Регулятор давления: пневмосистема автомобиля под контролем
Регулятор давления: пневмосистема автомобиля под контролем
Регулятор давления: пневмосистема автомобиля под контролем
Пневмосистема автомобилей и тракторов нормально работает в определенном диапазоне давлений, при изменении давления возможны ее отказы и поломки. Постоянство давления в системе обеспечивает регулятор — об этом агрегате, его типах, устройстве, работе, а также о ремонте и регулировках читайте в статье.
В основе запуска и остановки пневматической тормозной системы лежит циркуляция сжатого воздуха. Он хранится в специальных цистернах. Циркуляция сжатого воздуха обеспечивается за счет работы компрессора.
Схема работы тормоза выглядит следующим образом:
- Из цистерна при условии повышенного давления в компрессор поступает определенное количество воздуха.
- После того как в действие приводится тормозная система, рабочий момент передается в тормозной кран, который повышает давление в камерах тормоза.
- Они приводятся в действие специальным рычагом, который является ключевым механизмом тормозной системы.
- Когда педаль тормоза опускается, то все детали возвращаются в первичное положение.
Резервный тормоз работает аналогичным образом. Необходимо каждые 4 месяца проводить ТО тормозной системы.
Разновидности регуляторов давления воздуха
Представленные в каталоге регуляторы давления воздушного компрессора отличаются по следующим признакам и характеристикам, на которые следует обращать внимание при покупке:
- Тип редуктора. Различают всего три типа. Первый имеет упрощенную конструкцию без возможности сброса давления. Второй тип – регуляторы с прецизионной установкой давления и функцией сброса воздуха. Третий тип – редукторы серии VS с моментальным сбросом излишнего давления.
- Расход воздуха. Этот параметр характеризует максимальное количество воздуха, которое может пропустить через себя редуктор в определенный промежуток времени. Влияет на совместимость с компрессорными установками и пневматическим инструментом.
- Конфигурация. Существуют регуляторы давления воздуха для компрессоров с манометром и без него. Если датчика нет в стандартной комплектации, то в редукторе предусмотрено специальное отверстие с резьбой для подсоединение этого прибора. По умолчанию отверстие закрыто заглушкой. Также регулятор может оснащаться дополнительным фильтрующим элементом. Такая конфигурация позволяет подготавливать поток воздуха не только с нужным давлением, но и с высоким уровнем очистки от посторонних частиц.
- Диапазон регулировки давления. Этот параметр определяет возможность регулятора давления воздуха устанавливать нужное значение, необходимое для эффективной работы с тем или иным пневматическим инструментом. Особенно важно обращать внимание на этот параметр, если работа ведется с оснасткой, потребляющей очень мало воздуха. Механизм не пропустит воздух, давление которого будет ниже минимального значения пропускной способности регулятора.
1. Если в магистрали под давлением содержится сточная жидкость или грязь и т. д., диск может засориться, что приведет к неисправности, поэтому в дополнение к воздушному фильтру обязательно используйте коалисцентный фильтр.
2. Никогда не используйте смазочный материал на стороне подачи в регулятор, так как это может повлечь за собой засорение диска и привести к неисправности. Если для конечных устройств требуется смазка, подключите смазочный аппарат на выходной стороне регулятора.
3. Не используйте прецизионный регулятор вне диапазона его характеристик, так как это может привести к поломке (см. технические характеристики).
4. При монтаже выполняйте соединения, соблюдая обозначения отверстий.
5. Воздух обычно высвобождается через выхлопное отверстие. Это необходимый расход воздуха, исходя из конструкции прецизионного регулятора, это в порядке вещей.
6. Обязательно затягивайте контргайку после регулировки давления.
7. Давление подачи является относительно высоким (около 5 бар или более), давление срабатывания является низким (около 1 бар или менее), тогда как при работе на стороне выпуска в атмосферу могут возникать пульсации заданного давления. В подобной ситуации выполняйте работу с максимально сниженным давлением подачи или несколько увеличьте давление срабатывания и ограничьте выпуск.
8. Пропускная способность на выпускной стороне является высокой, и при использовании функции разгрузки будет слышен громкий звук сброса. В связи с этим используйте глушитель, устанавливаемый на отверстие сброса (отверстие СБРОС). Соединение — G1/2.
Регулятор давления предназначен для автоматического регулирования давления в пневматической системе в пределах 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 КГС/СМЗ), а также для защиты агрегатов пневматического привода от загрязнения маслом и. чрезмерного повышения давления при выходе из строя регулирующего устройства. Регулятор давления соединен трубопроводом непосредственно с компрессором; прикреплен двумя болтами к кронштейну.
регулятор давления
Атмосферный вывод регулятора направлен вниз так, чтобы выбрасываемый регулятором конденсат не попадал на другие детали автомобиля.
Схемы подключения прессостата к компрессору
Подключение реле, контролирующего степень сжатия воздуха, можно разделить на 2 части: электрическое подключение реле к агрегату и подсоединение реле к компрессору через соединительные фланцы. В зависимости от того, какой двигатель установлен в компрессоре, на 220 В или на 380 В, существуют разные схемы подключения прессостата. Руководствуюсь этими схемами, при условии наличия определённых знаний в электротехнике, можно подключить данное реле своими руками.
Подключение реле к сети 380 В
Чтобы подключить автоматику к компрессору, работающему от сети 380 В, используют магнитный пускатель. Ниже приведена схема подключения автоматики к трем фазам.
На схеме автоматический выключатель обозначен буквами “АВ”, а магнитный пускатель – “КМ”. Из данной схемы можно понять, что реле настроено на давление включения 3 атм. и отключения – 10 атм.
Подключение прессостата к сети 220 В
К однофазной сети реле подключается по схемам, приведенным далее.
На данных схемах указаны различные модели прессостатов серии РДК, которые можно таким способом подключить к электрической части компрессора.
Подсоединение прессостата к агрегату
Подключить реле давления к компрессору довольно просто.
- Накрутите на патрубок ресивера прессостат, использовав его центральное отверстие с резьбой. Для лучшей герметизации резьбы рекомендуется использовать фум-ленту или жидкий герметик. Также реле может подсоединяться к ресиверу через редуктор.
- Подсоедините к самому маленькому выходу из реле, если он имеется, разгрузочный клапан.
- К остальным выходам из реле можно подключить либо манометр, либо предохранительный клапан сброса. Последний устанавливается в обязательном порядке. Если же манометр не требуется, то свободный выход прессостата необходимо заглушить металлической пробкой.
- Далее, к контактам датчика подсоединяются провода от электросети и от двигателя.
После того, как полное подключение прессостата будет завершено, необходимо настроить его на правильную работу.
Купить регулятор давления воздуха
Что следует учитывать, выбирая регулятор давления для пневмоинструмента?
- Одна из важнейших характеристик – это пропускная способность. Она зависит от размера резьбы, с помощью которой регулятор будет смонтирован на пневмолинию. Внутренний диаметр резьбы должен соответствовать или превышать диаметр пневмошланга, в противном случае инструмент не получит необходимый объем воздуха и будет работать с пониженной мощностью.
- Следует определиться, с какими видами пневмоинструмента будет использован регулятор. Тут важно, чтобы регулятор по характеристикам мог соответствовать требованиям пневматического инструмента.
- Обратите внимание на тип манометра, которым оборудовано приспособление. Если требуется высокая точность (например, для краскопульта), то лучше всего купить регулятор давления воздуха цифрового типа.