитор Дионисио Агуадо много лет работал над конструкцией специальной треноги для жесткого крепления гитары. По его замыслу, гитарист должен был подойти к закрепленной треноге как к роялю, и играть. Агуадо считал, что необходимость поддерживать гитару во время игры сковывает руки и сдерживает их движения. Широкого применения это изобретение не нашло, однако я видел на видеоролике как шведско-американский гитарист-виртуоз Ингви Мальмстин пользовался такой приспособой на своем концерте.

По-поводу правого колена: способы звукоизвлечения, применяемые в эстраде, требуют широкого движения правой руки, обычно держащей медиатор. Поэтому логично перенести гитару на правую ногу, чтобы освободить место для опускающейся руки. Так что не будет преступлением, если вы играете на гитаре не в классической позе. Здесь нужно отталкиваться от того удобно ли вам играть в том или ином положении, не появляются ли боли в спине или руках, при игре. Если у вас появляется боль или дискомфорт — прекратите играть и обратите внимание на то, как вы это делаете. Игра на гитаре должна приносить радость, но никак не боль. Поэтому, начиная играть на гитаре, первое время уделяйте внимание положению гитары и рук. Теперь рассмотрим какова же правильная постановка рук на гитаре при игре.

Читайте так же:
Регулировка яркости лампы накаливания своими руками
2. Положение правой руки

Правая рука должна извлекать звук и в тоже время придерживать гитару! Звук можно извлекать посредством щипка, либо удара по струнам кончиками пальцев (как бас гитаристы), либо с помощью различных видов боя. Верхняя часть предплечья (около локтя) ложиться на ребро нижней части гитары, кисть руки находится над струнами в полусогнутом положении и отклонена вправо. Когда я начинал учиться играть, учитель говорила мне: «Представь, что у тебя в правой руке яблоко или теннисный мяч». То есть по форме правая рука должна быть похожа на сферу! При этом большой палец правой руки должен быть дальше своих братьев — ближе к гифу.

постановка рук на гитаре правая

При извлечении звука щипком кисть должна быть не подвижна — работать должны, только суставы пальцев.
Рассмотрим обозначения пальцев правой руки (испанские названия пальцев руки):

Мизинец кстати используют очень редко — при игре в испанском стиле фламенко, и в некоторых сложных ритмах. Подробнее про специальные знаки нотного письма можно почитать здесь: нотное письмо.

Правая рука

При извлечении звука щипком желательно наличие на правой руке ногтей. Длина ногтей на правой руке может быть различна, в зависимости от строения подушечки пальца. Ногти должны выступать на 1-1.5 мм над подушечками. При извлечении звука вы должны ощущать струну подушечками пальцев.

3. Положение левой руки

Во время игры на гитаре пальцы левой руки должны быть в полусогнутом положении. Струны прижимают кончиками пальцев при игре всеми приемами, кроме баррэ. Пальцы в суставах не прогибать, за исключением указательного, который прогибается, когда прижимает несколько струн. Большой палец служит опорой для остальных четырех, прижимающих струны одновременно, поэтому из-за грифа появляется очень редко (большой палец левой руки иногда помогает взять сложный аккорд сверху грифа). Опираться большой палец на гриф должен примерно на уровне среднего пальца. Струны прижимаются около металлических пластин. Опять же мой учитель сравнивал пальцы левой руки с «молоточками», которые бьют по струнам, при игре. То есть пальцы должны не лежать на грифе, а как бы стоять!

постановка рук на гитаре левая

Обозначения левой руки (цифровые):

Левая рука

На левой руке ногтей быть не должно иначе прожимать струны будет проблематично, и из-за этого положение руки будет неправильным. Если вы только начинаете играть — пальцы сначала будут болеть, но со временем подушечки загрубеют, и играть будет очень легко. Повторюсь, если появляется боль или вы чувствуете что левая рука устала, опустите ее на пару минут вниз и расслабьте кисть. Это от непривычки и скоро пройдет. Утомленными руками играть никак нельзя!

Ну, вот в принципе все, что я хотел сказать про посадку и постановку рук на гитаре . Существует также множество упражнений для подвижности пальцев, их растяжки, а также синхронизации правой и левой рук. Думаю, в следующий раз поговорим об этом. Так что присаживайтесь удобнее и начинайте играть на гитаре!

До скорого. Если вам понравился пост — подпишитесь на обновления блога и получайте статьи на почту.

постановка рук на гитаре для ребенка

Помните: гитара — это инструмент, а любой инструмент всегда берут в руки с определенной целью. Филип Судо

Обучение игре на гитаре – это тоже физическая активность, во время игры на гитаре работает множество мышц и связок. Именно по этой причине не стоит забывать про разминку: потратьте на нее несколько минут, и ваши занятия станут более продуктивными и менее травмоопасными.

Читайте так же:
Синхронизация рекламы на тв и в интернете

Упражнение 1. В течение 1-2 минут быстро попеременно сжимайте и разжимайте кулак. Это поможет размять связки кистей рук и улучшит приток крови.

Упражнение 2. Сделайте руками «замок» и вытяните их ладонями вперед, потом сделайте аналогичное движение, но направьте руки вверх. Не пугайтесь, если пальцы будут немного хрустеть – это нормальная реакция, если не появляются болевые ощущения.

Упражнение 3. Возьмите в руки какой-нибудь круглый предмет, например, мячик. Покрутите его в руках – это поможет добиться массажного эффекта и улучшит кровоток в кистях рук.

Упражнение 4. Сожмите пальцы в кулак и делайте круговые движения кистями – это разомнет и согреет связки и мышцы предплечий.

Ну что ж, мы размяли наши руки – пора приступать к упражнениям. Начнем с уроков, посвященных улучшению работы левой руки.

Обратите внимание! Все упражнения необходимо рассчитаны на игру под метроном – только так вы сможете научиться играть на гитаре правильно, чисто и быстро. Начинайте с небольшого темпа, увеличивайте его только тогда, когда уже играете чисто и без ошибок.

Упражнение №1: 1-2-3-4, или хроматическая гамма

На самом деле это не совсем хроматическая гамма, но мы для удобства будем называть ее так. Опять же для удобства восприятия мы будем прилагать к каждому упражнению табулатуру – это схематическое изображение гитарных струн и ладов, которые необходимо зажимать. Самая нижняя строка – 6-я струна, самая верхняя – 1-я.

Ниже представлена табулатура первого упражнения.

Как научиться играть на гитаре: упражнение 1

Начинаем движение с 1 лада 6-й струны: зажимаем его указательным пальцем, далее ставим средний палец на 2-й лад, безымянный на 3-й, мизинец на четвертый и переходим на пятую струну, где играем ту же последовательность. Играть данную последовательность можно как пальцами правой руки, так и медиатором, при игре медиатором используйте переменный штрих – то есть чередуйте удары вниз и удары медиатором вверх.

Закончив восходящее движение (мы начинаем с шестой струны и двигаемся к первой, то есть двигаемся к повышению высоты звучания – это называется восходящее движение) на 4 ладу первой струны переходим к нисходящему движению: передвигаем мизинец на один лад вправо и начинаем обратную последовательность на каждой из струн по ладам 5-4-3-2.

Данное упражнение универсально и может играть зацикленно в любой позиции на гитарном грифе. Добивайтесь ровного и плавного звучания и переходов между нотами, держите руки расслабленными и не спешите. Кажущаяся простота упражнения обманчива: в начале вы скорее всего будете часто ошибаться, выбирать неверный штрих медиатором и не попадать в темп. Увеличивайте темп постепенно – и это простое упражнение поможет вам значительно улучшить технику левой руки и ее скоординированность с правой рукой.

Зачем учиться играть?

как научиться играть на гитаре

Строение гитары

Любой музыкант совершенствуется на протяжении всей жизни, сколько бы он не играл и каких высот уже не достиг. Даже профессиональный исполнитель будет непрерывно оттачивать свое мастерство.

Стоит заранее определиться, каких высот вы хотите достичь в освоении игры на гитаре. Если вашей целью будет простая игра нескольких любимых песен для себя или небольшой дружеской компании, то на это понадобится не так много времени как, к примеру, освоение инструмента до уровня относительно свободного прочтения нот.

Постановка цели:

1. Игра для себя.

Первая цель относительно легко достижима для любого человека и после года постоянных занятий можно освоить инструмент до уровня, который позволит легко исполнять свои любимые популярные мелодии.

Читайте так же:
Айтюнс удаляет музыку при синхронизации

Вторая, третья и четвертая цели требуют другого подхода. Невозможно добиться профессионального уровня владения инструментом, не пройдя базовый уровень обучения и не получив все необходимые навыки.

Классическая или акустическая гитара?

Важно правильно выбрать музыкальный инструмент, а значит, и последующий подход к обучению.

Если вас интересует классическая музыка или музыка бардов, тогда выбор должен остановиться на классической гитаре.

Если целью является исполнение популярных композиций, рок-н-ролла, блюза и других стилистических направлений, то вам больше подойдет акустическая (дредноут) гитара.

Но есть и другое мнение по поводу применимости гитар в процессе обучения. Считается, что начинать обучение игры на гитаре необходимо с классического инструмента. В начале необходимо освоить именно его, получая базовые знания игры, сопоставимые с учебным планом в музыкальной школе и, только лишь потом переходить к освоению акустической гитары.

Отвечая на вопрос, как научиться играть на гитаре, отметим, что необходимо:

  • освоить классические упражнения;
  • изучить приемы игры на классическом инструменте с нейлоновыми струнами;
  • научиться слушать гитару;
  • переходить к конкретизации обучения.

Организация учебного процесса

Прежде чем переходить к выбору обучающих материалов, важно учесть, что любой учебный процесс требует:

1. систематичности

2. скрупулезности

3. постоянных и упорных занятий

Среди преподавателей игры на гитаре бытует мнение, что ученик получает устойчивые навыки владения, инструментом проведя за занятиями 300-400 часов.

Такой результат может быть достигнут приблизительно за год, уделяя обучению минимум 1 час ежедневно.

Совет: не стоит переходить к изучению следующего приема, не отточив до автоматизма предыдущий элемент. Так, в не будете переносить ошибки исполнения на новые упражнения.

При освоении игры на гитаре в домашних условиях большинство людей сталкиваются с одной и той же проблемой:

В процессе изучения долгое время они не замечают своих ошибок в технике, способах комбинирования приемов исполнения, что приводит к появлению сложностей. Гораздо легче учиться играть сразу правильно, чем нарабатывать неправильные привычки.

По этой причине большинство людей, отвечая на вопрос: «Как научиться играть на гитаре?» ответит, что стоит некоторое время позаниматься с профессиональным преподавателем, получить от него базовые знания и ценные наставления.

Главное вовремя выявить те ошибки и трудности, возникающие у ученика в процессе обучения. Это позволит гораздо эффективнее и качественнее освоить гитару.

И, пожалуй, одно из важнейшего в процессе обучения:

не ленитесь выучить музыкальную грамоту

Навык читать ноты будет только помогать вам играть на гитаре. Такое умение крайне полезно с практической точки зрения, и его не сможет полноценно заменить табулатура и тем более простое заучивание расположения пальцев на грифе и вызубренный перебор!

Упражнения для игры на гитаре

Не стоит сразу же стремиться играть сложные аккорды или мелодии. В начале обучения первостепенная задача:

1. развить гибкость пальцев;

2. независимость их работы друг от друга;

3. синхронность работы двух рук.

Чтобы понять, как научиться играть на гитаре, рекомендуется регулярно выполнять приведенные ниже упражнения.

Упражнение 1. Игра с упором, или щипок с упором (Апояндо)

Это прием звукоизвлечения, правильная отработка которого тренирует пальцы правой руки.

  1. При игре апояндо пальцы с обозначением «I и M» поочередно извлекают звуки с одной струны и останавливаются после звукоизвлечения на следующей струне.

2. Возвратное движение пальца после упора начинается только после начала движения второго пальца к струне, из которой планируется извлечь звук.

3. Упражнение надо выполнять медленно.

4. Ежедневно этому упражнению надо уделять не менее 5-7 минут.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать экран монитора

Упражнение 2. Отработка хроматического движения по полутонам ( хроматизм)

Данное упражнение нацелено на независимость работы пальцев рук и одновременно синхронизацию рук.

  • Первым пальцем на первом ладу зажимаем струну «E» и играем эту ноту 4 раза, затем не отрывая первый палец зажимаем эту же струну вторым пальцем и также играем эту ноту 4 раза. То же самое проделываем с 3-м и 4-м пальцами на первой струне. Главное не отпускать уже зажатые пальцы.
  • После переходим на струну «B» и повторяем ход, и так поднимаемся по струнам вверх. Затем можно трансформировать движение по струнам вниз.
  • В начале исполняем это упражнение медленно. Позже можно ускорять темп. Важно уделять внимание чистоте звукоизвлечения.
  • Интервалы игры: каждый день и в начале каждого занятия по 10 минут.
  • Упражнение полезно, чтобы разогреть суставы и синхронизировать руки.
  • Данное упражнение можно модернизировать, например, в игру хроматических гамм.

Упражнение 3. Растяжка пальцев

Поначалу данное упражнение покажется чрезмерно сложным, однако его эффект невозможно недооценить.

  • Упражнение играется на струне G. Зажимаем струну первым пальцем на пятом ладу. Эту же струну зажимаем 2,3 и 4 пальцами на 6,7 и 8 ладах.
  • Затем первый палец переставляем на 4-ю струну D и извлекаем ноту щипком из 4-й струны.
  • Извлекаем ноту из зажатой первым пальцем 2-й струны B не отрывая от 3-й струны 2,3 и 4 пальцы.
  • Первым пальцем зажимаем 5-ю струну и 1-ю струну, после то же повторяем 2-м, 3-м и 4-м пальцами.
  • Играем медленно и аккуратно, следите за правильным расположением большого пальца.

Типичные ошибки новичков при игре на гитаре

Начинающие музыканты часто допускают ошибки, особенно самоучки. Одна из важнейших задач – вовремя их выявить и избавиться от недочетов игры.

  1. Неправильная постановка рук и напряжение в руках.
  2. Перевод пальцев левой руки от аккорда к аккорду перетаскиванием по струнам, а не их переносом.
  3. Слишком сильное отведение пальцев от струн и грифа во время перестановки аккордов.
  4. Повышенное внимание чистоте работы левой руки по отношению к достижению ритмичности звукоизвлечения.
  5. Желание сразу играть сложные мелодии и упражнения.

Это только малая часть советов как научиться играть на гитаре самостоятельно. Успешного вам освоения гитары – играйте и получайте удовольствие!

6 Изучение и запоминание основных ступеней лада

Играя гаммы, вы естественным путем запоминаете основные ступени лада в котором построена гамма. А от каждого звука гаммы можно построить свой аккорд, который будет родным для данной тональности и лада.

Вот, пример аккордов, построенных на основе популярного лада до-мажор:

Аккорды трезвучия от ступеней гаммы до-мажор

В дальнейшем, в отдельном видео и в отдельной статье, я расскажу об отношениях между ступенями лада (гаммы) и как применять все это на практике.

Скоростные пассажи Возможно ли это человеку? Оценка: -----

#1 Пользователь офлайнАнтон_К

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 446
  • Регистрация: 08 Август 08

#2 Пользователь офлайнMischa

  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 5 843
  • Регистрация: 11 Март 05

Не берусь судить, насколько это поможет:
Начинать, конечно, с аппликатуры. Но не бояться того, что со временем придется ее переделывать.
Основное — чтобы при переходе со струны на струну в правой руке не было "перекрестия" пальцев, т.е. указательный не должен играть на струне, расположенной ниже, чем средний, например.

Играть весь пассаж без левой руки по открытым струнам, пока не добьешься довольно уверенного исполнения на приличной скорости.
Затем можно подключать левую руку. Основное — синхронизация пальцев. Вариантов тут много. Можно начать проигрывать только 2 ноты, но с максимально возможной скоростью: 1-ю +2-ю, затем 2-ю и 3-ю и т.д..
Затем по три ноты и т.д..

Читайте так же:
Регулировка роллеты с электроприводом

На следующем этапе играешь сначала буквально несколько нот, затем первую отбрасываешь, а новую прибавляешь в конец и проходишь весь пассаж таким "ползунком".

Метод, описанный Гришей, распространен у клавишных. последовательность нот: 1. 1,2. 1,2,3. 1,2,3,4. и так до конца. потом с конца: 0(= конец). 0,-1. 0,-1,-2. 0,-1,-2,-3. и т.д.. или 0. 0,-1. -2,-1. -2,-1,0. -3,-2. -3,-2,-1. -3,-2,-1,0. и т.д..

Далее работа с штрих-пунктирным ритмом и ритмическими вариациями.

Все варианты играть с разной динамикой. Никогда не зубрить — не повторять пассаж помногу раз абсолютно одинаково. Каждый раз при проигрывании сконцентрировать внимание на чем-то одном, пытаясь улучшить показатели. Затем на чем-то другом.

Варианты аппликатуры зависят от того, какая связка пальцев лучше развита. Если в каком-то месте звучит "туго", то можно заменить на техническую лигу, главное, сохранить правильные акценты.

#3 Пользователь офлайнRasgeado

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 129
  • Регистрация: 20 Июль 12

Я как человек который долго корпел над пассажами))) постараюсь дать дельный совет.
Посмотрите на свои пальцы сбоку когда играете пассажи.Если у вас один палец прямой а другой согнут, то вы играете не правильно.Оба пальца должны образовывать как бы правильную дугу.А для этого важно какой стороной ногтя вы играете.Если больше правой, то дуги этой в принципе не может быть т.к. палец m длиннее i.Сам я играю больше левой стороной.Также постарайтесь чтобы амплитуда движения пальцев была минимальной.Не напрягайте слишком руку.
Подкрепляю выше сказанное видео, на которых играю сам.

5. Принцип анатомического удобства

При выборе порядка чередования пальцев нужно учитывать принцип анатомического удобства. К примеру, если нам надо сыграть сначала вторую струну а потом первую, то наиболее естественно сыграть эти струны пальцами im. Палец i находится выше пальца m, и именно в этом порядке удобнее всего играть сверху вниз по струнам. Порядок пальцев mi будет в этом случае неестественным, менее удобным.

То же самое в обратной ситуации. Если нам нужно сыграть вторую, а затем третью струну, то естественным будет порядок пальцев mi.

Как играть фингерстайлом: базовые примеры

Пример 1

Освоение игры фингерстайлом стоит начать с базового ритмического рисунка, состоящего из кика и снэйра. Практиковаться лучше всего под счет — каждый удар приходится на определенную долю такта, обозначаемую цифрой (1, 2, 3, 4).

Обратите внимание, что для упрощения практики каждая нота сыграна четвертой длительностью.

Пример 2

Разнообразим партию за счет введения двух последовательных киков на третью долю восьмыми длительностями.

Если цифровой счет начнет сбивать с ритма, играйте под следующий счет: Пум, Па, Пум-пум, Па.

Пример 3

Усложненная версия второго примера с добавлением ударов хай-хэта между киком и снэйром.

Предыдущие два примера задействовали только одну руку, в то время как третий пример подразумевает «синхронизацию» действий правой и левой руки гитариста.

Как только освоитесь с использованием обеих рук, усложните пример еще немного за счет одновременного извлечения кика и хай-хэта во второй половине упражнения.

Пример 4

В этом упражнении потребуется ударить большим пальцем правой руки по пятой и шестой струне, добавляя в партию басовую линию.

Пример 5

В последнем примере нужно сыграть три разных партии одновременно: линию мелодии, баса и перкуссии.

Начните играть в медленном темпе, постепенно набирая скорость. Не лишним будет разобрать и отработать каждую партию в отдельности, постепенно совмещая их между собой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector