Kservistorg.ru

Все о бытовой технике
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2106 воздушный фильтр зима лето

Ваз 2106 воздушный фильтр зима лето

Воздушный фильтр обеспечивает очистку поступающего в карбюратор воздуха от механических примесей. Двигатель оборудован одноступенчатым сухим воздухоочистителем со сменным фильтрующим элементом с фильтром предварительной очистки. Воздушный фильтр имеет сезонную регулировку температуры всасываемого воздуха.

Корпус воздушного фильтра 8 штампован из листовой стали. Корпус фильтра крепится к фланцу карбюратора на четырех шпильках и фиксируется самоконтрящимися гайками. На карбюраторе фильтр уплотнен резиновой прокладкой. Верхняя часть корпуса фильтра закрыта крышкой 7 с резиновым уплотнением. Крышка фиксируется тремя гайками, навинченными на ось с разнесенными крыльями. Корпус и крышка фильтра окрашены черной эмалью.

Фильтрующий элемент состоит из специального фильтрующего картона 12, вставленного в перфорированные металлические оболочки 11. С внешней стороны вставлен фильтрующий элемент 13 из синтетической ваты для предварительной очистки воздуха (предварительный фильтр), увеличивающий пылеулавливающую способность фильтра.

Корпус фильтра имеет заборник 1 холодного воздуха и патрубок 6 для забора нагретого воздуха из зоны выпускного коллектора. Патрубок 6 соединен гофрированной трубой с заборником горячего воздуха.

С нижней стороны к корпусу воздухоочистителя приварен коллектор 10 вентиляции картера, который соединен с пространством за фильтрующим элементом. Патрубок 9 для выхода газов из картера соединен гибкой трубкой с золотниковым устройством карбюратора.

При работающем двигателе воздух поступает в корпус воздушного фильтра через заборник 1 холодного воздуха из моторного отсека или через заборник горячего воздуха из зоны выпускного коллектора по гофрированной трубе и патрубку 6.

Для сезонной регулировки температуры всасываемого воздуха крышка воздушного фильтра 7 имеет с одной стороны сезонную перегородку 2, которая перекрывает доступ воздуха из воздухозаборника 1 или патрубка 6.

При установке воздушного фильтра крышка должна быть установлена ​​правильно. Летом крышку устанавливают так, чтобы синяя метка 4 «лето» совпадала с черной стрелкой 33 на воздухозаборнике, а зимой так, чтобы красная метка 5 «зима» на крышке фильтра была напротив стрелки 3. На автомобили ВАЗ-21065 устанавливается воздушный фильтр, взаимозаменяемый с автомобильным фильтром ВАЗ-2105.

Как правильно заменить воздушный фильтр на Москвиче 2141

Воздушный фильтр азлк 2141

Процедура по замене воздушного фильтра на Москвичах является очень простой и не требует массы времени или наличия специализированного инструмента под рукой. Для обслуживания данного узла в автомобиле потребуется только гаечный ключ на «10», а также чистая ветошь для протирки двигателя. Сама процедура выполняется по следующему алгоритму:

  • В первую очередь в целях профилактики рекомендуется откинуть минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • Далее находим корпус воздушного фильтра на моторе и аккуратно откручиваем крепления;
  • Затем демонтируем изношенный фильтр и чистой тряпкой протираем сам корпус воздухозаборника от пыли;
  • Теперь можно устанавливать новый фильтр. При этом важно установить деталь правильной стороной и обязательно снять защитный бумажный слой – на самом фильтре нужна сторона будет отмечена или промаркирована;
  • В завершение устанавливаем обратно корпус фильтра и при необходимо проверяем уплотнительные резинки на предмет повреждений. Также обратно подключаем клемму на аккумуляторе.

В случае правильной замены двигатель на автомобиль без проблем заведется и будет стабильно поддерживать холостой ход на заданных оборотах. Если фильтр был установлен не той стороной, то мотор может начать чихать или слегка протраивать – в этом случае придется разобрать воздушный корпус и установить деталь правильно.

Сколько прослужит дверной доводчик?

Сразу оговоримся, что на вопрос: «Какой срок службы у дверного доводчика?» однозначный ответ дать невозможно. Слишком уж много факторов, влияющих на это. На первоначальном этапе максимально важно выбрать дверной доводчик достойного качества. Но затем длительность эффективного функционирования будет зависеть во многом от пользователя. Ниже мы разберём по пунктам буквально все факторы, от которых будет зависеть, прослужит ли дверной доводчик много лет или сломается в первый же сезон.

Путём простого подсчёта…

Для начала взглянем на характеристики любого дверного доводчика в нашем каталоге. Обращаем ваше внимание на то, что доводчикам каждой серии соответствует определённое количество циклов наработки на отказ. Для серий ECO и URBOnization это 200’000 циклов, для серии S – 500’000 циклов, для доводчика 4ST – 750’000 циклов. Эти значения определены для каждого устройства после многократных испытаний, в ходе которых доводчики разных серий показали бесперебойную работу в течение указанного количества открываний и закрываний.

Таким образом, определять длительность работы доводчика в годах совершенно некорректно. Всё зависит от того, как часто пользуются дверью. Чем чаще приходится срабатывать доводчику, тем быстрее выработается его ресурс, и наоборот.

Если предположить, что дверь открывается и закрывается 30 раз в течение дня ежедневно, то доводчики серий ECO и URBOnization прослужат по 18 лет. Дверные доводчики оптом линейки S от «НОРА-М» при той же нагрузке прослужат 45 лет. А устройство 4ST будет бережно закрывать за вами двери… около 70 лет!

Читайте так же:
Регулировка расхода теплоносителя для отопления

Сколько прослужит дверной доводчик?.jpg

Отметим ещё раз, что показатели наработки на отказ дверные доводчики дают на испытательных стендах, то есть, фактически, в идеальной для них среде. Механическое равномерное открывание без рывков – это то, что на реальных дверях встречается крайне редко, не правда ли? Поэтому следующие факторы, влияющие на продолжительность работы дверного доводчика, целиком и полностью зависят от пользователя.

Бережливость продлевает жизнь

Бережное отношение к любой вещи продлевает срок её использования, это очевидно. То же самое с дверным доводчиком, вне зависимости от его марки, ресурса и качества. Вот ряд ошибок, исключив которые, вы сможете продлить срок службы дверного доводчика:

  • Неверная установка. Стоит неправильно закрепить дверной доводчик – и всё пойдёт наперекосяк, в буквальном смысле. Мы неоднократно писали об установке доводчика, а все дверные доводчики оптом от «НОРА-М» в комплекте имеют пошаговую инструкцию и полноразмерный установочный шаблон. Это может облегчить установку, но если вы всё же не уверены в своих силах, рекомендуем обратиться к специалисту.
  • Отсутствие сезонной регулировки. При смене сезона часто меняется и температура окружающего доводчик воздуха, особенно если речь идёт об устройстве на входной группе. Отсутствие регулировки приводит к неправильному распределению нагрузки на механизм доводчика, и он скорее выйдет из строя.
  • Принудительное закрывание. Если тянуть на себя дверь с доводчиком, помогая ей закрыться побыстрее, механизм испытывает перегрузку. Если дверь, по мнению пользователя, закрывается недостаточно быстро, нужно просто отрегулировать скорость.
  • Удержание дверей открытыми. Принудительно держать открытой долгое время дверь с доводчиком без фиксации нельзя!
  • Неправильный выбор класса доводчика. Если мощность доводчика выбрана несоответственно весу дверного полотна, устройство будет испытывать неверную нагрузку. Внешне это может не быть заметным, но только поначалу. Неправильно выбранный доводчик гораздо раньше положенного срока окажется неисправным.

Гарантии производителя

Если вы хотите купить дверной доводчик, нужно обратить внимание также на гарантию, которую даёт производитель. Средний срок гарантийного обслуживания дверных доводчиков разных торговых марок составляет 1 год. Причём, этот показатель характерен для всех ценовых категорий. Дверные доводчики «НОРА-М» имеют гарантию в течение 1 года в сериях эконом-сегмента – ЕСО и УРБОнизейшн. Доводчики серии S сопровождаются гарантией в течение 5 лет. Серия ST имеет самую длительную гарантию: её продолжительность – 7 лет.

Не советуем приобретать дверные доводчики, вовсе не имеющие гарантии (такое встречается у самых дешёвых экземпляров) или с гарантией до полугода. Скорее всего, такой доводчик сломается очень быстро.

Итак, дверной доводчик действительно может прослужить 10, 20 и более лет, и срок службы будет зависеть как от производителя устройства, так и от пользователя. Заметим, что своеобразным «бонусом» к длительной работе доводчика можно считать более долгий срок службы всей дверной конструкции в целом. Ведь использование хорошего доводчика увеличивает срок работы дверных петель, замков, ручек и прочей фурнитуры.

Приемная труба

Приемная труба состоит из фланца, двух труб, газоприемника 23, сваренного из двух штампованных половинок, закрытого с обеих сторон асбестовыми теплоизолирующими прокладками и тонкостенными защитными кожухами. Приемная труба крепится на шпильках к выпускному коллектору четырьмя латунными гайками, а также к кронштейну, закрепленному к коробке передач хомутом 22. Между приемной трубой и коллектором устанавливается уплотнительная прокладка, изготовленная из листового асбеста, армированного стальной лентой. С 1988 года прокладка изготавливается из эластометалла. Прокладка и гайки одноразового пользования.

Глушители состоят из двух штампованных полукорпу-сов, сваренных между собой. Внутри глушителей помещены перфорированные трубы и перегородки, образующие камеры, из которых каждая подавляет шум определенного диапазона частот.

Основной глушитель 17 имеет два штампованных полукорпуса 25 и 35, перфорированные трубы и перегородки 28, 30 и 34, из которых две перегородки выполнены глухими. Под кожухи верхнего и нижнего полукорпусов для теплоизоляции и снижения уровня шума заложен листовой асбест или другой изоляционный материал.

Полукорпуса основного глушителя и внутренние перфорированные трубы для повышения коррозионной стойкости изготовлены из нержавеющей стали. Выпускная труба 14 ВАЗ-2106 может иметь декоративный газоотводный насадок, изготовленный из нержавеющей стали.

Передний и задний дополнительные глушители, в отличие от основного, имеют только по одной глухой перегородке; перфорированные трубы их расположены соосно и имеют дросселирующие диафрагмы, как у первых выпускаемых моделей автомобилей. Установка диафрагм при ремонте автомобиля не рекомендуется ввиду дополнительной потери мощности двигателя на выпуск отработавших газов.

Читайте так же:
Вентиль конусный для регулировки отопления

Глушители с трубами в сборе крепятся к полу кузова двумя резиновыми ремнями 16 за корпус основного глушителя и резиновой подушкой за выпускную трубу 14.

Всем привет. На просторах интернета попалась "на глаза" доработка крышки воздушного фильтра, помогающая избавлятся от паров бензина в жаркое время года, облегчая запуск двигателя. Идея понравилась, лето в разгаре +45°, самое время для воплощения "идеи в жизнь") Качество бензина оставляет желать лучшего и на горячую двигатель заводиться не с пол оборота, как на холодную, а немного дольше, так что если уменьшить время "маслания" стартером — то аккомулятору и стартеру станет только лучше от этого, дольше проживут). Машина ездит в городе, грунтовки видит крайне редко, количество пыли — минимальное — доработке быть). Крышек воздушного фильтра у меня две — "летний" вариант — обрезанная и "зимний" -стандартная, под подогрев, так что летнюю резать уже не жалко.)

Для доработки сразу приобрёл вакуум трамблёра, пару силиконовых трубок для него же. У знакомого карбюраторщика разжился специальной топливной сеткой, очень мелкого сечения и у токаря был выточен переходной штуцер, для вакуумной трубки и кольцо для защитной сетки 75х120мм.

В крышке сделал отверстие 75мм, чуть больше диаметром вакуума, для выходящих паров достаточно.

Сезонная регулировка дверного доводчика

Дверной доводчик является самым технологически сложным прибором из всей дверной фурнитуры. Механо-гидравлический принцип работы в различных климатических зонах подразумевает необходимость технического обслуживания в течении всего срока службы. Любое масло меняет свои свойства (вязкость, текучесть) из-за перепадов температуры. Без своевременной регулярной сезонной регулировки перепады температуры негативно влияют на производительность и/или работоспособность доводчика, изнашивая внутренние узлы.

sezonnaya-regulirovka-principi

В соответствии с обязательными правилами эксплуатации, изложенными в инструкции на каждый доводчик, требуется производить сезонную регулировку дверных доводчиков при изменении температуры окружающей среды на 15 градусов в абсолютном значении. Как осуществлять сезонную регулировку? При понижении температуры Вам необходимо улучшить проходимость масла из-за его повысившейся вязкости, поэтому Вы немного выкручиваете винт против часовой стрелки. При повышении температуры Вы закручиваете винт по часовой стрелке, уменьшая каналы для масла. При любой сезонной регулировке дверь должна все также закрываться с 90° до 0° за рекомендованные производителем 5 секунд.

sezonnaya-regulirovka

Температура -30° — доводчик установлен и отрегулирован на полное закрытие за 5 секунд с 90° до 0°.
Потеплело до -15° — регулируете обе фазы доводчика поворотом винтов по часовой стрелке, вновь устанавливая закрытие двери за 5 секунд из 90° до 0°.
Похолодало до -30° — регулируете обе фазы доводчика поворотом винтов против часовой стрелки, вновь задавая закрытия двери за 5 секунд из 90°.

Похолодание/Потепление температуры на 15° в абсолютном значение — вращаете винты регулировок против/по часовой стрелке.

Воздушный фильтр двигателя: принцип работы и виды устройства

В современном автомобиле нет ничего лишнего и малозначащего. Даже такой недорогой и простой с виду элемент, как воздушный фильтр, имеет важное значение, так как от него во многом зависит стабильная работа и общий технический ресурс двигателя. Как устроен воздушный фильтр, и почему требования технического регламента о сроках его периодической замены нужно неукоснительно выполнять?

Назначение

Воздушный фильтр предназначен для очистки поступающего в двигатель воздуха от пыли, песчинок и любых других мелких и твердых частиц, поступающих в двигатель.. Атмосферный воздух необходим для приготовления топливной смеси. При сжигании 1 литра бензина расходуется до 13 м² воздуха. Весь этот объём проходит через важнейшие системы двигателя, включая впускные и выпускные коллекторы, систему клапанов и рабочее пространство цилиндров.

Если поступающий в мотор воздух не очищать, резко возрастёт износ трущихся деталей, в результате чего двигатель даже после сравнительно небольшого пробега может полностью выйти из строя. Кроме обладающей абразивными свойствами пыли, «забортный» воздух содержит еще одну вредную для деталей мотора составляющую – водяные пары. Попадая на металл, влага провоцирует образование микроскопических очагов коррозии. Частицы ржавчины являются мощным абразивом, поэтому их присутствие в двигателе недопустимо.

Задача очистки необходимого для работы мотора воздуха от пыли и влаги полностью возложена на воздушный фильтр. Этот узел успешно выполняет и некоторые другие функции: частично гасит шум, создаваемый работающим двигателем, а в карбюраторных системах участвует в поддержании оптимальной температуры подготовленной топливной смеси. В процессе эксплуатации автомобиля воздушный фильтр постепенно засоряется, поэтому его необходимо периодически менять.

Читайте так же:
Как отрегулировать водяной насос дома

Устройство, принцип работы

Воздушным фильтром принято называть весь узел очистки поступающего воздуха в сборе. Он представляет собой корпус со съемной крышкой, под которой находится определенной формы и конструкции фильтрующий элемент. Место установки воздушного фильтра в подкапотном пространстве зависит от типа двигателя. Так, в карбюраторных бензиновых моторах этот узел имеет округлый вид и устанавливается над карбюратором. В инжекторных системах применяются более производительные фильтры прямоугольной формы.

Чтобы удалить пыль и другие микроскопические твердые частицы из засасываемого в двигатель воздуха, его пропускают через пористый материал воздушного фильтра. Его конструкция выполнена таким образом, чтобы поступающий на вход воздух мог пройти на выход только через фильтрующий элемент. Если установка сменного фильтра выполнена неаккуратно, и винты крышки должным образом не затянуты, воздушный поток сможет беспрепятственно проходить через образовавшиеся щели.

Виды и состав фильтрующих элементов

В процессе эволюции автомобильного транспорта для очистки поступающего в двигатель воздуха применялись следующие различные материалы:

  • Хлопчатобумажная ткань.
  • Сетки из конского волоса.
  • Поролон.
  • Мелкий насыпной уголь.
  • Бумага и картон.
  • Подушки из капроновой лески.
  • Емкости с машинным маслом.

На современном этапе многие из них практически не применяются и были заменены на более совершенные пористые композиции бумаги и картона, способные лучше осекать вредные примеси.

В зависимости от времени года и местности, в которой эксплуатируется автомобиль, фильтр должен эффективно справляться со всеми нежелательными составляющими воздушной среды:

  • Дорожной пылью и песком.
  • Парами и каплями влаги.
  • Частицами цемента и строительной пылью.
  • Цветочной пыльцой.
  • Составляющими городского смога.
  • Мелкими насекомыми.

Основой воздушных фильтров для легковых автомобилей являются различной конфигурации элементы, изготовленные из бумаги, картона или микропористых полимерных материалов. Для того, чтобы такие фильтры не промокали и препятствовали проникновению влаги в мотор, их пропитывают смолистыми веществами. Данный способ обработки позволяет фильтрующему материалу задерживать даже мельчайшие взвеси частиц моторного масла, антифриза и других веществ, которые могут присутствовать в моторном отсеке.

Практика показала, что однослойные и однокомпонентные фильтры быстро засоряются. Для повышения эффективности работы и увеличения срока службы фильтрующих элементов разработаны новые технологии задержки пыли и примесей.

В первую очередь, это «глубинный» способ фильтрации. Он заключается в использовании трех слоев бумаги с порами различного размера. Поверхностный слой задерживает самые крупные частицы, средний – более мелкие, а третий уже завершает очистку, пропуская в двигатель абсолютно чистый воздух, немного подогретый в результате трения о поры бумаги. Заменяемые элементы фильтрации могут изготавливаться в любом размерном и пространственном решении, зависящем от типа двигателя и конструкции корпуса фильтра.

Конструктивные особенности

На конструкцию и геометрию современных воздушных фильтров существенно влияет тип, особенности устройства и функционирования двигателя, а также место установки узла в моторном отсеке и скорость поступающего в него воздушного потока. В автомобилях устанавливаются фильтры следующих видов:

  • Круглый фильтр в виде кольца, применяемый в авто с карбюраторным мотором. Кроме многослойной бумажной начинки, эти изделия обычно оснащаются сетчатым каркасом из алюминия, значительно увеличивающим их механическую прочность. Это необходимо, чтобы защитить фильтр от деформации потоком воздуха. Сверху и снизу фильтрующего кольца приклеены упругие резиновые или полимерные уплотнения.
  • Панельный фильтрующий элемент, применяемый в большинстве дизельных ТС и для инжекторных двигателей. Выпускается в каркасном и бескаркасном исполнении. Отличается большей площадью фильтрации воздуха и общей эффективностью. Панельные фильтры занимают меньше места, быстро и точно устанавливаются в корпус. Для защиты от деформаций могут содержать в себе армирующие элементы из металлической сетки или пластика.
  • Фильтры цилиндрической формы. Конструктивно напоминают кольцевые элементы, но значительно выше их и меньше в диаметре. Такое решение позволило сделать изделия более компактными и одновременно увеличить рабочую площадь цилиндрического фильтрующего элемента. Применяются на грузовом автотранспорте и ряде моделей легковых автомобилей с дизельными моторами.

В целях улучшения эксплуатационных характеристик основные фильтрующие элементы могут быть дополнены внешними деталями предварительной очистки. В зависимости от этого фактора различают:

  • Изделия с одной степенью фильтрации, выполненные в виде плотной гармошки из специальной бумаги и картона. Такие фильтры быстро засоряются и не защищены от деформации, поэтому на практике применяются редко.
  • Модели с двойной фильтрацией, рабочая поверхность которых защищена слоем пористого синтетического материала, выполняющего функцию предварительной очистки воздуха от самых крупных частичек примесей. Фильтры подобной конструкции рекомендованы для внедорожников и грузовых автомобилей, работающих в условиях большого скопления пыли (на стройках, в поле, карьерах и т. п.).
  • Системы тройной очистки, отличающиеся наличием циклонного блока. На начальном этапе воздух поступает в первое отделение корпуса, где поток принудительно закручивается. Под действием сил инерции из него выводится большая часть примесей, которая отправляется в накопительный контейнер. Движение воздуха по спирали может быть организовано за счет формы корпуса фильтра, либо при помощи крыльчатки с приводом от одного из шкивов.
Читайте так же:
Чем регулировать силу тока в зарядном устройстве

В настоящее время многие производители освоили выпуск фильтров с так называемым «нулевым сопротивлением». Эти изделия содержат в себе многослойный элемент, состоящий из пропитанной маслом ткани. Такие фильтры эффективно задерживают примеси и практически не препятствуют интенсивному поступлению воздуха. Их недостатком является необходимость регулярной очистки и обслуживания, поэтому большинство автомобилистов предпочитают применять одноразовые фильтры стандартной конструкции.

Вопросы эксплуатации

Если автомобилист применяет только рекомендованный производителем тип воздушных фильтров и выполняет их замену так часто, как того требуют правила технического регламента, о качестве поступающего в двигатель воздуха можно не переживать. Исключения составляют случаи, когда автомобили систематически эксплуатируются на стройках, для вывоза сельхозпродукции с полей или добытых карьерным способом ископаемых. При работе в сложных условиях фильтры нужно менять вдвое чаще.

Рекомендованные специалистами сроки замены фильтрующих элементов равны периоду замены масла. Именно в этот момент принято менять как топливный, так и воздушный фильтр. Подобная привязка во времени позволяет не ориентироваться на сервисную книжку, тем более, что далеко не все автомобилисты её и ведут.

Нарушение рекомендованных сроков установки новых фильтрующих элементов чреваты следующими последствиями:

  • Повышенным износом трущихся деталей двигателя.
  • Проблемами с топливными форсунками.
  • Заметным падением мощности.
  • Увеличенным расходом топлива.
  • Снижением срока эксплуатации двигателя.
  • Значительным увеличением расходов на ремонт.

Медлить с заменой воздушного фильтра нельзя. Это простая операция, для которой не обязательно посещать СТО. Действия по смене фильтрующего элемента выполняются в следующем порядке:

  • Открутите фиксирующие винты и аккуратно снимите крышку воздушного фильтра.
  • Соблюдая осторожность, чтобы во впускной коллектор не осыпалась скопившаяся грязь и пыль, снимите и отложите в сторону старый фильтрующий элемент.
  • Очистите и протрите тканевой салфеткой дно корпуса.
  • Выньте из упаковки и аккуратно уложите на место новый фильтр.
  • Устанавливая крышку, убедитесь, что она правильно сориентирована. В некоторых моделях моторов возможно два направления установки, которые соответствуют рискам «Зима» или «Лето». Так регулируется подача в фильтр холодного «забортного» или подогретого теплого воздуха с поверхности двигателя.
  • Закрутите винты, фиксирующие крышку. Не прилагайте излишних усилий, чтобы не сорвать резьбу.

Внимание: особенно аккуратными при выполнении всех операций по замене фильтрующего элемента должны быть владельцы автомобилей с бензиновым мотором, оснащенным карбюратором. Этот узел находится непосредственно под фильтром. Специалисты рекомендуют после снятия крышки временно прикрыть карбюратор чистой ветошью. Поскольку в случае попадания в камеру частиц пыли или грязи придется снимать, разбирать и промывать весь узел.

Соблюдая сроки и правила замены воздушного фильтра, можно избежать многих проблем, связанных с необходимостью досрочного и достаточно затратного капитального ремонта двигателя.

Комфорт

Передовые технологии фильтрации применяются для очистки воздуха и устранения запахов. Оригинальные конструкторские разработки создают мощный и бесшумный воздушный поток, обеспечивающий равномерное охлаждение или нагрев воздуха в помещении. Комфорт — это не только «правильная» температура в помещении, но также чистота воздуха и тишина.

Cистема фильтрации Plasma Quad Plus

Двухступенчатая плазменная система обеззараживания и фильтрации воздуха

Внутренние блоки MSZ-LN оснащены двухступенчатой плазменной системой фильтрации и стерилизации воздуха «Plasma Quad Plus». Ионизированный газ (плазма) образует завесу, которая разрушает бактерии, инактивирует вирусы, денатурирует белки-аллергены. Встроенное устройство плазменной очистки воздуха поможет снизить сезонную заболеваемость у детей и взрослых, исключит аллергические реакции, в том числе на домашних животных.

Эффективность двойного плазменного фильтра

Эффективность антибактериальной и антивирусной обработки воздуха исследована и подтверждена независимыми организациями и лабораториями. Тестирование антибактериальных свойств производилось в Научно-исследовательском центре окружающей среды им. Китасато (Япония) на золотистом стафилококке. Эти бактерии являются причиной большого количества опасных заболеваний, и хорошо приспосабливаются к действию антибиотиков. Основными путями проникновения стафилококка в организм человека является воздушно-капельный и воздушно-пылевой. Также они попадают в организм через повреждения кожных покровов и слизистые оболочки. В тестовой лаборатории за 3 часа антибактериальной обработки воздуха кондиционером MSZ-LN25 концентрация жизнеспособных бактерий уменьшилась на 99,39% по сравнению с контрольным исследованием, когда функция плазменной очистки была выключена. По результатам исследования выдано заключение KRCES-Bio №2016_0118.

Читайте так же:
Регулировка регулятора давления воды для квартиры

Противовирусную эффективность подтвердил Центр изучения вирусов подразделения клинических исследований медицинского центра в г. Сендай (Япония). Для этого в помещении объемом 25 м 3 распылялся аэрозоль, содержащий полноценный вирус гриппа H3N2 (хотя обычно ограничиваются испытанием веществ, имитирующих вирус, в небольшой камере объемом 1 м 3 ). Система «Plasma Quad Plus» доказала свою эффективность в «боевых условиях», она нейтрализовала 99% вирусов в помещении объемом 25 м 3 за 72 минуты, о чем было выдано официальное заключение No.28-002.

Институт аллергенов окружающей среды в г. Токио (Япония) подтвердил (заключение ITEA No.T1606028), что система фильтрации блоков MSZ-LN снижает концентрацию в воздухе мельчайшей кошачьей шерсти и перхоти, а также пыльцы более чем в 50 раз.

Особую опасность в современных городах представляют мелкие твердые частицы. Их называют PM (от англ. particulate matter — «твёрдые вещества»). Частицы PM2.5 имеют размер менее 2,5 мкм. Множество таких частиц содержится в выхлопе дизельных двигателей, а также в табачном дыме. Дыхательная система человека не способна их задерживать, поэтому через легкие они попадают вместе с кислородом непосредственно в кровь и разносятся по организму.

Компания Mitsubishi Electric Corporation исследовала эффективность сбора мелкодисперсных частиц PM2.5 с помощью портативного лазерного фотометра DUTTRAK II Model 8530. Источником мелкодисперсных частиц был сигаретный дым. Начальная концентрация частиц PM2.5, зафиксированная прибором, составляла 1,5 мг/м 3 . Эксперимент проводился в двух версиях: в вентилируемом помещении объемом 28 м 3 и воздухообменом 14 м 3 /ч, а также в помещении без вентиляции. В первом случае потребовалось 68 минут для снижения концентрации PM2.5 на 90% и 145 минут — для снижения на 99%. В помещении без вентиляции очистка заняла несколько больше времени: снижение на 90% было достигнуто за 83 минуты, а на 99% — за 166 минут. Это свойство новых систем MSZ-LN оценят владельцы квартир, расположенных около оживленных городских магистралей, предприятий или ТЭЦ.

picture: Двухступенчатая плазменная система обеззараживания и фильтрации воздуха Plasma Quad Plus

Бактерицидный фильтр с ионами серебра

Бактерицидную обработку воздуха фильтр выполняет за счет мельчайших частиц серебра, встроенных в основу фильтра. Целебные и противомикробные свойства ионов серебра известны очень давно. В наше время распространена теория, согласно которой ионы серебра оказывают бактериостатическое и бактерицидное действие. Ионы закрепляются на поверхности бактериальной клетки и нарушают некоторые ее функции, например, деление, обеспечивая бактериостатический эффект. Если ионы серебра проникают через клеточную мембрану, то внутри патогенной бактериальной клетки они нарушают ее метаболизм, и в результате клетка гибнет. Эффективность бактерицидной обработки воздуха с помощью фильтрующей вставки Mitsubishi Electric Corporation протестировал и подтвердил японский институт «BOKEN Quality Evaluation Institute».

Средний срок службы бактерицидного фильтра с ионами серебра составляет 1 год, поэтому предусмотрены опциональные сменные комплекты.

picture: Бактерицидный фильтр с ионами серебра

Оптимальное распределение температуры

Внутренние блоки систем серии FH оснащены 3D датчиком температуры. Этот датчик фиксирует излучение в инфракрасном диапазоне (пирометр), определяя дистанционно температуру в различных точках помещения. Датчик имеет ось вращения и состоит из 8 чувствительных элементов, расположенных вертикально. Такая конструкция датчика в сочетании с электромеханическим приводом обеспечивает сканирование объема помещения. Встроенный в электронный печатный узел микроконтроллер обрабатывает полученную трехмерную температурную картину помещения и находит положение людей в помещении. На этих данных базируются режимы автоматического отклонения или наведения воздушного потока, а также режим энергосбережения.

Поток в сторону от человека

Автоматическое отклонение воздушного потока от пользователя может быть полезно в режиме охлаждения, когда прямой поток кажется слишком сильным или холодным.

picture: 3D датчик температуры

Поток на человека

Направление воздушного потока непосредственно на пользователя необходимо для быстрого создания комфортной зоны. Например, в режиме нагрева, когда большая часть помещения еще не прогрелась.

picture: 3D датчик температуры

Функция энергосбережения, основанные на определении присутствия

Функция основана на определении присутствия человека в обслуживаемом помещении. Если датчик фиксирует, что в помещении никого нет, то система автоматически переключается в энергосберегающий режим.

picture: 3D датчик температуры

Технология отталкивания загрязнителей

Поверхности крыльчатки вентилятора, алюминиевые ребра теплообменника, а также пластиковые детали, контактирующие с воздушным потоком, представляют собой «шахматную доску» из чередующихся гидрофобных и гидрофильных клеток миниатюрного размера. Гидрофобные участки, содержащие соединения фтора, отталкивают гидрофильные загрязнители: пыль, волокна ткани и т.п., а гидрофильные участки мешают прилипанию гидрофобных загрязнителей, таких как масляные аэрозоли, частицы сигаретного дыма, сажа и др.

Благодаря этому покрытию внутренние элементы остаются чистыми в течение продолжительного времени, и отсутствуют условия для размножения бактерий или появления неприятных запахов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector